kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсный урок изучения нового материала в 5 классе по теме "Десятичная запись числа". Данный урок содержит структуры сингапурских методик. Целью урока является выработка навыков чтения и записи десятичных чисел. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является  презентация, специально разработанная для этого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа" »

Тема урока. Десятичная запись дробных чисел.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цель: выработка навыков чтения и записи десятичных дробей.

Задачи:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.

  • Развивающие: продолжить работу по развитию: 1) умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, доказывать, делать выводы; 2) математического и общего кругозора; 3) оценивать свою работу;

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Ход урока.


I.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Психологический настрой на урок.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, провожу эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Вы поняли, в каком я настроении? Да, да, конечно, у меня прекрасный настрой. Поэтому я хочу, чтобы и вы интересно и легко чувствовали себя на уроке. Зовут меня Пикмулина Марина Сергеевна, я учитель математики АСОШ №3. (Слайд визитка ) А с вами мы уже немножечко знакомы. И чтобы создать уют и радость на уроке, ребята, подарите улыбку своему соседу по плечу, поделитесь с ним хорошим настроением. Я надеюсь, что вы покажете сегодня все свои способности. Я очень в вас верю и надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

Прошу занять свои места.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу не подкачайте.

  1. Мотивация

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Участник №3 возьмите эти листочки и все поднимите правую ладошку, приложите эту ладошку к листу бумаги и обведите ее карандашом. Посмотрите на ладошку соседа. Ладошки получились разные. Да мы и сами разные: мыслим по-разному, отвечаем по-разному. Но мы учимся понимать друг друга. Напишите на своих рисунках себе пожелание, как вы будете работать, отвечать сегодня на уроке. Отложите лист в сторонку. А мы продолжаем урок.

Ребята, обратите внимание на экран, что объединяет эти три картинки. (Слайд рисунки)

  1. это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;

  2. это танец

  3. это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”; (Это дробь)

  1. Актуализация прежних знаний.

Правильно, эти картинки объединяет слово дробь. Молодцы! Какие дроби вы знаете? Приведите примеры.

Устная работа.

Подготовка к изучению нового материала через повторение. (Слайд дроби)

Внимательно посмотрите на слайд, что вы видите? Прочитайте эти дроби.

А сейчас, посмотрите на эти дроби и подумайте, на какие группы можно разбить их. (правильные и неправильные)

Хорошо, я сейчас вам дам 5 сек. на размышление, чтобы вы еще раз посмотрели на эти дроби по другому и разбили их на другие группы. Думаем.

Предлагаю разделить их на две группы. Какие? Что интересного заметили у этих дробей?Ответ детей.

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, какую особенность вы заметили в числах?

Перед нами какие дроби? (со знаменателями 10,100,1000)

Значит сегодня будем изучать именно такие дроби?

-Все эти знаменатели на какое число делятся? (на 10)

Значит название таких дробей связано с этим словом (десятичные)

Ребята, как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока. Правильно, десятичные числа. (Слайд тема)


  1. Изучение нового материала.

Применение структуры Финкин Элауд.

Обратите внимание на дробь . Для удобства записи еще в древности математики придумали простой способ записи этих чисел. Предложите как записать эти числа новым способом. (Слайд Аль - Коши).

На следующем слайде обратите внимание перехода дроби из обыкновенной в десятичную (Слайд дроби) как обыкновенная дробь превратилась в десятичную?

Написать на доске 25/10=0,25. Попробуйте сформулировать правило десятичной записи дробных чисел (дети предлагают варианты) (Слайд алгоритм и про запятую)


Ребята, а давайте прочитаем следующие дроби (Слайд дроби)


  1. Основная часть. Изучение нового материала

Объяснение по слайдам.

Закрепление.

  1. Работа по группам с применением структуры СИНГЛ РАУНД РОБИН

У вас на столах лежат карточки оранжевого цвета. Участник №2 раздайте по одной карточке каждому участнику. В течении 10 сек. каждый должен вслух прочитать дроби и по моему сигналу очередь переходит к следующему. Молодцы!



  1. В конвертах лежат четыре карточки возьмите одну и встаньте в сторону, но захватите с собой свои ладошки. Задание такое, я буду проговаривать десятичную дробь, а вы должны встать правильно.

1,02 2,10 Молодцы! Все 0 сядьте за стол №3, 1 - №1, 2 -№2, ребята а что осталось – запятая, а для чего она нужна? Правильно, разделять целую и дробную части. Запятые - займите свободные места, ребята улыбнитесь партнерам по лицу. Вы теперь новая команда.



  1. Участник № 4. На столах лежат синие и белые карточки. Найдите пару синей карточки и запишите эту пару на листочках.

Обмениваются столами 1-2,2-3, 3-1. На доске правильный вариант. Ставят оценку и передают обратно.

Встаньте, кто выполнил на 5, на 4, на 3.( благодарение отлично)

V.Домашнее задание:

Надеюсь, что и с домашней работой все вы справитесь на «отлично», только стоять на одном месте вы не должны, попробуйте себя и в заданиях повышенной трудности, и в творческой работе. А обязательный уровень следует выполнить всем.

VI.Рефлексия.

Ребята, сегодня я приду домой, я расскажу о сегодняшнем уроке, что мне очень понравились учащиеся 5 класса, они были активными, мне с ними было очень интересно.

А что вы расскажите о сегодняшнем уроке дома стол №1?

А мне очень интересно, что написали на руках стол №2?

Где встречаются в жизни десятичная запись дроби стол№3?

Ребята, давайте сделаем чир! (Я и вы МОЛОДЦЫ!!!)

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас МАТЕМАТИКА будет!



И какое же у вас настроение? И в знак моей признательности за вашу плодотворную работу вручаю вам кусочек моего настроения. (вручение шариков)

Надеюсь, что вы и впредь будете легко и просто усваивать такой сложный предмет, как математика!

Спасибо вам за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа"

Автор: Пикмулина Марина Сергеевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Десятичная запись числа "
    ["seo_title"] => string(27) "diesiatichnaia-zapis-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "112310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408515213"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства