kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкретный смысл умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: Конкретный смысл умножения и деления. 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл умножения и деления»

Конкретный смысл умножения и деления


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать произведение двух чисел с суммой нескольких одинаковых слагаемых; создать условия для обучения составлению задачи по краткой записи (рисунку)

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать математическую
терминологию при чтении и записи математических выражений, различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми, объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения, составлять задачи по кратким записям.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); задания от Учи.ру на интерактивной доске .

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение, произведение


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных
карандашей, ластика,
линейки)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы

в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, сери-ацию, извлечение необходимой информа-

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 17–18,
определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


3. Устный счет.

Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит поднимите руку.

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/127513/task/1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/217579/task/1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/222433/task/1


Выполняют задания.


ции из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

полненные задания











в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием


4. Повторение смысла умножения.

1.

Предлагает рассмотреть примеры
из левого столбика.



– Рассмотрите суммы и скажите, чем они похожи.

– Примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить примерами
на умножение. Посмотрите внимательно еще раз на примеры на умножение в правом столбике. Соотнесите пример на сложение с примером на умножение.

– Эти суммы состоят
из одинаковых слага-емых.

Соотносят примеры.


– Объясните, что означает каждое
число в записи со знаком умножения: 2 · 8.

– Число 2 означает, какое число бралось слагаемым, а число 8 означает, сколько раз оно бралось.

Далее дают аналогичные объяснения.


2.

– Прежде чем поставить нужный знак,
необходимо левую часть записи заменить умножением. Еще раз проверить,

Выполняют задание
с комментированием.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



какое число бралось слагаемым и сколько раз. После этого посмотреть на правую часть и выяснить, какое там число бралось слагаемым и сколько раз,
а затем поставить знак.






3.

– Выполните задание. Рассмотрите рисунки на полях учебника и объясните, почему верны равенства.

Выполняют с комментированием. Формулируют

вывод:

– От перестановки множителей произведение не меняется.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют движения согласно инструкции
учителя

III. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4.

– Рассмотрите рисунок. Кого вы там
видите?

– Составьте по рисунку задачу, чтобы она решалась умножением.

Выполняют совместно
с учителем.

– В 4 гнездах сидели
по 2 птенца. Сколько
всего птенцов в этих
гнездах?

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, сериацию, классификацию, поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей
разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи;

Устные ответы, записи
в тет-
ради


Учитель вместе с учащимися записы-вает на доске условия и решение.

1 гнездо – 2 п.

4 гнезда – ? п.



Решение:

2 · 4 = 8 (п.) – всего.

Ответ: 8 птенцов всего.



строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело



– Составим и решим 2 обратные к ней задачи.

4 гнезда – 8 п.

1 гнездо – ? п.

Решение:

8 : 4 = 2 (п.) – в 1 гнезде.

Ответ: 2 птенца в 1 гнезде.

– 8 птенцов рассадили
в 4 гнезда поровну.
Сколько птенцов в каждом гнезде?


Всего – 8 п.

1 гнездо – 2 п.

Гнезд – ? шт.

Решение:

8 : 2 = 4 (шт.) – всего.

Ответ: 4 гнезда всего.

– 8 птенцов рассадили
по 2 в каждое гнездо. Сколько гнезд получилось?


5.

Аналогичная работа.


2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/217143/task/1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/206176/task/1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/217304/task/1


Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

3. Работа
в тетради

– В рабочей тетради выполните задания № 1–2, с. 8

Выполняют задания

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


на печатной основе.






4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Как оцениваете деятельность класса?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. Дома-шнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 8, № 3–4

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/214999/task/1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/211495/task/1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/224356/task/1

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкретный смысл умножения и деления

Автор: Лилия Садуллоевна Фетисова

Дата: 28.09.2020

Номер свидетельства: 558690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Карточки для самостоятельной работы по математике по теме "Конкретный смысл действий деления и умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "kartochki_dlia_samostoiatelnoi_raboty_po_matematike_po_teme_konkretnyi_smysl_dei"
    ["file_id"] => string(6) "544013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585025645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "320461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(97) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "320462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства