kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Десятичная запись числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 9/3                          5кл

Тема       Десятичная система счисления.

Цель: Знать возможности перевода чисел  в разные записи;

Уметь читать числа, записанные  разными способами; переводить из одной записи в другую;

Обучать поиску нужной информации  и применять ее на практике

Тип урока:  применение и совершенствование знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы»

Задания для самостоятельной работы

1) 1вариант 2 вариант

Разложить по разрядам

40058 62045

37069; 26104

5412 3856

1478053 701409





2. Прочитать и записать числа.

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

8


5

6

3


2

5

4

5


8


5

2

7

8


5

3


7

7

1


2

1

3

2

5


4

7






3. Сравнить:



**1235* и *4253 **27 ***9 и *47125

***452 и **198 ***547 и 9**85

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок № 9/3 5кл

Тема Десятичная система счисления.

Цель: Знать возможности перевода чисел в разные записи;

Уметь читать числа, записанные разными способами; переводить из одной записи в другую;

Обучать поиску нужной информации и применять ее на практике

Тип урока: применение и совершенствование знаний.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг момент

Цель: психологический настрой на продуктивную деятельность на уроке,

1 мин

Приветствие учащихся настрой на работу

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте. 

Готовятся к уроку

Л

р

2

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний

  1. Проверка домашней работы

Цель: выявление затруднений учащихся при выполнении домашней работы.

2 мин

Учитель слушает доклад консультантов о проверке выполнения дом задания, выясняет все ли было понятно, все ли справились

просматривает наличие домашней работы, узнает затруднения учащихся, выявляет группу учащихся, для индивидуальной работы


Дежурные или консультанты докладывают о выполнении дом задания


Учащиеся работают над устным счетом

Участвуют в беседе с учителем

Р

П

к

3

  1. Устный счет

Цель: формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета


5 мин

учитель говорит цифру, учащиеся выполняют действия по схеме:

например, 2 ( презентация)

  1. +10

  2. +200

  3. +3000

  4. +40 000

  5. +500 000

+6 000 000

организует фронтальную работу, объясняя учащимся требования к выполнению

по одному человеку по рядам с первой по последнюю парту называют результат действия

регулятивные:

развитие внимания, умение выполнять план действий

4

Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности уч-ся

цель: сформировать потребность учеников во включение в учебную деятельность, развитие умения определение темы

5мин


Откройте учебник(стр9-10) , посмотрите что мы с вами еще не разобрали из данной темы и чем будем заниматься сегодня на уроке?

- разная запись числа, и сравнение по разрядам

Уч-ся ищут информацию формулируют задачи на урок

П

К

р

4

Первичное закрепление

10 мин

Запишите число 385( по разрядам)

385 =300+80+5

Или 3*100+8*10+5

79456=70000+9000+400+50+6

7*100000 +9 *1000+4*100+5*10+6


Выполнить задание самостоятельно

40058

37069;

5412

14789523(выполнить проверку по слайду)

Р

п


Физминутка

2мин

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано

Где доска, а где окно.

Обведу я снова круг

Посмотрю на мир вокруг

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 р.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять в течение 10--20 секунд.

Повторяют слова и движения за учителем


5

Применение и добывание знаний в новой ситуации

5мин

Работаем в парах

На сравнение чисел со звездочками

Задание на слайде

  • 33*** и 36***

  • **42** и 7984

  • 95*** и *6***

  • *7** и *13**


Работают по индивидуальному заданию в парах и делают вывод.

П

Р

к

6.

Самостоятельная работа

Цель: организовать выполнение самостоятельной работы и выявить затруднения при её выполнении

10мин

Карточки

Работают индивидуально, взаимопроверка

П

р

7

Д/З

2мин

Объясняет задание

№22, 29

Записывают в дневник


8

Рефлексия( подведение итогов урока)

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока, организовать самооценку учениками собственной деятельности.

3 мин


Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Меня удивило…

Расскажу дома, что …



Выбирают фразу и продолжают её.


Осуществляют самооценку





Уч-ся анализируют свою работу и оценивают себя

р








Просмотр содержимого презентации
«урок по теме десятичная система счисления»

Урок по теме Десятичная система счисления(закрепление) Булдакова Любовь Петровна МОБУ « Новочеркасская СОШ»

Урок по теме Десятичная система счисления(закрепление)

Булдакова Любовь Петровна

МОБУ « Новочеркасская СОШ»

Устная работа

Устная работа

  • 2
  • +10
  • +200
  • +3000
  • +40 000
  • +500 000
  • +6 000 000
Прочитать числа

Прочитать числа

  • 70 305 421; 351 275 480 000;
  • 5 465 589 000 000
  • 14 523 607 2 569 874 125
  • 102 305 006
Запишите число 385( по разрядам)    385 = 300+80+5 Или 385= 3*100+8*10+5  79456=70000+9000+400+50+6  79456 = 7*100000 +9 *1000+4*100+5*10+6

Запишите число 385( по разрядам)

  • 385 = 300+80+5
  • Или 385= 3*100+8*10+5
  • 79456=70000+9000+400+50+6

79456 = 7*100000 +9 *1000+4*100+5*10+6

Проверь

Проверь

  • 40058=40000+50+8
  • 37069=30000+7000+60+9
  • 5412 =5000+400+10+2
  • 1478053 =1000000+400000+70000+50+3
  • 62045 =60000+2000+40+5
  • 26104= 20000+6000+100+4
  • 3856=3000+800+50+6
  • 701409=700000+1000+400+9
.

.

  • Сравни числа
  • 33*** и 36***
  • **42** и 7984
  • 95*** и *6***
  • *7** и *13**
Проверь

Проверь

  • 33***
  • **42** 7984
  • 95***
  • *7**
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • 1.
Дом. задание

Дом. задание

  • № 22, 29
Рефлексия:  Сегодня я узнал…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я научился…  У меня получилось…  Меня удивило…  Расскажу дома, что …
  • Рефлексия:
  • Сегодня я узнал…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Расскажу дома, что …
Источники: Подготовила Стрельцова Ирина Михайловна,  учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1»  Фон: http://need4soft.ru/kartinki-dlya-  prezentacij.html  Колокольчик: http://www.pics-  land.ru/picture.php?id=20138  Котенок:  http://allforchildren.ru/  pictures/school21.php

Источники:

Подготовила Стрельцова Ирина Михайловна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1»

Фон: http://need4soft.ru/kartinki-dlya-

prezentacij.html

Колокольчик: http://www.pics-

land.ru/picture.php?id=20138

Котенок: http://allforchildren.ru/

pictures/school21.php

Просмотр содержимого презентации
«53778188d81bcd3aaf5bd719e1c74ff8»

Электронная физкультминутка для глаз

Электронная физкультминутка

для глаз

Берегите зрение!

Берегите зрение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по теме " Десятичная запись числа"

Автор: Булдакова Любовь Петровна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "197116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428174151"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики "Десятичная запись дробных чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "183838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425964799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Десятичная запись числа "
    ["seo_title"] => string(27) "diesiatichnaia-zapis-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "112310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408515213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства