Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел"
Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел"
Урок №2 из 2 уроков в теме "Десятичная запись дробных чисел". Базовым учебником является учебник "Математика 5 класс", авторов Н. Я. Виленкина и др.Целью урока является: продолжить формирование понятия "десятичная дробь". Задачи урока: 1. закрепить и проверить навык в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д.в десятичную и наоборот, чтении и записи обыкновенных дробей; 2. развите мышления, логики, памяти; 3.привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.Тип урока: урок повторения и контроля знаний. Формы работы, используемые на уроке: фронтальная,индивидуальная. Структура и ход урока: 1. Организационный момент. 2.Устный счёт с использованием контролирующего К1 "Задание в картинках по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 3. При сообщении темы урока использовалось задание со смешанными числами и обыкновеннными дробями, которое было записано на закрытойдоске. 4.Тренировочные задания: был использован практический модуль П1 "Десятичная запись дробных чисел". 5.Затем проводилась физкультминутка в стихотворной форме. 6. Итогом урока являлось написание самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы были взяты из контролирующего модуля К№ "Десятичная запись дробных чисел". 7 После написание самостоятельной работы было задано домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Десятичная запись дробных чисел»
ФИО (полностью): Клименко Лариса Михайловна
Место работы: МОУ СОШ с. Павловка
Должность: учитель
Предмет: математики
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Урок № 2 из 2 уроков по теме «Десятичная запись дробных чисел»
Базовый учебник: учебник Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, Москва, Мнемозина, 2008 год.
Цель урока: - продолжить формирование понятия «десятичная дробь».
Задачи:
- обучающие: закрепить и проверить навык в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот, чтении и записи десятичных дробей.
- развивающие: развитие мышления, логики, памяти .
-воспитательные: привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.
Тип урока: урок повторения и контроля знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, устройство для воспроизведения звука (колонки)
Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организацион-ный момент
Учитель проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих
Дежурные отвечают на вопросы учителя
1мин
2
Устный счёт
Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». К1
Выводит на доску задание и просит учащихся решить задачу по действиям и по цепочке
Решают задачу по цепочке, один учащийся одно действие
3 мин
3
Сообщение темы урока
Заранее на закрытой доске записаны числа: , ,
Задаёт вопросы, связанные с данными числами
Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя
2 мин
4
Тренировочные упражнения
Десятичная запись дробных чисел. П1
Учитель выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по его выполнению
Первое задание учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой, все остальные задания один учащийся выполняет задание у доски, остальные участвуют в обсуждении результата и делают соответствую-щие записи в тетрадь.
17 мин
5
Физкультминут-ка
Проводит физкультминутку в стихотворной форме
Выполняют упражнения, озвученные в стихотворении
1 мин
6
Подведение итогов урока – Самостоятель-ная работа
Десятичная запись дробных чисел. К3
Учитель для второй половины класса выводит модуль на экран
Половина учащихся класса выполняют самостоятель-ную работу индивидуально на компьютере. Вторая половина учащихся класса самостоятель-ную работу выполняют в тетради. Учащиеся сдают самостоятель-ную работу учителю
15 мин
7
Домашнее задание
Открывает закрытую доску с записанным заранее домашним заданием
Открывают дневники и записывают домашнее задание
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Сложение и вычитание дробей с одинаковы-ми знаменателя-ми. К1