урок по теме :Формулы разности и суммы кубов двух выражений
Урок по теме :Формулы разности и суммы кубов двух выражений
Cmd+Тема урока : Формулы разности и суммы кубов двух выражений
Цели урока: 1.знать формулы разложения на множители суммы и разности кубов;
2.развивать логическое мышление, память;
3.воспитывать культуру математической речи, аккуратность.
Ход урока:
1. Организационный момент.Настрой на урок.
Веселая физминутка.
После класс разбивается на 4 группы
2.Стадия вызова.
На доске Дерево предположений
Учитель задает наводящие вопросы, а учащиеся высказывают свои предположения по этой теме, что мы будем использовать и что и как мы будем ее изучать.
Каждая группа обсуждает и предлагает свои идеи, предположения.
Начиная со слов «возможно, вероятно»
Листья дерева–аргументы, обоснование предположений.
Учитель: -Как и любое дерево имеет корни, так и мы имеем багаж знаний, опираясь на который, познаем, изучаем новое. Как вы думаете, на что мы будем опираться?
3. Актуализация знаний.
Повторение теории с помощью приема «Верю-не верю»
Вопрос
«+» верю
«-» не верю
1. Верите ли вы,что формулой суммы кубов является формула (а + b)3 = а3 - 3аb +3а b²-b3
-
2. Верите ли вы,что куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения плюс утроенное произведение квадрата первого выражения и второго, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго,плюс куб второго выражения.
+
3. Верите ли вы,что (y3+2z)3 = y9+6y6 z +12y3 z2 +8z3
+
4.Верите ли вы, что (a-b) 3 = a 3-3a 2b+3ab 2-b 3
+
5. Верите ли вы, что куб разности двух выражений равен кубу первого выражения плюс утроенное произведение квадрата первого выражения и второго, плюс утроенное произведение первого выражения и квадрата второго,
минус куб второго выражения.
-
4. Подготовка к новой теме: 1)До знакомства с текстом учащиеся в группе заполняют первый и второй столбик «Знаю», «Хочу узнать»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
2) Учащиеся знакомятся с текстом,обсуждают прочитанное,заполняют графу «Узнал»
3) Подвести итоги, сопоставить содержания столбцов.
Итак, вы получили формулы разложения на множители суммы и разности кубов, если эти равенства записать , поменяв их местами.
Тождество а³ + b³ = (а² - аb + b²)(а +b) называют формулой суммы кубов и используют для разложения на множители суммы кубов.
Трёхчлен а² - аb + b² называют неполным квадратом разности а и b.
С учётом этого формулировка правила звучит так: сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и неполного квадрата их разности.
Тождество а³ - b³ = (а² + аb + b²)(а - b) называют формулой разности кубов и используют для разложения на множители разности кубов.
Трёхчлен а² + аb + b² называют неполным квадратом суммы а и b.
С учётом этого формулировка правила звучит так: разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы.
Просмотр содержимого документа
«урок по теме :Формулы разности и суммы кубов двух выражений »
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) *
Молдахметова Сауле Есимбековна
Должность (с указанием преподаваемого предмета) *
Учитель математики
Образовательное учреждение
СШ №6 г.Кокшетау
Название материала *
Разработка урока по теме: Формулы разности и суммы кубов двух выражений
Класс (возраст) *
7 класс (14 лет)
Учебный предмет *
математика
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Алгебра 7
А.Е. Абылкасымова
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *
Текстовый документ
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *
Цели.
Задачи материала *
Цели:
Образовательные:
знать формулы разложения на множители суммы и разности кубов;
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, аккуратность, настойчивость в достижении цели. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, формирование ответственности, воспитывать культуру математической речи, аккуратность.
Краткое описание работы с ресурсом
(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *
Усвоение нового материала, групповая работа.
Список использованной литературы. *
Ссылки на Интернет - источники *
дидактические материалы по математике.
Молдахметова Сауле Есимбековна
учитель математики
СШ №6 г. Кокшетау
Тема урока : Формулы разности и суммы кубов двух выражений
Цели урока: 1.знать формулы разложения на множители суммы и разности кубов;
2.развивать логическое мышление, память;
3.воспитывать культуру математической речи, аккуратность.
Ход урока:
1. Организационный момент.Настрой на урок.
Веселая физминутка.
После класс разбивается на 4 группы
2.Стадия вызова.
На доске Дерево предположений
Учитель задает наводящие вопросы, а учащиеся высказывают свои предположения по этой теме, что мы будем использовать и что и как мы будем ее изучать.
Каждая группа обсуждает и предлагает свои идеи, предположения.
Начиная со слов «возможно, вероятно»
Листья дерева–аргументы, обоснование предположений.
Учитель: -Как и любое дерево имеет корни, так и мы имеем багаж знаний, опираясь на который, познаем, изучаем новое. Как вы думаете, на что мы будем опираться?
3. Актуализация знаний.
Повторение теории с помощью приема «Верю-не верю»
Вопрос
«+» верю
«-» не верю
1. Верите ли вы,что формулой суммы кубов является формула (а + b)3 = а3 - 3аb +3а b²-b3
-
2. Верите ли вы,чтокуб суммы двух выражений равен кубу первого выражения плюс утроенное произведение квадрата первого выражения и второго, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго,плюс куб второго выражения.
+
3. Верите ли вы,что (y3+2z)3 = y9+6y6 z +12y3 z2 +8z3
+
4.Верите ли вы, что (a-b) 3 = a 3-3a 2b+3ab 2-b3
+
5. Верите ли вы, что куб разности двух выражений равен кубу первого выражения плюс утроенное произведение квадрата первого выражения и второго, плюс утроенное произведение первого выражения и квадрата второго, минус куб второго выражения.
-
4. Подготовка к новой теме: 1)До знакомства с текстом учащиеся в группе заполняют первый и второй столбик «Знаю», «Хочу узнать»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
2) Учащиеся знакомятся с текстом,обсуждают прочитанное,заполняют графу «Узнал»
3) Подвести итоги, сопоставить содержания столбцов.
Итак, вы получили формулы разложения на множители суммы и разности кубов, если эти равенства записать , поменяв их местами.
Тождество а³ + b³ = (а² - аb + b²)(а +b) называют формулой суммы кубов и используют для разложения на множители суммы кубов.
Трёхчлен а² - аb + b² называют неполным квадратом разности а и b.
С учётом этого формулировка правила звучит так: сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и неполного квадрата их разности.
Тождество а³ - b³ = (а² + аb + b²)(а - b) называют формулой разности кубов и используют для разложения на множители разности кубов.
Трёхчлен а² + аb + b² называют неполным квадратом суммы а и b.
С учётом этого формулировка правила звучит так: разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы.