kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему "Конкретный смысл действия деления" составлены к УМК М.И.Моро "Школа России". Презентация состоит из 15 слайдов. Презентация является хорошим дополнением к уроку. В презентации есть задания по пройденному материалу и задачи для объяснения новой темы. Конспект и презентация помогут учителю провести урок интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"»

Юскина Лидия Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ Остроленская СОШ

п.Остроленский, Нагайбакский район, Челябинская область

Класс: 2

Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

УМК: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России»

Цели:

- разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; -анализировать, обобщать и делать выводы; -использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; -выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; -составлять задачи, обратные данным; -выполнять задания творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания (слайд №2)

  2. Устный счёт (слайды 3,4)

- Повторим компоненты сложения и вычитания. Помогите обезьянке составить обратные примеры.

- А теперь покажите ответы к примерам на умножение с помощью карточек.



  1. Работа над задачами (слайд №5)

- Я предлагаю вам внимательно послушать задачи и записать только решения:

1. В раскраске 36 рисунков, Миша уже раскрасил 25 рисунков. Сколько рисунков ещё осталось раскрасить? (36 – 25)

2. В каждой коробке по 10 карандашей. Сколько карандашей в 3-х таких коробках? (10 * 3)

3. В магазин привезли 13 ящиков с помидорами и 19 ящиков с огурцами. На сколько меньше завезли ящиков с помидорами, чем с огурцами? (19 – 13)

4. Папа купил 2 букета роз по 3 штуки в каждом. Сколько роз купил папа? (3 * 2)

  1. Самоопределение к деятельности (слайд №6) - Перед вами наши новые ученики. Посчитайте, сколько их? (5) Каждый из них должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку.

- Сколько тетрадей получит каждый? (2)

- Сколько всего тетрадей у ребят? (10)

- Как это можно записать? (2 * 5=10)

- А теперь я попрошу одного из вас раздать 18 тетрадей по 2 тетради каждому ученику. (Ученик раздаёт тетради.)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради.

- Посчитайте, сколько учеников получили тетради? (9)

- Сколько было тетрадей? (18) (слайд №7)

- По сколько тетрадей раздавали? (по 2)

- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)

- Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами?

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с действием деления (практическая работа).

- У меня в руках 10 карандашей. Их нужно раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколько учеников получат карандаши? (Учитель раздает карандаши с комментированием.) (слайд №8)

- Сколько раз по 2 карандаша я брала? (5)

- Сколько учеников получили карандаши? (5)

-Такие задачи, где нужно раздать, разложить, разделить по одинаковому количеству предметов и узнать, и узнать сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия деления (: - 2 точки – это знак деления). Решение нашей задачи такое: 10 : 2 =5. Его можно изобразить в виде схемы (на доске: 00/00/00/00/00)

- Предлагаю решить ещё одну задачу.

Мама купила 12 яблок.

- Положите перед собой столько кругов, сколько купила мама. (Один ученик выполняет у доски.)

Всем членам семьи она раздала по 3 яблока. Узнайте, сколько человек получили яблоки?

- Покажите с помощью кругов, сколько раз по 3 содержится в 12? (4 раза)

- Сколько раз мама брала по 3 яблока? (4 раза) (слайд №9)

- Как записать решение задачи? (12 : 3 = 4)

2. Работа по учебнику. (слайд №10)

- Прочитайте задачу на стр. 58 рядом с красной чертой. - Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи.

1(с.58)

- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов. – Сколько орехов нужно нарисовать? (12) (Учитель выполняет на доске) - Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3) - Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000) - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4) - Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д). - Сколько детей получили орехи? (4) -Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д).

V. Физкультминутка. (слайд № 11)

Мы сегодня обезьянки,

По-английски – просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И опять бежим по кругу.

Сядем, встанем и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

Е. Гайтерова

  1. Закрепление изученного материала. (слайд №12)

  1. Работа по учебнику.

3 (с.58)

- Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.)

По схемам, данным на доске, дети составляют две обратные задачи.

2 (С.58)

- Составьте верные равенства.

- Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное)

- Составьте два верных неравенства

5 (с.58) (Самостоятельное выполнение)

  1. Работа в тетради с печатной основой

(Стр.55) (Самостоятельное выполнение)

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, стр.58). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.)

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока (слайд №13)

- Что на уроке было интересно?

- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.)

- Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?

IX. Домашнее задание

Учебник: стр.58 №4,6.

Источники информации:

1.Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России»

2.Поурочные разработки по математике. Авт. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"

Автор: Айнова Елена Владимировна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деления" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Карточки для самостоятельной работы по математике по теме "Конкретный смысл действий деления и умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "kartochki_dlia_samostoiatelnoi_raboty_po_matematike_po_teme_konkretnyi_smysl_dei"
    ["file_id"] => string(6) "544013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585025645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "320461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(97) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "320462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "503588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552921281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства