kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Формулы сокращенного умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Формулы сокращённого умножения. 

Цель. Формирование навыков применения формул сокращённого умножения.

Задачи.

1.Образовательные: повторить формулы сокращённого умножения, закрепить знания формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений.

2.Развивающие: формировать навыки умения работы с заданиями, развивать творческую   деятельность учащихся.

3.Воспитательные: создавать условия для включения каждого ученика

в учебно-познавательную деятельность, воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Оборудование.

1.Мультимедийный проектор.

2.Презентация.

3.Карточки с заданиями (для каждого ученика)

4.Оценочные листы.

5.Экран успехов.

План урока.

1.Организационный момент. Актуализация знаний.

2.Устные упражнения.

3.Самостоятельная работа №1. Проверка.

4. Самостоятельная работа №2. Проверка.

5. Самостоятельная работа №3. Проверка.

6. Самостоятельная работа №4. Проверка.

7. Самостоятельная работа №5. Проверка.

 8.Подведение итогов урока.Рефлексия. Релаксация.

Ход урока.

1.Организационный момент (слайд №1)

  Сообщение учителя: темы урока, цели. Учитель сообщает, что сегодня на уроке будем повторять одну из важных тем алгебры. Формулы сокращённого умножения имеют

 широкое применение в математике, особенно в старших классах.

- Вы знаете, где их используют? (ответы учащихся).

- Видите, сколько функций позволяют выполнять эти формулы. Значит, эти формулы надо

 знать хорошо.

-А почему эти формулы называют формулами сокращенного умножения? (ответы учащихся)

-Девизом нашего урока будет высказывание великого математика Софьи Ковалевской:

«У математики существует свой язык – это формулы» (слайд №1)

-Сегодня мы ещё раз повторим и закрепим знание этих формул.

- Сегодня на уроке пять проверочных самостоятельных работ. Результаты работ мы все       увидим и обсудим, так как они будут занесены в ваши оценочные листы в экран успехов.

2. Поработаем устно. Устные упражнения (слайд №2).

    1. Прочти выражение:

            а2;  с3;  (2х)2;   (3у)3;  2аб;  3ху.

    2.Представьте в виде квадрата:

           16а2;    0,25х2 ;  9х4у10 .

    3.Представьте в виде куба:

           m3n3;   125у3;   27х6у9.

 3.Устно поработали. Сейчас поработаем письменно. Возьмите карточку с.р. №1.

Самостоятельная работа №1(слайд №3).

На карточке выписаны формулы, у каждой свой номер. Я называю левую или правую часть    равенства, вы записываете номер этой формулы. В конце получится число, его и проверим.

1)а3  + b3 = (а + b) (а2 – аb + b2)

2) (а – b)2 = а 2 – 2аb +b2

3) (а – b)(а + b) = а2 – b2

4) а3 – b3 = (а – b) (а2 + аb + b2)

5) (а + b)2 = а2 + 2аb + b2

(Читает учитель)

1.Квадрат суммы двух выражений.

2.Произведение разности двух выражений и их суммы.

3.Сумма кубов двух выражений.

4.Разность кубов двух выражений.

5.Квадрат разности двух выражений.

Самопроверка. Ответ: 53142 (слайд №4).

Выставление оценок в оценочные листы и в экран (учащиеся)

4. Самостоятельная работа №2(слайд №5)

Подберите заданию верный ответ запишите ему соответствующую букву. Прочтите получившееся слово.

Задания

Ответы

Буквы

1. 1

(2х – 3у)2

(2х - 3у)(4х2 + 6ху + 9у 2)

т

2.

(2х)3 - (3у)3

(2х +3у) (2х – 3у)

о

3.

(2х +3у)(2х –3у)

4х2 -12ху + 9у2

о

4.

(2х + 3у)2

4х2 - 9у2

л

5.

(2х) 3 + (3у)3

(2х + 3у)(4х2 -6ху + 9у2)

ч

6.

(2х + 3у)3

4х2+ 12ху + 9у2

и

7.

4х2 – 9у2

8х3 + 36х2у + 54у2 + 27у3

 

н

 

  

1

2

3

4

5

6

7

Запиши в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам

.Прочти слово.

  Взаимопроверка. Ответ: отлично (слайд №6).

 Выставление оценок в оценочные листы в экран (учащиеся)

5. Самостоятельная работа №3(слайд №7)

Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства.

1. (m + …)2 = m2 +6m +9.

2. (… - 1) 2 = 16с2 - … +1.

3. (х - …) 2 = x2 + … + 9.

4. (6x + …) 2 = … + … + 25.

5. (3x - …) (3x +…) = 9x2 – 16y2.

Самопроверка. Ответы (слайд №8)

Выставление оценок в оценочные листы  и в экран (учащиеся)

6. Самостоятельная работа №4(слайд №9)

Нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее на своих листах.

1.(4у - 3х)  (4у + 3х) = 8у² - 9у²   (вместо 8у² должно быть 16у²)
2.100х ²- 4у²= (50х - 2у)(50х + 2у)  (вместо 50х должно быть 10х)
3.(3х+у)²= 9х² - 6ху +у² (вместо-6ху должно быть +6ху)
4.(6a- 9c)² = 36a² - 54ac + 81c²(вместо-54ac должно быть-108ac)
5 х³ + 8= (х + 2) (х² - 4х + 4)(вместо -4х должно быть -2х)

Самопроверка. Ответы (слайд №10)

Выставление оценок в оценочные листы  и в экран (учащиеся)

7.Самостоятельная работа №5(слайд №11)

Вычисли:

1.( 20 – 1)( 20+ 1) =

2.472 – 372  =

3. x2 + 2x +1; Х = 7.

4. а2 - 2а + 1; а = 8.

5. 39*41 =

Ответы: 399,840, 64, 49, 1599.

Самопроверка. Ответы (слайд №12)

Выставление оценок в оценочные листы  и в экран (учащиеся)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Релаксация.

Рефлексия.                                                                  

Продолжите фразу:                                                      

Сегодня на уроке...                                                     

Теперь я знаю ...                                                         

Мне на уроке ...                                              

Релаксация.

Активно на уроке работали …

Старались …

Спасибо всем за работу (слайд №13)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Формулы сокращенного умножения. »

Тема урока. Формулы сокращённого умножения. 

Цель. Формирование навыков применения формул сокращённого умножения.

 

Задачи.

1.Образовательные: повторить формулы сокращённого умножения, закрепить знания формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений.

2.Развивающие: формировать навыки умения работы с заданиями, развивать творческую   деятельность учащихся.

3.Воспитательные: создавать условия для включения каждого ученика

в учебно-познавательную деятельность, воспитывать интерес к математике.

 

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

 

Оборудование.

1.Мультимедийный проектор.

2.Презентация.

3.Карточки с заданиями (для каждого ученика)

4.Оценочные листы.

5.Экран успехов.

План урока.

1.Организационный момент. Актуализация знаний.

2.Устные упражнения.

3.Самостоятельная работа №1. Проверка.

4. Самостоятельная работа №2. Проверка.

5. Самостоятельная работа №3. Проверка.

6. Самостоятельная работа №4. Проверка.

7. Самостоятельная работа №5. Проверка.

 8.Подведение итогов урока.Рефлексия. Релаксация.

 

Ход урока.

1.Организационный момент (слайд №1)

  Сообщение учителя: темы урока, цели. Учитель сообщает, что сегодня на уроке будем повторять одну из важных тем алгебры. Формулы сокращённого умножения имеют

 широкое применение в математике, особенно в старших классах.

- Вы знаете, где их используют? (ответы учащихся).

- Видите, сколько функций позволяют выполнять эти формулы. Значит, эти формулы надо

 знать хорошо.

-А почему эти формулы называют формулами сокращенного умножения? (ответы учащихся)

-Девизом нашего урока будет высказывание великого математика Софьи Ковалевской:

«У математики существует свой язык – это формулы» (слайд №1)

-Сегодня мы ещё раз повторим и закрепим знание этих формул.

- Сегодня на уроке пять проверочных самостоятельных работ. Результаты работ мы все       увидим и обсудим, так как они будут занесены в ваши оценочные листы в экран успехов.

 

2. Поработаем устно. Устные упражнения (слайд №2).

    1. Прочти выражение:

            а2;  с3;  (2х)2;   (3у)3;  2аб;  3ху.

    2.Представьте в виде квадрата:

           16а2;    0,25х2 ;  9х4у10 .

