kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсный урок изучения нового материала в 5 классе по теме "Десятичная запись числа". Данный урок содержит структуры сингапурских методик. Целью урока является выработка навыков чтения и записи десятичных чисел. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является  презентация, специально разработанная для этого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа" »

Тема урока. Десятичная запись дробных чисел.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цель: выработка навыков чтения и записи десятичных дробей.

Задачи:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.

  • Развивающие: продолжить работу по развитию: 1) умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, доказывать, делать выводы; 2) математического и общего кругозора; 3) оценивать свою работу;

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Ход урока.


I.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Психологический настрой на урок.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, провожу эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Вы поняли, в каком я настроении? Да, да, конечно, у меня прекрасный настрой. Поэтому я хочу, чтобы и вы интересно и легко чувствовали себя на уроке. Зовут меня Пикмулина Марина Сергеевна, я учитель математики АСОШ №3. (Слайд визитка ) А с вами мы уже немножечко знакомы. И чтобы создать уют и радость на уроке, ребята, подарите улыбку своему соседу по плечу, поделитесь с ним хорошим настроением. Я надеюсь, что вы покажете сегодня все свои способности. Я очень в вас верю и надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

Прошу занять свои места.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу не подкачайте.

  1. Мотивация

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Участник №3 возьмите эти листочки и все поднимите правую ладошку, приложите эту ладошку к листу бумаги и обведите ее карандашом. Посмотрите на ладошку соседа. Ладошки получились разные. Да мы и сами разные: мыслим по-разному, отвечаем по-разному. Но мы учимся понимать друг друга. Напишите на своих рисунках себе пожелание, как вы будете работать, отвечать сегодня на уроке. Отложите лист в сторонку. А мы продолжаем урок.

Ребята, обратите внимание на экран, что объединяет эти три картинки. (Слайд рисунки)

  1. это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;

  2. это танец

  3. это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”; (Это дробь)

  1. Актуализация прежних знаний.

Правильно, эти картинки объединяет слово дробь. Молодцы! Какие дроби вы знаете? Приведите примеры.

Устная работа.

Подготовка к изучению нового материала через повторение. (Слайд дроби)

Внимательно посмотрите на слайд, что вы видите? Прочитайте эти дроби.

А сейчас, посмотрите на эти дроби и подумайте, на какие группы можно разбить их. (правильные и неправильные)

Хорошо, я сейчас вам дам 5 сек. на размышление, чтобы вы еще раз посмотрели на эти дроби по другому и разбили их на другие группы. Думаем.

Предлагаю разделить их на две группы. Какие? Что интересного заметили у этих дробей?Ответ детей.

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, какую особенность вы заметили в числах?

Перед нами какие дроби? (со знаменателями 10,100,1000)

Значит сегодня будем изучать именно такие дроби?

-Все эти знаменатели на какое число делятся? (на 10)

Значит название таких дробей связано с этим словом (десятичные)

Ребята, как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока. Правильно, десятичные числа. (Слайд тема)


  1. Изучение нового материала.

Применение структуры Финкин Элауд.

Обратите внимание на дробь . Для удобства записи еще в древности математики придумали простой способ записи этих чисел. Предложите как записать эти числа новым способом. (Слайд Аль - Коши).

На следующем слайде обратите внимание перехода дроби из обыкновенной в десятичную (Слайд дроби) как обыкновенная дробь превратилась в десятичную?

Написать на доске 25/10=0,25. Попробуйте сформулировать правило десятичной записи дробных чисел (дети предлагают варианты) (Слайд алгоритм и про запятую)


Ребята, а давайте прочитаем следующие дроби (Слайд дроби)


  1. Основная часть. Изучение нового материала

Объяснение по слайдам.

Закрепление.

  1. Работа по группам с применением структуры СИНГЛ РАУНД РОБИН

У вас на столах лежат карточки оранжевого цвета. Участник №2 раздайте по одной карточке каждому участнику. В течении 10 сек. каждый должен вслух прочитать дроби и по моему сигналу очередь переходит к следующему. Молодцы!



  1. В конвертах лежат четыре карточки возьмите одну и встаньте в сторону, но захватите с собой свои ладошки. Задание такое, я буду проговаривать десятичную дробь, а вы должны встать правильно.

1,02 2,10 Молодцы! Все 0 сядьте за стол №3, 1 - №1, 2 -№2, ребята а что осталось – запятая, а для чего она нужна? Правильно, разделять целую и дробную части. Запятые - займите свободные места, ребята улыбнитесь партнерам по лицу. Вы теперь новая команда.



  1. Участник № 4. На столах лежат синие и белые карточки. Найдите пару синей карточки и запишите эту пару на листочках.

Обмениваются столами 1-2,2-3, 3-1. На доске правильный вариант. Ставят оценку и передают обратно.

Встаньте, кто выполнил на 5, на 4, на 3.( благодарение отлично)

V.Домашнее задание:

Надеюсь, что и с домашней работой все вы справитесь на «отлично», только стоять на одном месте вы не должны, попробуйте себя и в заданиях повышенной трудности, и в творческой работе. А обязательный уровень следует выполнить всем.

VI.Рефлексия.

Ребята, сегодня я приду домой, я расскажу о сегодняшнем уроке, что мне очень понравились учащиеся 5 класса, они были активными, мне с ними было очень интересно.

А что вы расскажите о сегодняшнем уроке дома стол №1?

А мне очень интересно, что написали на руках стол №2?

Где встречаются в жизни десятичная запись дроби стол№3?

Ребята, давайте сделаем чир! (Я и вы МОЛОДЦЫ!!!)

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас МАТЕМАТИКА будет!



И какое же у вас настроение? И в знак моей признательности за вашу плодотворную работу вручаю вам кусочек моего настроения. (вручение шариков)

Надеюсь, что вы и впредь будете легко и просто усваивать такой сложный предмет, как математика!

Спасибо вам за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа"

Автор: Пикмулина Марина Сергеевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Десятичная запись числа "
    ["seo_title"] => string(27) "diesiatichnaia-zapis-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "112310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408515213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства