kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Десятичные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока – нестандартная, а урок-путешествие по теме «Действия с десятичными дробями» и «Среднее арифметическое».

Урок разработан с применением ИКТ. Применение компьютера позволило наглядно демонстрировать учебный материал, способствовало развитию интереса к предмету и повышению мотивации к учению. Работая с проектной доской, учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией: выводить на экран картинки, управлять анимацией, выводить необходимый учебный материал для работы учащихся, запускать музыкальное приложение для релаксации и физминуток.

  Удобство использования ИКТ на уроке позволило быстро и беспрепятственно проверить домашнее задание и сразу оценить свою работу, выполнить устный счёт и проверить теоретические знания детей. Анимационные слайды с заданиями были яркими и привлекательными. Они позволяли наглядно рассмотреть решение задач и вовлекли в обсуждение  даже слабых детей. Такие задачи позволяют неоднократно вернуться на отдельные фрагменты, выслушать все мнения ребят и обсудить способы решения.

Данное электронное приложение способствует оптимизации учебного процесса, развитию познавательной активности учащихся, а также способствуют повышению эффективности урока в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФГОС Действия с десятичными дробями.»



Описание проекта


Организационная информация

Тема

Действия с десятичными дробями

Учебный предмет

Математика

Класс

5

Уровень образования учащихся, на которых рассчитан ресурс

Средний

Автор проекта / руководитель творческого коллектива (соавторы) (фамилия, имя, отчество полностью, в скобках – соавторы)

Гладкая Наталья Викторовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №49, г. Шахты Ростовской области

Методическая информация

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Цель урока

- Повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; закрепить навыки решения задач на нахождение средней скорости движения в игровой форме с применением групповых методов обучения.

- Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе.

Задачи урока

- Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Десятичные дроби» и «Среднее арифметическое»; прививать навыки устного счёта, аккуратность ведения записей в тетради;

- Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, логического мышления, внимания, активности на уроке.

- Воспитывать взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/

закрепят/др. ученики в ходе урока

Повторение основных правил темы:

1) Правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

2) Правило умножения (деления) десятичных дробей.

3) Правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

4) Правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

5) Правило нахождения средней скорости движения.

В ходе урока учащиеся закрепляют правила решения уравнений, находят среднюю скорость движения при решении задач и время встречи лодок.

В помощь учителю

Особенности роли учителя

Осуществление обратной связи, сопровождение во время групповой работы, контроль ЗУН.

Использованные источники и литература (если имеются)

  • «Электронные физминутки для глаз» автор И.А. Галкина.

  • htt://www.eurokids.ru – львёнок, дерево, анимационные картинки.

  • htt://www.faberwaii.ru-01063.jpq.

  • htt://www.a40429e702bb2a67d25aa5d072466aa93.jpq

htt://www.1201012327 _45_ water.jpq.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Повышение мотивации учащихся, наглядность излагаемого материала

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Подготовка к контрольной работе

Другое


Цели для ученика

Учащиеся должны знать:

· величины скорость, время, расстояние

Учащиеся должны уметь:

·выполнять действия с величинами,

· распознавать задачи с недостающими данными;

· составлять план решения задачи;

· находить разные способы решения задачи;

· работать в группах;

·вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи



Цели для учителя

Образовательные

- повторить и обобщить знания о величинах скорость, время, расстояние;

-закреплять умение распознавать задачи с недостающими данными, выполнять действия с величинами;

-создать условия для формирования и совершенствования практических умений и навыков при составлении, моделировании и решении задач на движение в разных направлениях.

Развивающие

- развивать вычислительный навык;

- развивать умение анализировать с целью выделения признаков, самостоятельно составлять из частей целое (достраивать задачу);

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, выдвигать гипотезы;

-через создание эмоционально-нравственной ситуации развивать внимание.

Воспитательные

- создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Формировать УУД:

- Личностные: действия смыслообразования, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность к позитивной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, целеустремленность и готовность к преодолению трудностей.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других, вести диалог;

умение работать в малой группе, задавать вопросы, необходимые для организации учебной деятельности и совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания ( применять методы информационного поиска), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Планируемый результат

Предметные: знать величины скорость, время, расстояние; уметь группировать единицы измерения скорости, времени, расстояния.

составлять и решать различными способами задачи на движение в разных направлениях.


Личностные:
Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, открыто выражать и отстаивать свою позицию, преодолевать трудности при решении задач, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

моделировать задачи;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Всем говорю я: «Здравствуйте!

С добрым утром друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нём Вы и Я!»

Сегодня мы отправляемся с вами в кругосветное путешествие по Чёрному морю и целью нашего урока является, обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Задача, конечно, совсем не простая.

Играя учить и учиться играя,

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Ход и содержание урока

2. Проверка домашнего задания. На экране вы видите наш корабль, который уже готов к отплытию. Но перед тем как зайти на

борт, я проверю ваши билеты, т.е домашнее задание. (Слайд 3) Сверьтесь с доской, так ли вы выполнили своё домашнее задание. На доске вы видите три смайлика:

У меня так же. У меня допущена Я совсем не

1 ошибка не справился


На каждой парте есть цветная липкая полоска. Выберите и приклейте полоску к тому смайлику, который соответствует вашей выполненной работе.


- Молодцы ребята! А теперь я приглашаю всех вас подняться на борт корабля и занять свои каюты.


3. Распределение по группам.

- На доске вокруг нашего кораблика расположены различные разноцветные морские фигурки: рыбки, кораллы, морской конёк, морская звезда, жемчужины, дельфины. Выберите себе одну более понравившуюся и сядьте по группам соответствующим виду фигурки (или цвету).

- Ну а теперь я рада сообщить вам, что мы отплываем от порта и познакомить вас с картой маршрута: (Слайд 4)

1. Остров «Теоретический»

2. Остров «Вычислительный»

3. «Бухта Задач»

4. «Остров Сокровищ»


4. Актуализация опорных знаний.

- Пока наш корабль медленно скользит по морской воде приближаясь к первому острову, я предлагаю вам устный счёт.

• Устный счёт (Слайд 5)

1) 2,5+1,3= 5) 2,85 – 1,5= 9) 7,5:3=

2) 1,4-0,7= 6) 0,5 : 2 = 10) 2-0,3=

3) 0,3• 6= 7) 0,18 : 0,6= 11) 0,4+0,3=

4) 3,6: 2= 8) 0,1 : 0,01 = 12) 4,2: 0,7=

13)250 :100=

- Молодцы ребята, вы очень быстро и хорошо умеете считать. И незаметно для нас с вами мы прибыли на Остров «Теоретический».

5. Остров «Теоретический».

• Фронтальный опрос «Соотнеси правила» (Слайд 6, 7)

- По мере того, как вы будите отвечать на вопрос, справа будет высвечиваться правильный ответ. А внизу будет появляться наше следующее действие, т.к. каждому ответу соответствует.

1) Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

2) Как найти среднее арифметическое несколь-ких чисел?

3) Чтобы разделить десятичные дроби, надо:

4) Как найти среднюю скорость движения?

5) Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо:

6) Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо:


Ё) перенести запятую на два знака вправо.

В) - выполнить умноже-

ние, не обращая внимание на запятые; отделить запятой столько цифр, сколько их после запятой в обоих множителях.

Е) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; выполнить деление на натуральное число.

Д) перенести запятую на два знака влево.

П) Сумму чисел разделить на количество слагаемых.

Р) весь путь разделить на всё время движения.

- Так что же мы будем делать дальше? Правильно ребята мы отправимся вперёд навстречу приключениям.

Проверка и оценивание ЗУНов

6. Остров «Вычислительный».

- А тем временем мы пристали с вами к следующему острову. Этот остров славится интересными насекомыми, которые живут на дереве. Что это за насекомые, вы узнаете, выполнив следующее задание: Задание 1

• Решите уравнения, распределив их между членами группы, и найдите ответ с нужной буквой соответствующий правильному решению. (Слайд 10)

1) у + 3,54 = 8,2 ___

2) х – 5,2 = 4,9 ____

3) 12,1 – (а + 5,74) = 1,7 ___

4) (3,5 – m) * 6 = 1,2 ___

5) 8b – 3,2 = 5,6 ___

6) 41,2у – 28,7у = 1 ___

7) (р + 2,4) : 8 = 2,3 ____


а

ч

у

б

к

о

м

с

и

е

10,1

1,1

4,6

4,66

0,08

3,3

0,8

1,6

16

3,03

Ключ: БАБОЧКИ


- Молодцы ребята, действительно на этом острове есть замечательные бабочки, которые, как и птицы, улетают на зимовку из Северной Америки в Южную, преодолевая расстояние более трёх тысяч километров.


Задание 2

Чтобы узнать название этих бабочек выполните вычисления в тетради и впишите в кружки буквы, соответствующие ответам на раздаточном материале. (Слайд 11)

1) 495,6 : 0,7 =

2) 80,64 : 0,8 =

3) 167,4 : 0,62 =

4) 1,332 : 0,036 =

5) 0,18 * 0,25 =

6) 7,3 * 0,019 =









Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пёстрой листвы и цветов.

МОНАРХ

Физминутка

(Слайд 12)

(Ученики повторяют движения за ученицей)

К океану мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Проверка и оценивание ЗУНов

7. «Бухта Задач».

Задача 1. От двух пристаней, расстояние между которыми 34,68 км, одновременно навстречу друг другу отправились две лодки. Скорость первой лодки равна 4,8 км/ч, а скорость второй – 5,4 км/ч. Через сколько часов они встретятся? (Слайд 13, 14)

Решение. (Слайд 15)

1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость;

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи лодок.

Ответ: 3,4 ч.

Задача 2. Яхта плыла 3,2 ч штилем со скоростью

90 км/ч, затем 1,5 ч попутным ветром со скоростью 45 км/ч, затем налетел шквальный ветер и она стала двигаться 0,3 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения яхты на всём пути. (Слайд 16)


Решение: (Слайд 17)

1) 90 ∙ 3,2 + 45 ∙ 1,5 + 30 ∙ 0,3 = 288 + 67,5 + 9 = 364,5 (км) – весь путь

2) 3,2 + 1,5 + 0,3 = 5 (ч) – время

3) 364,5 : 5 = 72,9 (км/ч) средняя скорость движения

Ответ: 72,9 км/ч

Подведение итога и домашнее задание


Какие основные правила мы сегодня с вами повторили?

• Так как же умножить десятичные дроби?

• Как разделить десятичные дроби?

• Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

• Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

• Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

• Как найти среднюю скорость движения?

• Как складывают десятичные дроби?

• Как вычитают десятичные дроби?

Домашнее задание: повторить все правила по теме «Действия с десятичными дробями» и «Среднее арифметическое».

Рефлексия деятельности на уроке

Обратите внимание на доске 3 весёлых и не очень весёлых смайлика. Дайте свою оценку уроку и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом.

Я надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу совместно в группе, и надеюсь, ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Кругосветное путешествие по теме «Действия с десятичными дробями»

Урок для 5 класса




16 апреля

г






Тема урока:«Действия с десятичными дробями». Цели урока:
  • Повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; закрепить навыки решения задач на нахождение средней скорости движения в игровой форме с применением групповых методов обучения.

  • Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе.

Задачи урока:
  • Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Десятичные дроби» и «Среднее арифметическое»; прививать навыки устного счёта, аккуратность ведения записей в тетради.

  • Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, логического мышления, внимания, активности на уроке.

  • Воспитывать взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе.

Тип урока:обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока:урок-путешествие.

Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор;

  • карточки для самостоятельной работы группы;

  • слайды.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Всем говорю я: «Здравствуйте!

С добрым утром друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нём Вы и Я!»

Сегодня мы отправляемся с вами в кругосветное путешествие по Чёрному морю и целью нашего урока является обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Задача, конечно, совсем не простая.