    3.Представьте в виде куба:

           m3n3;   125у3;   27х6у9.

 3.Устно поработали. Сейчас поработаем письменно. Возьмите карточку с.р. №1.

Самостоятельная работа №1(слайд №3).

На карточке выписаны формулы, у каждой свой номер. Я называю левую или правую часть    равенства, вы записываете номер этой формулы. В конце получится число, его и проверим.

1)а3  + b3 = (а + b) (а2 – аb + b2)

2) (а – b)2 = а 2 – 2аb +b2

3) (а – b)(а + b) = а2 – b2

4) а3 – b3 = (а – b) (а2 + аb + b2)

5) (а + b)2 = а2 + 2аb + b2

(Читает учитель)

1.Квадрат суммы двух выражений.

2.Произведение разности двух выражений и их суммы.

3.Сумма кубов двух выражений.

4.Разность кубов двух выражений.

5.Квадрат разности двух выражений.

Самопроверка. Ответ: 53142 (слайд №4).

Выставление оценок в оценочные листы и в экран (учащиеся)

4. Самостоятельная работа №2(слайд №5)

Подберите заданию верный ответ запишите ему соответствующую букву. Прочтите получившееся слово.

 

Задания

Ответы

Буквы

1. 1

 

(2х – 3у)2

(2х - 3у)(4х+ 6ху + 9у 2)

т

2.

(2х)3 - (3у)3

(2х +3у) (2х – 3у)

о

3.

(2х +3у)(2х –3у)

-12ху + 9у2

о

4.

(2х + 3у)2

- 9у2

л

5.

(2х) 3 + (3у)3

(2х + 3у)(4х-6ху + 9у2)

ч

6.

(2х + 3у)3

2+ 12ху + 9у2

и

7.

2 – 9у2

+ 36х2у + 54у+ 27у3

 

н

 

  

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запиши в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам

.Прочти слово.

 

  Взаимопроверка. Ответ: отлично (слайд №6).

 Выставление оценок в оценочные листы в экран (учащиеся)

 

5. Самостоятельная работа №3(слайд №7)

Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства.

1. (m + …)2 = m2 +6m +9.

2. (… - 1) 2 = 16с2 - … +1.

3. (х - …) 2 = x2 + … + 9.

4. (6x + …) 2 = … + … + 25.

5. (3x - …) (3x +…) = 9x2 – 16y2.

Самопроверка. Ответы (слайд №8)

Выставление оценок в оценочные листы  и в экран (учащиеся)

 

6. Самостоятельная работа №4(слайд №9)

Нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее на своих листах.

1.(4у - 3х)  (4у + 3х) = 8у² - 9у²   (вместо 8у² должно быть 16у²)
2.100х ²- 4у²= (50х - 2у)(50х + 2у)  (вместо 50х должно быть 10х)
3.(3х+у)²= 9х² - 6ху +у² (вместо-6ху должно быть +6ху)
4.(6a- 9c)² = 36a² - 54ac + 81c²(вместо-54ac должно быть-108ac)
5 х³ + 8= (х + 2) (х² - 4х + 4)(вместо -4х должно быть -2х)

Самопроверка. Ответы (слайд №10)

Выставление оценок в оценочные листы  и в экран (учащиеся)

 

7.Самостоятельная работа №5(слайд №11)

Вычисли:

1.( 20 – 1)( 20+ 1) =

2.472 – 372  =

3. x2 + 2x +1; Х = 7.

4. а2 - 2а + 1; а = 8.

5. 39*41 =

Ответы: 399,840, 64, 49, 1599.

Самопроверка. Ответы (слайд №12)

Выставление оценок в оценочные листы  и в экран (учащиеся)

 

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Релаксация.

 

Рефлексия.                                                                  

Продолжите фразу:                                                      

Сегодня на уроке...                                                     

Теперь я знаю ...                                                         

Мне на уроке ...                                              

Релаксация.

Активно на уроке работали …

Старались …

Спасибо всем за работу (слайд №13)

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока. Формулы сокращенного умножения.

Автор: Куржикаева Асия Аскарбаевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "672276"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1750836822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "672279"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1750837228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Формулы сокращенного умножения"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209733"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413134495"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Формулы сокращенного умножения. Квадрат двучлена" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-dvuchliena"
    ["file_id"] => string(6) "150500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства