~~Тема: Формулы суммы и разности кубов двух выражений (слайд 1).
Цели: 1. Повторить и закрепить с учащимися формулы сокращенного умножения при решении упражнений, подготовиться к зачету по формулам;
2. развивать у учащихся память, умение применять полученные теоретические знания на практике, развивать логическое и аналитическое мышление;
3. воспитывать усидчивость, целеустремленность, уважение к товарищам.
Тип урока: комбинированный.
Методы: информационный, иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: учебник, доска, карточки, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Проверка домашнего задания.
А) Учащиеся на листочках выполняют задание «Допишите формулы сокращенного умножения», где необходим дописать недостающую часть формулы. Задание дается на интерактивной доске (слайд 2).
Б) учащиеся обмениваются листочками для взаимопроверки.
В) На интерактивной доске включается слайд с правильными ответами «Проверь себя!» (слайд 3).
4. Решение упражнений.
№ 215 (2,4,6)
Учащимся, работающим быстрее доски, дополнительно даются карточки с заданиями, за которые будут выставлены дополнительные оценки.
5. Игра «Домино».
Учащимся раздаются карточки с элементами формул сокращенного умножения. Учитель называет формулы, а ребятам необходимо выйти к доске с нужной карточкой, чтобы формула получилась правильно.
6. Решение упражнений.
№218 (1,2,3)
№219 (1,2,3)
7. Подведение итогов урока, выставление оценок с комментированием.
А) Учащиеся на листочках выполняют задание «Допишите формулы сокращенного умножения», где необходим дописать недостающую часть формулы. Задание дается на интерактивной доске (слайд 2).
Б) учащиеся обмениваются листочками для взаимопроверки.
В) На интерактивной доске включается слайд с правильными ответами «Проверь себя!» (слайд 3).
4. Решение упражнений.
№ 215 (2,4,6)
2) Ответ: 27р3 – 64
4) Ответ: 27 х3 – а3
6) Ответ: m3 – 8n6
Учащимся, работающим быстрее доски, дополнительно даются карточки с заданиями, за которые будут выставлены дополнительные оценки.
5. Игра «Домино».
Учащимся раздаются карточки с элементами формул сокращенного умножения. Учитель называет формулы, а ребятам необходимо выйти к доске с нужной карточкой, чтобы формула получилась правильно.
а2 – в2 =(а – в)(а + в)
(а + в)2 = а2 + 2ав + в2
(а – в)3 = а3 – 3а2в + 3в2а - в3
а3 + в3 =(а + в)(а2 – ав + в2)
(а + в)3 = а3 + 3а2в + 3в2а + в3
а3 – в3 =(а – в)(а2 + ав + в2)
(а – в)2 = а2 - 2ав + в2
6. Решение упражнений.
№218 (1,2,3)
Ответ: х9 + 27
Ответ: n3 + 1/3
Ответ: 1/8а3 – 1/27 в3
№219 (1,2,3)
Ответ: (а + 3в)(а2 – 3ав +9в2)
Ответ: (mn – к)(m2 n2 + mnк + к2)
Ответ: (х2 + у2)(х4 – х2у2 + у4)
7. Подведение итогов урока, выставление оценок с комментированием.