Играя учить и учиться играя,

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

2. Проверка домашнего задания.На экране вы видите наш корабль, который уже готов к отплытию. Но перед тем как зайти на

борт, я проверю ваши билеты, т.е домашнее задание. (Слайд 3) Сверьтесь с доской, так ли вы выполнили своё домашнее задание. На доске вы видите три смайлика:

У меня так же. У меня допущена Я совсем не

1 ошибка справился.

На каждой парте есть цветная липкаяполоска. Выберите и приклейте полоску к тому смайлику, который соответствует вашей выполненной работе.

- Молодцы ребята! А теперь я приглашаю всех вас подняться на борт корабля и занять свои каюты.

3. Распределение по группам.

- На доске вокруг нашего кораблика расположены различные разноцветные морские фигурки: рыбки, кораллы, морской конёк, морская звезда, жемчужины, дельфины. Выберите себе одну более понравившуюся и сядьте по группам соответствующим виду фигурки (или цвету).



- Ну а теперь я рада сообщить вам, что мы отплываем от порта и познакомить вас с картой маршрута: (Слайд 4)

1. Остров «Теоретический»

2. Остров «Вычислительный»

3. «Бухта Задач»

4. «Остров Сокровищ»



4. Актуализация опорных знаний.

- Пока наш корабль медленно скользит по морской воде, приближаясь к первому острову, я предлагаю вам устный счёт.

  • Устный счёт (Слайд 5)

1) 2,5+1,3= 5) 2,85 – 1,5= 9) 7,5:3=

2) 1,4-0,7= 6) 0,5 : 2 = 10) 2-0,3=

3) 0,3• 6= 7) 0,18 : 0,6= 11) 0,4+0,3=

4) 3,6: 2= 8) 0,1 : 0,01 = 12) 4,2: 0,7=

13)250 : 100=

- Молодцы ребята, вы очень быстро и хорошо умеете считать. И незаметно для нас с вами мы прибыли на Остров «Теоретический».

5. Остров «Теоретический».

  • Фронтальный опрос «Соотнеси правила» (Слайд 6, 7)

- По мере того, как вы будите отвечать на вопрос, справа будет высвечиваться правильный ответ. А внизу будет появляться наше следующее действие, т.к. каждому ответу соответствует своя буква.

  • 1) Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо

  • 2) Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

  • 3) Чтобы разделить десятичные дроби, надо

  • 4) Как найти среднюю скорость движения?

  • 5) Чтобы умножить десятичную

дробь на 100, надо:

  • 6) Чтобы разделить десятичную

дробь на 100, надо:


  • Ё) перенести запятую на два знака вправо.

  • В) выполнить умножение не обращая внимание на запятые; отделить запятой столько цифр, сколько их после запятой в обоих множителях.

  • Е) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; выполнить деление на натуральное число.

  • Д) перенести запятую на два знака влево.

  • П) Сумму чисел разделить на количество слагаемых.

  • Р) весь путь разделить на всё время движения.

- Так что же мы будем делать дальше? Правильно ребята мы отправимся вперёд навстречу приключениям.

6. Остров «Вычислительный».

- А тем временем мы пристали с вами к следующему острову. Этот остров славится интересными насекомыми, которые живут на дереве. Что это за насекомые, вы узнаете, выполнив следующее задание:Задание 1

  • Решите уравнения, распределив их между членами группы, и найдите ответ с нужной буквой соответствующий правильному решению. (Слайд 10)

1) у + 3,54 = 8,2 ___

2) х – 5,2 = 4,9 ____

3) 12,1 – (а - 5,74) = 1,7 ___

4) (3,5 – m) * 6 = 1,2 ___

5) 8b – 3,2 = 5,6 ___

6) 41,2у – 28,7у = 1 ___

7) (р + 2,4) : 8 = 2,3 ____

а

ч

у

б

к

о

м

с

и

е

10,1

1,1

4,6

4,66

0,08

3,3

0,8

1,6

16

3,03

Ключ: БАБОЧКИ

Задание 2

- Молодцы ребята, действительно на этом острове есть замечательные бабочки, которые, как и птицы, улетают на зимовку из Северной Америки в Южную, преодолевая расстояние более трёх тысяч километров. Чтобы узнать название этих бабочек выполните вычисления в тетради и впишите в кружки буквы, соответствующие ответам на раздаточном материале.(Слайд 11)

1)495,6 : 0,7 =

2) 80,64 : 0,8 =

3) 167,4 : 0,62 =

4) 1,332 : 0,036 =

5) 0,18 * 0,25 =

6) 7,3 * 0,019 =




Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пёстрой листвы и цветов.

МОНАРХ


Физкультминутка.(Слайд 12)

(Ученики повторяют движения за ученицей)

К океану мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

7. «Бухта Задач».

Задача 1. От двух пристаней, расстояние между которыми 34,68 км, одновременно навстречу друг другу отправились две лодки. Скорость первой лодки равна 4,8 км/ч, а скорость второй – 5,4 км/ч. Через сколько часов они встретятся? (Слайд 13, 14)

Решение. (Слайд 15)

1) 5,4 + 4,8 = 10,2 (км в час) – общая скорость;

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи лодок.

Ответ: 3,4 ч.

Задача. Яхта плыла 3,2 ч штилем со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 ч попутным ветром со скоростью 45 км/ч, затем налетел шквальный ветер и она стала двигаться 0,3 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения яхты на всём пути.(Слайд 16)


Решение: (Слайд 17)

1) 90 ∙ 3,2 + 45 ∙ 1,5 + 30 ∙ 0,3 = 288 + 67,5 + 9 = 364,5 (км) – весь путь

2) 3,2 + 1,5 + 0,3 = 5 (ч) – время

3) 364,5 : 5 = 72,9 (км/ч) средняя скорость движения

Ответ: 72,9 км/ч

7. «Остров Сокровищ».(Слайд 20)

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прибыли на остров Сокровищ.

- Что для вас является главным сокровищем на уроке? (оценка)

На столе у каждой группы конверт с медальками: золотые - 5, серебряные - 4, медные - 3. Выберите себе ту, которая на ваш взгляд, и взгляд всей группы соответствует вашей работе на уроке.Обсудите этот выбор и поставьте себе оценку за урок и за аккуратно выполненные записи в тетради.

- Поднимите руку у кого золотые медальки; серебряные; медные. А есть те учащиеся, которые не смогли оценить себя?

8. Итог урока и домашнее задание. (Слайд 21)

  • Какие основные правила, мы сегодня с вами повторили?

  • Так как же умножить десятичные дроби?

  • Как разделить десятичные дроби?

  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

  • Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

  • Как найти среднюю скорость движения?

  • Как складывают десятичные дроби?

  • Как вычитают десятичные дроби?

Домашнее задание: повторить основные правила по теме «Действия с десятичными дробями» и «Среднее арифметическое».

9. Рефлексия. (Слайд 22)

Обратите внимание на доске 3 весёлых и не очень весёлых смайлика. Дайте свою оценку уроку и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом.

Я надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу совместно в группе, и ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Классная работа.

Действия с десятичными дробями.

1. Решите уравнение:

1) у + 3,54 = 8,2 2) х – 5,2 = 4,9 3) 12,1 – (а + 5,74) = 1,7

Решение. Решение. Решение.

у + 3,54 = 8,2; х – 5,2 = 4,9; 12,1 – (а + 5,74) = 1,7;

у = 8,2 – 3,54; х = 4,9 + 5,2; а + 5,74 = 12,1 – 1,7;

у = 4,66. х = 10,1. а + 5,74 = 10,4;

Ответ. у=4,66. Б Ответ. х = 10,1. А а = 10,4 – 5,74;

а = 4,66.

Ответ. а = 4,66. Б


4) (3,5 – m) * 6 = 1,2 5) 8b – 3,2 = 5,6 6) 41,2у – 28,7у = 1

Решение. Решение. Решение.

(3,5 – m) * 6 = 1,2; 8b – 3,2 = 5,6; 41,2у – 28,7у = 1;

3,5 – m = 1,2 : 6; 8b = 5,6 + 3,2; 12,5у = 1;

3,5 – m = 0,2; 8b = 8,8; у = 1 : 12,5;

m = 3,5 – 0,2; b= 8,8 : 8; у = 10 : 125;

m = 3,3. b = 1,1. у = 0,08.

Ответ. M = 3,3 О Ответ. b = 1,1 Ч Ответ. у = 0,08. К


7) (р + 2,4) : 8 = 2,3

Решение.

(р + 2,4) : 8 = 2,3;

р + 2,4 = 2,3 * 8;

р + 2,4 = 18,4;

р = 18,4 – 2,4;

р = 16.

Ответ. р = 16. И


Б

А

Б

О

Ч

К

И


2) Вычислить:

М

1) 495,6 : 0,7 = 4956 : 7 =708

О

2) 80,64 : 0,8 = 806,4 : 8= 100,8

Н

3) 167,4 : 0,62 =16740 : 62 =270

А

4) 1,332 : 0,036 =1332 : 36 = 37

5) 0,18 * 0,25 = 0,045

Р

6) 7,3 * 0,019 = 0,1387

Х



Задача 1.


U= 4,8 км/ч U= 5,4 км/ч


34,68 км/ч

Через сколько часов лодки встретятся?

Решение.

1) 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи лодок.

Ответ. 3,4 ч


Задача 2.



U

t

S

Штилем

90 км/ч

3,2 ч


По ветру

45 км/ч

1,5 ч



Шквал

30 км/ч

0,3 ч







Найдите среднюю скорость движения.

Решение.


1) 90 ∙ 3,2 + 45 ∙ 1,5 + 30 ∙ 0,3=288 + 67,5 + 9=364,5 (км) – весь путь

2) 3,2 + 1,5 + 0,3 = 5 (ч) – общее время движения

3) 364,5 : 5 = 72,9 (км/ч) - средняя скорость движения

Ответ. 72,9 км/ч.




Просмотр содержимого презентации
«Действия с десятичными дробями.»

Действия с десятичными дробями. Учитель математики МБОУ СОШ №49 г. Шахты Гладкая Наталья Викторовна

Действия с десятичными дробями.

Учитель математики

МБОУ СОШ №49 г. Шахты Гладкая Наталья Викторовна

Цель урока

Цель урока

  •   Повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; закрепить навыки решения задач на нахождение средней скорости движения в игровой форме с применением групповых методов обучения.
  • Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе.
Проверка домашнего задания № 1535 № 1526   1) 53,5 ∙ 3 =160,5 (км) – S за 3 ч 42,165 – 22,165 : (0,61 + 3,42) 2) 62,3 ∙ 2 = 124,6 (км) – S за 2 ч = 36,665  1) 0,61 + 3,42 = 4,03 3) 48,2 ∙ 4 = 192,8 (км) – S за 4 ч 2) 22,165 : 4,03 = 5,5 4) 160,6 + 124,6 + 192,8 = 3) _ 42,165  = 477,9 (км) – весь путь   5,500 5) 3 + 2 + 4 = 9 (ч) – время движения  36,665 6) 477,9 : 9 = 53,1 (км/ч) –средняя скорость движения Ответ : 53,1 км/ч

Проверка домашнего задания

1535

1526

1) 53,5 ∙ 3 =160,5 (км) – S за 3 ч

42,165 – 22,165 : (0,61 + 3,42)

2) 62,3 ∙ 2 = 124,6 (км) – S за 2 ч

= 36,665

1) 0,61 + 3,42 = 4,03

3) 48,2 ∙ 4 = 192,8 (км) – S за 4 ч

2) 22,165 : 4,03 = 5,5

4) 160,6 + 124,6 + 192,8 =

3) _ 42,165

= 477,9 (км) – весь путь

5,500

5) 3 + 2 + 4 = 9 (ч) – время движения

36,665

6) 477,9 : 9 = 53,1 (км/ч) –средняя скорость движения

Ответ : 53,1 км/ч

Карта урока Порт Остров «Теории» Остров Сокровищ Остров «Вычисли-тельный» Бухта Задач

Карта урока

Порт

Остров

«Теории»

Остров Сокровищ

Остров «Вычисли-тельный»

Бухта Задач

Устный счёт 3,8 2,5 1) 2,5+1,3= 9) 7,5:3= 2) 1,4-0,7= 10) 2-0,3= 3) 0,3• 6= 11) 0,4+0,3= 4) 3,6: 2= 12) 4,2: 0,7=  5) 2,85 – 1,5= 13)250 :100= 6) 0,5 : 2 = 7) 0,18 : 0,6= 8) 0,1 : 0,01 = 0,7 1,7 0,7 1,8 6 1,8 1,35 2,5 0,25 0,3 10

Устный счёт

3,8

2,5

1) 2,5+1,3= 9) 7,5:3=

2) 1,4-0,7= 10) 2-0,3=

3) 0,3• 6= 11) 0,4+0,3=

4) 3,6: 2= 12) 4,2: 0,7=

5) 2,85 – 1,5= 13)250 :100=

6) 0,5 : 2 =

7) 0,18 : 0,6=

8) 0,1 : 0,01 =

0,7

1,7

0,7

1,8

6

1,8

1,35

2,5

0,25

0,3

10

Остров «Теоретический»

Остров «Теоретический»

Остров «Теоретический» 1) Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 2)  Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? 3)  Чтобы разделить десятичные дроби, надо: 4)  Как найти среднюю скорость движения? 5)  Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо: 6 ) Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо: Ё ) перенести запятую на два знака вправо. В ) выполнить умножение не обращая внимание на запятые; отделить запятой столько цифр, сколько их после запятой в обоих множителях; Е ) в делимом и делителе пере-нести запятую вправо на столь-ко цифр, сколько их после запя-той в делителе; выполнить де-ление на натуральное число. Д ) перенести запятую на два знака влево. П ) сумму чисел разделить на количество слагаемых. Р ) весь путь разделить на всё время движения. В Е Р Ё Д П

Остров «Теоретический»

  • 1) Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
  • 2) Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
  • 3) Чтобы разделить десятичные дроби, надо:
  • 4) Как найти среднюю скорость движения?
  • 5) Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо:
  • 6 ) Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо:
  • Ё ) перенести запятую на два знака вправо.
  • В ) выполнить умножение не обращая внимание на запятые; отделить запятой столько цифр, сколько их после запятой в обоих множителях;
  • Е ) в делимом и делителе пере-нести запятую вправо на столь-ко цифр, сколько их после запя-той в делителе; выполнить де-ление на натуральное число.
  • Д ) перенести запятую на два знака влево.
  • П ) сумму чисел разделить на количество слагаемых.
  • Р ) весь путь разделить на всё время движения.

В

Е

Р

Ё

Д

П

Карта урока Порт Остров «Теории» Остров Сокровищ Остров «Вычисли-тельный» Бухта Задач

Карта урока

Порт

Остров

«Теории»

Остров Сокровищ

Остров «Вычисли-тельный»

Бухта Задач

Остров «Вычислительный»

Остров «Вычислительный»

Решите уравнения.  1) у + 3,54 = 8,2 2) х – 5,2 = 4,9   3) 12,1 – (а - 5,74) = 1,7 4) (3,5 – m) * 6 = 1,2  5) 8b – 3,2 = 5,6  6) 41,2у – 28,7у = 1  7) (р + 2,4) : 8 = 2,3 а 10,1 ч 1,1 у 4,6 б к 4,66 0,08 о м 3,3 с 0,8 и 1,6 16 е 3,03

Решите уравнения.

  • 1) у + 3,54 = 8,2 2) х – 5,2 = 4,9
  • 3) 12,1 – (а - 5,74) = 1,7 4) (3,5 – m) * 6 = 1,2
  • 5) 8b – 3,2 = 5,6 6) 41,2у – 28,7у = 1
  • 7) (р + 2,4) : 8 = 2,3

а

10,1

ч

1,1

у

4,6

б

к

4,66

0,08

о

м

3,3

с

0,8

и

1,6

16

е

3,03

М О Н А Р Х

М

О

Н

А

Р

Х

Физминутка

Физминутка

  • К океану мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс. Одной, другой – это кроль. Три, два, один – плывём как дельфин.
  • Качаясь на волне, плывём на спине. Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
Карта урока Порт Остров «Теории» Остров Сокровищ Остров «Вычисли-тельный» Бухта Задач

Карта урока

Порт

Остров

«Теории»

Остров Сокровищ

Остров «Вычисли-тельный»

Бухта Задач

Бухта «Задач»

Бухта «Задач»

Задача . От двух пристаней, расстояние между которыми 34,68 км, одновременно навстречу друг другу отправились две лодки. Скорость первой лодки равна 4,8 км/ч, а скорость второй – 5,4 км/ч. Через сколько часов лодки встретятся? v =5,4 км/ч v =4,8 км/ч 34,68 км

Задача .

