Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Раздел программы:
Тема урока: Метод координат
Учитель: Карповская Анна Александровна
Цель урока: формирование знаний о кодирование в декартовой системе координат через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать у обучающихся представление о методе координат, как способе кодирования графической информации;
- умение находить точки на декартовой системе координат.
Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- иметь представление о подходах к кодированию информации;
- применение координатной плоскости для представления графической информации.
Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык построения графиков с применением координатной плоскости.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: ПК, интерактивная доска, презентация урока (ЦОР издательства БИНОМ – Антонов А. М., 2012 (к учебнику Л. Босовой 5 класс) - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
- Организационный момент
Создание благоприятного климата на уроке
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
- Актуализация знаний и формулированка темы и цели урока
Актуализация опорных знаний и способов действий
Учитель задает вопросы
- Что такое код?
- Что такое кодирование?
- Какие способы кодирования вы знаете?
А теперь работаем в парах вы получаете на парту карточку с заданием. Декодируйте данное вам сообщение.
Проверяем как выполнено задание.
Как мы с вами убедились любая информация может быть представлена в виде чисел.
А графическую информацию мы можем закодировать в виде чисел?
А как вы думаете, каким образом?
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
Сегодня мы с вами рассмотрим «связь» чисел и точек, используя систему координат. Кто знает, как она называется?
- какую цель мы наметим?
Дети отвечают на вопросы 1-3, и получают карточку с заданием.
Работают в парах.
- Да
- Варианты ответов
- Прямоугольная система координат
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
- Усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы
- Объяснение понятия «декартова система координат», примеры кодирования информации;
- Правило нахождения точек на координатной плоскости;
- приводят примеры кодирования информации в быту, при решении задач школьных предметов.
-слушают и записывают правило
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
- Первичное закрепление материала
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Решение задачи на декодирование графической информации
- решают задачу и проверяют решение в виде визуализации полученного рисунка
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений применение координатной плоскости для представления графической информации.
- Динамическая пауза
Эмоциональная разрядка
Включает электронную физкультминутку для глаз
выполняют физкультминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
- Компьютерный практикум
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Предлагает выполнить индивидуальное
Выполняют задание практической работы по карточкам. Наносят на координатную плоскость точки и получают закодированную графическую информацию.
Закрепляют навыки применение координатной плоскости для представления графической информации.
Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
Личностные:
формирование навыков применение координатной плоскости для представления графической информации.;
формирование умений преобразовывать числовую форму в графическую;
.
- Итоги урока, рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Задает вопросы:
-Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы учителя
Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
- Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Задает домашнее задание рабочая тетрадь стр. 69 по вариантам начиная с правой первой партой начинаем расчет до 6, такой вариант вам и достался.
Работа с дневниками
Личностные:
формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Литература
1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.