Урок по алгебре7 класс.
Тема: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний)
Цели урока: 
образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей»;
развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи;
воспитательная -воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества;
Оборудование: чистые листочки, карточки с заданиями, таблица ответов.
План урока
Организационный момент.
Задание на отработку понимания на слух математической речи.
Игра “Счастливый случай”.
Работа в группах.
Проверочная самостоятельная работа.
Итог урока.
Задание на дом.
Ход урока:
Организационный момент. Сегодня на уроке перед вами стоит задача –
показать, как вы знаете способы разложения многочлена на множители,
как умеете их применять при работе с алгебраическими дробями.
^ Задание на отработку понимания на слух математической речи.
 
(На центральной доске выписаны формулы, у каждой формулы свой номер. 
Учитель читает левую и правую часть какой-либо формулы (читает один раз),
 а ученики на листочках записывают номер этой формулы. Двое работают 
на откидных досках. В конце получится число. Это число мы и проверяем.)
1. Квадрат суммы двух выражений. 
2. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности. 
3. Разность квадратов двух выражений. 
4. Разность кубов двух выражений. 
5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. 
6. Произведение разности двух выражений и их разности.
 
1.а3+b3=(a+b)(a2-ab+b2) 
2. (a-b)2=a2-2ab+b2 
3. (a-b)(a+b)=a2-b2 
4.a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2) 
5. (a+b)2=a2+2ab+b2
  Полученное число: 513423
Критерий оценки:
6 – “5”
5 – “4”
3-4 – “3”
(Оценка работающих у доски. Взаимопроверка соседей по парте.Оценка работ).
Дополнительные вопросы:
1. Определение алгебраической дроби.
2. Основное свойство дроби.
3.Правило приведения дробей к общему знаменателю.
4.Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.
5.Правило умножения и деления алгебраических дробей. 
  3. Игра “Счастливый случай”. 
(Каждый участник получает карточку с дифференцированным заданием,
 после выполнения которого он называет номер своей карточки и получит ответ. 
 Если ученик справился быстро с заданием, он может получить следующую карточку. 
Решив правильно 2-3 задания, он получает оценку. Все ответы заносятся в таблицу).
Задания на карточках:
I. Тема « Сокращение дробей»
 
6.   Итог урока.
    Сегодня на уроке каждый получил оценку, равную средней арифметической 5 заданий
 







 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    