От двух пристаней, расстояние между которыми 34,68 км, одновременно навстречу друг другу отправились две лодки. Скорость первой лодки равна 4,8 км/ч, а скорость второй – 5,4 км/ч. Через сколько часов лодки встретятся?

v =5,4 км/ч

v =4,8 км/ч

34,68 км

Решение 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) –  общая скорость 2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи лодок. Ответ: 3,4 ч .

Решение

  • 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) –

общая скорость

  • 2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи лодок.

Ответ: 3,4 ч .

Задача .  Яхта плыла 3,2 ч штилем со скоростью 90 км/ч, за-тем 1,5 ч попутным ветром со скоростью 45 км/ч, за-тем налетел шквальный ветер и она двигалась 0,3 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения яхты на всём пути.   t = 3,2  ч  U = 90 км/ч   t = 1,5 ч  t = 0,3 ч U = 45  км/ч  U = 30 км/ч

Задача . Яхта плыла 3,2 ч штилем со скоростью 90 км/ч, за-тем 1,5 ч попутным ветром со скоростью 45 км/ч, за-тем налетел шквальный ветер и она двигалась 0,3 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения яхты на всём пути.

t = 3,2 ч

U = 90 км/ч

t = 1,5 ч

t = 0,3 ч

U = 45 км/ч

U = 30 км/ч

Решение 1) 90 ∙ 3,2 + 45 ∙ 1,5 + 30 ∙ 0,3 =  = 288 + 67,5 + 9 = 364,5 (км) – весь путь 2) 3,2 + 1,5 + 0,3 = 5 (ч) – время 3) 364,5 : 5 = 72,9 (км/ч) средняя скорость движения Ответ: 72,9 км/ч

Решение

1) 90 ∙ 3,2 + 45 ∙ 1,5 + 30 ∙ 0,3 =

= 288 + 67,5 + 9 = 364,5 (км) – весь путь

2) 3,2 + 1,5 + 0,3 = 5 (ч) – время

3) 364,5 : 5 = 72,9 (км/ч) средняя скорость движения

Ответ: 72,9 км/ч

Карта урока Порт Остров «Теории» Остров Сокровищ Остров «Вычисли-тельный» Бухта Задач

Карта урока

Порт

Остров

«Теории»

Остров Сокровищ

Остров «Вычисли-тельный»

Бухта Задач

Остров «Сокровищ» 5 4 3

Остров «Сокровищ»

5

4

3

Итог урока

Итог урока

  • Сформулируйте правило умножения десятич-ных дробей.
  • Сформулируйте правило деления десятичных дробей.
  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
  • Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
  • Как найти среднюю скорость движения?
Рефлексия   Очень понравилось Нормально Было неинтересно

Рефлексия

 

Очень понравилось

Нормально

Было неинтересно

Спасибо   за урок!

Спасибо

за урок!

Ссылки на используемые ресурсы

Ссылки на используемые ресурсы

  • «Электронные физминутки для глаз» автор И.А. Галкина.
  • htt://www.eurokids.ru – львёнок, дерево, анимационные картинки.
  • htt://www.faberwaii.ru- 01063 .jpq.
  • htt://www. a40429e702bb2a67d25aa5d072466aa93 .jpq
  • htt://www. 1201012327 _ 45 _ water.jpq.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Десятичные дроби"

Автор: Гладкая Наталья Викторовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку " Деление десятичной дроби на десятичную дробь" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "243199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445666137"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби.Природа Мегиона" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-priroda-mieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "124711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414771316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства