Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа"
Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа"
Конкурсный урок изучения нового материала в 5 классе по теме "Десятичная запись числа". Данный урок содержит структуры сингапурских методик. Целью урока является выработка навыков чтения и записи десятичных чисел. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа" »
Тема урока. Десятичная запись дробных чисел.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цель: выработка навыков чтения и записи десятичных дробей.
Задачи:
Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
Развивающие: продолжить работу по развитию: 1) умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, доказывать, делать выводы; 2) математического и общего кругозора; 3) оценивать свою работу;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная.
Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Ход урока.
I.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Психологический настрой на урок.
Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, провожу эмоциональный настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Вы поняли, в каком я настроении? Да, да, конечно, у меня прекрасный настрой. Поэтому я хочу, чтобы и вы интересно и легко чувствовали себя на уроке. Зовут меня Пикмулина Марина Сергеевна, я учитель математики АСОШ №3. (Слайд визитка ) А с вами мы уже немножечко знакомы. И чтобы создать уют и радость на уроке, ребята, подарите улыбку своему соседу по плечу, поделитесь с ним хорошим настроением. Я надеюсь, что вы покажете сегодня все свои способности. Я очень в вас верю и надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.
Прошу занять свои места. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу не подкачайте.
Мотивация
Ребята, у вас на столах лежат листочки. Участник №3 возьмите эти листочки и все поднимите правую ладошку, приложите эту ладошку к листу бумаги и обведите ее карандашом. Посмотрите на ладошку соседа. Ладошки получились разные. Да мы и сами разные: мыслим по-разному, отвечаем по-разному. Но мы учимся понимать друг друга. Напишите на своих рисунках себе пожелание, как вы будете работать, отвечать сегодня на уроке. Отложите лист в сторонку. А мы продолжаем урок.
Ребята, обратите внимание на экран, что объединяет эти три картинки. (Слайд рисунки)
это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;
это танец
это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”; (Это дробь)
Актуализация прежних знаний.
Правильно, эти картинки объединяет слово дробь. Молодцы! Какие дроби вы знаете? Приведите примеры.
Устная работа.
Подготовка к изучению нового материала через повторение. (Слайд дроби)
Внимательно посмотрите на слайд, что вы видите? Прочитайте эти дроби.
А сейчас, посмотрите на эти дроби и подумайте, на какие группы можно разбить их. (правильные и неправильные)
Хорошо, я сейчас вам дам 5 сек. на размышление, чтобы вы еще раз посмотрели на эти дроби по другому и разбили их на другие группы. Думаем.
Предлагаю разделить их на две группы. Какие? Что интересного заметили у этих дробей?Ответ детей.
Сообщение темы урока.
Ребята, какую особенность вы заметили в числах?
Перед нами какие дроби? (со знаменателями 10,100,1000)
Значит сегодня будем изучать именно такие дроби?
-Все эти знаменатели на какое число делятся? (на 10)
Значит название таких дробей связано с этим словом (десятичные)
Ребята, как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока. Правильно, десятичные числа. (Слайд тема)
Изучение нового материала.
Применение структуры Финкин Элауд.
Обратите внимание на дробь . Для удобства записи еще в древности математики придумали простой способ записи этих чисел. Предложите как записать эти числа новым способом. (Слайд Аль - Коши).
На следующем слайде обратите внимание перехода дроби из обыкновенной в десятичную (Слайд дроби) как обыкновенная дробь превратилась в десятичную?
Написать на доске 25/10=0,25. Попробуйте сформулировать правило десятичной записи дробных чисел (дети предлагают варианты) (Слайд алгоритм и про запятую)
Ребята, а давайте прочитаем следующие дроби (Слайд дроби)
Основная часть. Изучение нового материала
Объяснение по слайдам.
Закрепление.
Работа по группам с применением структуры СИНГЛ РАУНД РОБИН
У вас на столах лежат карточки оранжевого цвета. Участник №2 раздайте по одной карточке каждому участнику. В течении 10 сек. каждый должен вслух прочитать дроби и по моему сигналу очередь переходит к следующему. Молодцы!
В конвертах лежат четыре карточки возьмите одну и встаньте в сторону, но захватите с собой свои ладошки. Задание такое, я буду проговаривать десятичную дробь, а вы должны встать правильно.
1,02 2,10 Молодцы! Все 0 сядьте за стол №3, 1 - №1, 2 -№2, ребята а что осталось – запятая, а для чего она нужна? Правильно, разделять целую и дробную части. Запятые - займите свободные места, ребята улыбнитесь партнерам по лицу. Вы теперь новая команда.
Участник № 4. На столах лежат синие и белые карточки. Найдите пару синей карточки и запишите эту пару на листочках.
Обмениваются столами 1-2,2-3, 3-1. На доске правильный вариант. Ставят оценку и передают обратно.
Встаньте, кто выполнил на 5, на 4, на 3.( благодарение отлично)
V.Домашнее задание:
Надеюсь, что и с домашней работой все вы справитесь на «отлично», только стоять на одном месте вы не должны, попробуйте себя и в заданиях повышенной трудности, и в творческой работе. А обязательный уровень следует выполнить всем.
VI.Рефлексия.
Ребята, сегодня я приду домой, я расскажу о сегодняшнем уроке, что мне очень понравились учащиеся 5 класса, они были активными, мне с ними было очень интересно.
А что вы расскажите о сегодняшнем уроке дома стол №1?
А мне очень интересно, что написали на руках стол №2?
Где встречаются в жизни десятичная запись дроби стол№3?
Ребята, давайте сделаем чир! (Я и вы МОЛОДЦЫ!!!)
Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас МАТЕМАТИКА будет!
И какое же у вас настроение? И в знак моей признательности за вашу плодотворную работу вручаю вам кусочек моего настроения. (вручение шариков)
Надеюсь, что вы и впредь будете легко и просто усваивать такой сложный предмет, как математика!