kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему "Конкретный смысл действия деления" составлены к УМК М.И.Моро "Школа России". Презентация состоит из 15 слайдов. Презентация является хорошим дополнением к уроку. В презентации есть задания по пройденному материалу и задачи для объяснения новой темы. Конспект и презентация помогут учителю провести урок интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"»

Юскина Лидия Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ Остроленская СОШ

п.Остроленский, Нагайбакский район, Челябинская область

Класс: 2

Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

УМК: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России»

Цели:

- разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; -анализировать, обобщать и делать выводы; -использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; -выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; -составлять задачи, обратные данным; -выполнять задания творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания (слайд №2)

  2. Устный счёт (слайды 3,4)

- Повторим компоненты сложения и вычитания. Помогите обезьянке составить обратные примеры.

- А теперь покажите ответы к примерам на умножение с помощью карточек.



  1. Работа над задачами (слайд №5)

- Я предлагаю вам внимательно послушать задачи и записать только решения:

1. В раскраске 36 рисунков, Миша уже раскрасил 25 рисунков. Сколько рисунков ещё осталось раскрасить? (36 – 25)

2. В каждой коробке по 10 карандашей. Сколько карандашей в 3-х таких коробках? (10 * 3)

3. В магазин привезли 13 ящиков с помидорами и 19 ящиков с огурцами. На сколько меньше завезли ящиков с помидорами, чем с огурцами? (19 – 13)

4. Папа купил 2 букета роз по 3 штуки в каждом. Сколько роз купил папа? (3 * 2)

  1. Самоопределение к деятельности (слайд №6) - Перед вами наши новые ученики. Посчитайте, сколько их? (5) Каждый из них должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку.

- Сколько тетрадей получит каждый? (2)

- Сколько всего тетрадей у ребят? (10)

- Как это можно записать? (2 * 5=10)

- А теперь я попрошу одного из вас раздать 18 тетрадей по 2 тетради каждому ученику. (Ученик раздаёт тетради.)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради.

- Посчитайте, сколько учеников получили тетради? (9)

- Сколько было тетрадей? (18) (слайд №7)

- По сколько тетрадей раздавали? (по 2)

- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)

- Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами?

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с действием деления (практическая работа).

- У меня в руках 10 карандашей. Их нужно раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколько учеников получат карандаши? (Учитель раздает карандаши с комментированием.) (слайд №8)

- Сколько раз по 2 карандаша я брала? (5)

- Сколько учеников получили карандаши? (5)

-Такие задачи, где нужно раздать, разложить, разделить по одинаковому количеству предметов и узнать, и узнать сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия деления (: - 2 точки – это знак деления). Решение нашей задачи такое: 10 : 2 =5. Его можно изобразить в виде схемы (на доске: 00/00/00/00/00)

- Предлагаю решить ещё одну задачу.

Мама купила 12 яблок.

- Положите перед собой столько кругов, сколько купила мама. (Один ученик выполняет у доски.)

Всем членам семьи она раздала по 3 яблока. Узнайте, сколько человек получили яблоки?

- Покажите с помощью кругов, сколько раз по 3 содержится в 12? (4 раза)

- Сколько раз мама брала по 3 яблока? (4 раза) (слайд №9)

- Как записать решение задачи? (12 : 3 = 4)

2. Работа по учебнику. (слайд №10)

- Прочитайте задачу на стр. 58 рядом с красной чертой. - Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи.

1(с.58)

- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов. – Сколько орехов нужно нарисовать? (12) (Учитель выполняет на доске) - Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3) - Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000) - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4) - Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д). - Сколько детей получили орехи? (4) -Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д).

V. Физкультминутка. (слайд № 11)

Мы сегодня обезьянки,

По-английски – просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И опять бежим по кругу.

Сядем, встанем и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

Е. Гайтерова

  1. Закрепление изученного материала. (слайд №12)

  1. Работа по учебнику.

3 (с.58)

- Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.)

По схемам, данным на доске, дети составляют две обратные задачи.

2 (С.58)

- Составьте верные равенства.

- Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное)

- Составьте два верных неравенства

5 (с.58) (Самостоятельное выполнение)

  1. Работа в тетради с печатной основой

(Стр.55) (Самостоятельное выполнение)

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, стр.58). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.)

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока (слайд №13)

- Что на уроке было интересно?

- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.)

- Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?

IX. Домашнее задание

Учебник: стр.58 №4,6.

Источники информации:

1.Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России»

2.Поурочные разработки по математике. Авт. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"

Автор: Айнова Елена Владимировна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деления" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614187"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Карточки для самостоятельной работы по математике по теме "Конкретный смысл действий деления и умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "kartochki_dlia_samostoiatelnoi_raboty_po_matematike_po_teme_konkretnyi_smysl_dei"
    ["file_id"] => string(6) "544013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585025645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "320461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079699"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(97) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "320462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "503588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552921281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства