kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Конкретный смысл деления". 2-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -закрепление  по математике во 2 классе  по теме "Конкретный смысл деления". 2-й класс "

Цели:

  • Закрепить конкретный смысл деления, задачами на деление на равные части, по содержанию.
  • Развивать навык устного счёта; вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Конкретный смысл деления". 2-й класс »

Закрепление по теме "Конкретный смысл деления". 2-й класс

Цели:

  • Закрепить конкретный смысл деления, задачами на деление на равные части, по содержанию.

  • Развивать навык устного счёта; вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальный центр, плакат "Лес", карточки "Животные", дифференцированная карточка №1, карточка №2.

Ход урока I. Организация класса (1 мин.)

1 слайд.

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.

2-3 слайд.

И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В. Шефнер

II. Сообщение темы и целей. 1мин

И так, как поётся в песне «Просьба»:

4 слайд.

«Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться…»

Нашей задачей сегодня будет возродить погибший лес и вернуть в него животных. Только, выполнив определённые задания, мы сможем это сделать. Вы готовы? Тогда начинаем!

III. Основная часть.

1. Математический диктант

1) Запишите числа: 3 мин.

1множитель-4, 2 множитель -2. Найдите произведение. (8)

На сколько 80 больше 60? (20)

1 слагаемое- 42, 2 слагаемое – 14. Найдите сумму. (56)

Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 21? (12)

Найдите произведение чисел 3 и 3. (9)

Найдите сумму чисел 13 и 60 (73)

Найдите разность чисел 40 и 2. (38)

(8, 20, 56, 12, 9, б5, 38)

Проверим по образцу

5 слайд.

Назови эти числа в порядке возрастания. (1 у доски)

Какое слово получилось? (природа)

5 слайд.

Природа – наш дом и дом всех животных. Она самостоятельно подлечила часть леса. (Вешаю плакат). В эту часть леса мы позовём первых гостей.

2) Для того, чтобы пригласить первого лесного жителя, составим из данных чисел равенства и неравенства Самостоятельно запишите их в тетрадь. (2 ученика у доски) У нас есть 3 минуты.

(12+8 = 20
56+8 и т.д.)проверка по доске

Кто же первым вернётся в лес?

Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

3) Следующее задание. Посмотрите на доску. Что вы видите на ней. Внимательно посмотрите и запомните их. Закройте глаза, подумайте: какая из данных фигур самая длинная – фигура №1, 2 или 3. Я буду подходить к вам, а вы мне на ухо будете отвечать.

Кто же следующим вернётся в «Зелёный дом»?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это – рыжая ...(лиса!)


2. Устали, отдохнём. Физминутка для глаз. 1 мин. (Звучит музыка)

5) Звери ждут. Следующее задание будет таким: какие числа можно записать в виде суммы одинаковых слагаемых? 2 мин.

6 слайд.

Вот ещё один лесной герой спешит домой!

Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки где поспели,
И себе в дупло несёт?

  • Что мы знаем о сумме одинаковых слагаемых? 1 мин.

Вот кто-то поглядывает на нас и думает, справимся мы со следующим заданием? Запишите сумму одинаковых слагаемых в виде умножения. Запишите самостоятельно. Взаимопроверка.2 мин.

Кто же этот страшный зверь?

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

  • Мы заселили с вами невыжженную часть леса. Но часть леса сильно пострадала от пожара. Природа не смогла самостоятельно на таких участках возродиться. Мы поможем природе, посадим деревья на выгоревших участках. Они одинаковые по размеру. Определим периметр такого участка.

6) Периметр прямоугольника. 5 мин.

7 слайд.

а = 10 м
в = 9 м
Р = ?

Выполняем задание самостоятельно. Краткую запись не записываем. (2 ученика у доски) Проверка с помощью сигнальных карточек.

Объясни, как нашёл периметр прямоугольника?

Я сумму длины и ширины умножил на два!

Кто же торопится в молодой лес?

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?

3. Устали, отдохнём. Физминутка. 1 мин. (Звучит музыка)


Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда
А где достать – не знал.

7) Решение задач на деление на равные части.

Продолжим. Таких участков у нас три. По одному для каждого ряда. Сажаем деревья. 1 ряд сажает липы. 2 ряд сажает берёзы. 3 ряд сажает ели.

Возьмите карточку №1. Прочитайте задачу. Решаем задачу самостоятельно. Выполняем рисунок. На работу 5 минут.

КАРТОЧКА №1.

  • В1. Привезли 10 липок. Вам надо посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд?

  • В2. Привезли 12 берёзок. Вам надо посадить их в 3 ряда поровну. Сколько берёзок посадили в каждый ряд?

  • В3. Привезли 18 ёлочек. Вам надо посадить их в 2 ряда поровну. Сколько ёлочек посадили в каждый ряд?Объясни, как решал задачу?

Я узнал сколько раз по 2 (3) содержится в числе 10 (12, 18)!

8 слайд

Наша полянка скоро станет лесом. И так, узнаем, кто спешит в «Зелёный дом»?

Нос пятачком,
Хвостик крючком.
Под дубом рыщет,
Жёлуди ищет.

8) Решение задачи на деление по содержанию.

9 слайд.

Молодой лес растёт и зеленеет. Теперь надо украсить наш лес цветами. Сажаем на пригорках ромашки.

Задание выполняем самостоятельно. Выполняем к задаче рисунок. 5 мин.

Привезли 15 кустов ромашек. Наша задача посадить на каждый пригорок по 5 кустов ромашек. Узнайте, сколько пригорков мы украсим ромашковыми кустами?

Проверим. Объясни, как решал задачу? – Я узнал, сколько раз 5 содержится в числе 15.

Кого мы позовем в наш лес?

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...

9) Решение уравнений. (Резервный материал.)

Наши герои ждут своих друзей. Решим уравнения и пригласим зверей. 3 мин.

КАРТОЧКА №2.

  • Х – 6 = 15

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

42 – Х = 2

Зубы остры, хвост – лопатой,
Что за славные ребята?
Строят хаты и плотины,
Валят липы и осины.

IV. Итог. 2 мин. (Звучит музыка)

Какой математический материал мы закрепили?

Вот мы и вернули животных в лес, посадили молодые деревца и даже цветы.

У вас на партах есть ромашка, травка и тучка. Вам надо сейчас оценить свою работу на уроке. Ромашку выбирают те, кто думает так:

  • Я выполнил все задания правильно. Мне было легко и интересно.

  • Травку –,Я выполнил не все задания, мне надо ещё поработать.

  • Тучку - Мене были трудно, я не справился с заданиями.

Любите родную природу –
Озёра, леса и поля:
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, дети, все вместе
Мы к ней относиться добрей!













Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Использовались проблемный и деятельностный методы, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках математики и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образова



Презентация, Приложение.







Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...


Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень!


Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок по теме "Конкретный смысл деления". 2-й класс

Автор: Лиджиева Любовь Владимировна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Урок математики во 2 классе по теме: "Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления." по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(176) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-priedmietnyi-smysl-dielieniia-simvolichieskaia-zapis-dielieniia-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "252330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447353411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_matematike_konkretnyi_smysl_deistviia_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "564981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606751491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конкретный смысл умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(39) "konkretnyi_smysl_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "558690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601322857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства