kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Метод координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики

Тема:Метод координат. (ФГОС)

Класс:5

Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.

Цели и задачи:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
  • объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;
  • закрепить знания учащихся о методе координат;
  • подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Познавательный блокУУД:

  • знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель)
  • знаково-символические действия выполняют функции:
    • отображение учебного материала;
    • выделение существенного;
    • отрыва от конкретных ситуативных значений;
    • формирования обобщенных знаний;
    • виды знаково-символических действий;
    • кодирование/декодирование;
    • моделирование.
  • умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент(1 мин)
  2. Визуальная проверка домашнего задания: Проверка подготовки к уроку. Включить презентацию«Формы представления информации. Метод координат»,  зачитать 1 слайд. Попросить учащихся поднять тетради, учебники  вверх и показать, что они готовы к уроку.
  3. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний.
    (Слайд 2) (3 мин): фронтальный опрос по ключевым словам §7.

- Код.

- Кодирование.

- Координата.

- Графический и числовой способ – Декартова система координат.
- Координата точки.

- Способы кодирования информации.

Переход на 2 слайд. «На прошлом занятии мы с вами изучали тему кодирование информации, познакомились с координатами точки и программой «Координатная плоскость». Посмотрите на слайд и давайте вспомним основные ключевые слова прошлой темы урока. Что такое код? Кодирование? Зачем люди кодируют информацию? Определение информации? Виды информации? Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

А зачем кодировать информацию? Чтобы придать ей удобную форму, чтобы засекретить ее.

Переход на 3 слайд.Координата, что это? Где вы встречались с этим понятием?
Подсказка на 4 слайде.
Примеры координат можно увидеть на 5 слайде.Но мы так и не ответили на вопрос «Что такое координата?».Выйдите в сеть интернет и найдите что такое координата, используйте поисковую систему яндекс и электронную библиотеку википедия.Что мы напишем в поисковой строке? «координата  Википедия». Найдите определение координаты в математике, геометрии, географии. Особое внимание уделить определение координаты в геометрии. Найдите координаты города Благовещенска. Перейдите на первую вкладку поисковой системы».

Переход к теме урока.
«На этом слайде(переход на 6 слайд) вы видите рисунок человека. Кто это? Чем он знаменит? Его работа в области математики даст нам и тему сегодняшнего урока. Я вам говорил про него на прошлом занятии (французский математик Рене Декарт). Найдите в сети Интернет ответы на вопросы, которые вы видите на 7 слайде.Сколько лет он прожил? После выполнения задания, выйти из сети».
Работа с презентацией.
Что предложил Рене Декарт?
Действительно он предложил для определения координат точки на плоскости использовать два луча, один назвал ось ОХ, а второй ось ОУ. Переход на 8 слайд. В результате получились четыре четверти. Переход на 9 слайд. Мы с вами будем работать только в первой четверти. Запишем в тетради число и тему урока. Переход на 10 слайд.
-
Где применяется метод координат? (Слайд 11).Ответ – для определения координат точек на плоскости.
Сформулируем цель сегодняшнего урока. Чему вы должны научиться? Ответ – уметь определять координаты точек на координатной плоскости и строить рисунки по данным координатам.

- В математике вы познакомились с координатным лучом ОХ. Сколько координат имеет точка на луче? А в системе координат каждая точка имеет две координаты.

- Какую координату записывать первой? А какую второй? Назовите координаты вершин предложенных фигур? Переход на слайд 12,13.

  1. Объяснение темы урока.
    Вспомним, как мы строили на прошлом уроке рисунок по точкам.
    Переход на слайд 14 - 18. К доске 2 человека. Один указывает координаты точки указкой, второй проверяет с помощью управляющих кнопок .
    Работа с интерактивной доской. Переход на слайд 19.А теперь задание. Выйти к доске и выбрать верные координаты точки. Переход на слайды 20 - 24. Молодцы! Как вы поняли материал? Есть ли у кого какие затруднения?  Как вы оценивает свои знания? Переход на слайд 25. Предварительные итоги. Переход на слайд 26.
  2. Закрепление темы «Метод координат».(8 мин). Практическая работа.
    Работа по вариантам, через одного. Откройте программу «Координатная плоскость». Назначаю помощников по рядам. Им можно вставать без разрешения учителя и помогать одноклассникам. После выполнения одного задания проводим физкультминутку.
  3. Физминутка (3 мин).(Слайд 27).
  4. Инструктаж домашнего заданияПереход на слайды 28.
    §7  стр.50 - 52. Создать рисунок в декартовой системе координат.
  5. Дополнительно. Выполнить задание 3 по карточке. Дифференцированное задание. «Ребята, в какой четверти мы сегодня работали? Предлагаю познакомиться и с другими четвертями. Установите точки с координатами…
    А теперь откройте режим №2 и откройте файл «Парусник». Попробуйте выполнить задание на компьютере.
  6. Подведение итогов практической работы.Выставление оценок по итогам практической работы. (2 мин)
  7. Рефлексия. Переход на слайд 30,31.
    Какая координата на плоскости записывается первой? Какой способ для запоминания вам понравился больше?Закончите предложения:

1. Я доволен (-льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)…

2. Я не доволен(-льна) тем, что сегодня… (слайд 12) (2 мин)

11. Лесенка успеха. Итоги урока. Переход на слайд 32, 33.

 

Технические средства обучения:

  • магнитная доска
  • рабочее место учителя;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • рабочие места ученика с подключением к сети Интернет

Методическая литература:

  • «Информатика. ФГОС», Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  • Газета «Лаборатория знаний», выпуск 9, сентябрь 2012. http://gazeta.lbz.ru
  •  
  • Поисковая система Yandex.ru
  • Электронный Толковый словарь русского языка под редакцией Ушакова Д.Н., (Р)2002, IDDK, © 2003 ЭТС, © 2002 Мультимедиа-издательство "Адепт"
    Презентацию можно скачать в отдельном файле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Метод координат" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока"Метод координат"

Автор: Хрусталёв Александр Львович

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства