Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"
Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"
Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему "Конкретный смысл действия деления" составлены к УМК М.И.Моро "Школа России". Презентация состоит из 15 слайдов. Презентация является хорошим дополнением к уроку. В презентации есть задания по пройденному материалу и задачи для объяснения новой темы. Конспект и презентация помогут учителю провести урок интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления"»
Юскина Лидия Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ Остроленская СОШ
п.Остроленский, Нагайбакский район, Челябинская область
Класс: 2
Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)
УМК: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России»
Цели:
- разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; -анализировать, обобщать и делать выводы; -использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; -выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; -составлять задачи, обратные данным; -выполнять задания творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- А теперь покажите ответы к примерам на умножение с помощью карточек.
Работа над задачами (слайд №5)
- Я предлагаю вам внимательно послушать задачи и записать только решения:
1. В раскраске 36 рисунков, Миша уже раскрасил 25 рисунков. Сколько рисунков ещё осталось раскрасить? (36 – 25)
2. В каждой коробке по 10 карандашей. Сколько карандашей в 3-х таких коробках? (10 * 3)
3. В магазин привезли 13 ящиков с помидорами и 19 ящиков с огурцами. На сколько меньше завезли ящиков с помидорами, чем с огурцами? (19 – 13)
4. Папа купил 2 букета роз по 3 штуки в каждом. Сколько роз купил папа? (3 * 2)
Самоопределение к деятельности (слайд №6) - Перед вами наши новые ученики. Посчитайте, сколько их? (5) Каждый из них должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку.
- Сколько тетрадей получит каждый? (2)
- Сколько всего тетрадей у ребят? (10)
- Как это можно записать? (2 * 5=10)
- А теперь я попрошу одного из вас раздать 18 тетрадей по 2 тетради каждому ученику. (Ученик раздаёт тетради.)
- Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради.
- Посчитайте, сколько учеников получили тетради? (9)
- Сколько было тетрадей? (18) (слайд №7)
- По сколько тетрадей раздавали? (по 2)
- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи?
- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)
- Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами?
IV. Работа по теме урока.
Знакомство с действием деления (практическая работа).
- У меня в руках 10 карандашей. Их нужно раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколько учеников получат карандаши? (Учитель раздает карандаши с комментированием.) (слайд №8)
- Сколько раз по 2 карандаша я брала? (5)
- Сколько учеников получили карандаши? (5)
-Такие задачи, где нужно раздать, разложить, разделить по одинаковому количеству предметов и узнать, и узнать сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия деления (: - 2 точки – это знак деления). Решение нашей задачи такое: 10 : 2 =5. Его можно изобразить в виде схемы (на доске: 00/00/00/00/00)
- Предлагаю решить ещё одну задачу.
Мама купила 12 яблок.
- Положите перед собой столько кругов, сколько купила мама. (Один ученик выполняет у доски.)
Всем членам семьи она раздала по 3 яблока. Узнайте, сколько человек получили яблоки?
- Покажите с помощью кругов, сколько раз по 3 содержится в 12? (4 раза)
- Сколько раз мама брала по 3 яблока? (4 раза) (слайд №9)
- Как записать решение задачи? (12 : 3 = 4)
2. Работа по учебнику. (слайд №10)
- Прочитайте задачу на стр. 58 рядом с красной чертой. - Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи.
№ 1(с.58)
- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов. – Сколько орехов нужно нарисовать? (12) (Учитель выполняет на доске) - Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3) - Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000) - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4) - Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д). - Сколько детей получили орехи? (4) -Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д).
V. Физкультминутка. (слайд № 11)
Мы сегодня обезьянки,
По-английски – просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И опять бежим по кругу.
Сядем, встанем и прыжок!
Ты же манки, мой дружок!
Е. Гайтерова
Закрепление изученного материала. (слайд №12)
Работа по учебнику.
№3 (с.58)
- Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.)
- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.)
По схемам, данным на доске, дети составляют две обратные задачи.
№2 (С.58)
- Составьте верные равенства.
- Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное)
- Составьте два верных неравенства
№5 (с.58) (Самостоятельное выполнение)
Работа в тетради с печатной основой
(Стр.55) (Самостоятельное выполнение)
Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, стр.58). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.)
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока (слайд №13)
- Что на уроке было интересно?
- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.)
- Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?
IX. Домашнее задание
Учебник: стр.58 №4,6.
Источники информации:
1.Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России»
2.Поурочные разработки по математике. Авт. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко