kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок алгебры по теме: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по алгебре7 класс.

Тема: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний)

Цели урока: 


образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей»;


развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи;


воспитательная -воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества;

Оборудование: чистые листочки, карточки с заданиями, таблица ответов.



План урока


Организационный момент.


Задание на отработку понимания на слух математической речи.


Игра “Счастливый случай”.


Работа в группах.


Проверочная самостоятельная работа.


Итог урока.


Задание на дом.


Ход урока:

Организационный момент.      Сегодня на уроке перед вами стоит задача – 

 показать, как вы знаете способы разложения многочлена на множители, 

как умеете их применять при работе с алгебраическими дробями.


^ Задание на отработку понимания на слух математической речи.


 
(На центральной доске выписаны формулы, у каждой формулы свой номер. 
Учитель читает левую и правую часть какой-либо формулы (читает один раз),
 а ученики на листочках записывают номер этой формулы. Двое работают 
на откидных досках. В конце получится число. Это число мы и проверяем.)


1. Квадрат суммы двух выражений. 
2. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности. 
3. Разность квадратов двух выражений. 
4. Разность кубов двух выражений. 
5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. 
6. Произведение разности двух выражений и их разности.


 


1.а3+b3=(a+b)(a2-ab+b2) 
2. (a-b)2=a2-2ab+b2 
3. (a-b)(a+b)=a2-b2 
4.a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2) 
5. (a+b)2=a2+2ab+b2
  Полученное число: 513423


Критерий оценки:


6 – “5”
5 – “4”
3-4 – “3”


(Оценка работающих у доски. Взаимопроверка соседей по парте.Оценка работ).

Дополнительные вопросы:

1. Определение алгебраической дроби.

2. Основное свойство дроби.

3.Правило приведения дробей к общему знаменателю.

4.Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.

5.Правило умножения и деления алгебраических дробей. 


  3. Игра “Счастливый случай”. 

(Каждый участник получает карточку с дифференцированным заданием,
 после выполнения которого он называет номер своей карточки и получит ответ. 
 Если ученик справился быстро с заданием, он может получить следующую карточку. 
Решив правильно 2-3 задания, он получает оценку. Все ответы заносятся в таблицу).

Задания на карточках:

I. Тема « Сокращение дробей»










 

6.   Итог урока.
    Сегодня на уроке каждый получил оценку, равную средней арифметической 5 заданий
 

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры по теме: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний) »

Общественный смотр знаний по алгебре7 класс.

Тема: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний)

Цели урока: 


  • образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей»;


  • развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи;


  • воспитательная -воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества;

Оборудование: чистые листочки, карточки с заданиями, таблица ответов.



План урока


  1. Организационный момент.


  2. Задание на отработку понимания на слух математической речи.


  3. Игра “Счастливый случай”.


  4. Работа в группах.


  5. Проверочная самостоятельная работа.


  6. Итог урока.


  7. Задание на дом.


Ход урока:

  1. Организационный момент.      Сегодня на уроке перед вами стоит задача – 

  1.  показать, как вы знаете способы разложения многочлена на множители, 

  1. как умеете их применять при работе с алгебраическими дробями.


  1. ^ Задание на отработку понимания на слух математической речи.


 
(На центральной доске выписаны формулы, у каждой формулы свой номер. 
Учитель читает левую и правую часть какой-либо формулы (читает один раз),
 а ученики на листочках записывают номер этой формулы. Двое работают 
на откидных досках. В конце получится число. Это число мы и проверяем.)


1. Квадрат суммы двух выражений. 
2. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности. 
3. Разность квадратов двух выражений. 
4. Разность кубов двух выражений. 
5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. 
6. Произведение разности двух выражений и их разности.




1.а3+b3=(a+b)(a2-ab+b2
2. (a-b)2=a2-2ab+b2 
3. (a-b)(a+b)=a2-b2 
4.a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2
5. (a+b)2=a2+2ab+b2
  Полученное число: 513423


Критерий оценки:


6 – “5”
5 – “4”
3-4 – “3”


(Оценка работающих у доски.. Взаимопроверка соседей по парте.Оценка работ).

Дополнительные вопросы:

1. Определение алгебраической дроби.

2. Основное свойство дроби.

3.Правило приведения дробей к общему знаменателю.

4.Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.

5.Правило умножения и деления алгебраических дробей. 


  3. Игра “Счастливый случай”. 

(Каждый участник получает карточку с дифференцированным заданием,
 после выполнения которого он называет номер своей карточки и получит ответ. 
 Если ученик справился быстро с заданием, он может получить следующую карточку. 
Решив правильно 2-3 задания, он получает оценку. Все ответы заносятся в таблицу).

Задания на карточках:

I. Тема « Сокращение дробей»














6.   Итог урока.
    Сегодня на уроке каждый получил оценку, равную средней арифметической 5 заданий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры по теме: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний)

Автор: Калинбет Вера Михайловна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-skhiema-gorniera-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415990894"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства