kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичная запись числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичная запись дробных чисел"

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, учебник математики, карточки для физминутки

Цели и задачи:

Образовательные:

изучить и закрепить понятие "десятичная дробь", алгоритм записи десятичных дробей.

научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие:

развивать у учеников математическую речь, уметь оценивать результаты своей деятельности;

развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке.

Воспитательные:

Уметь работать в коллективе, участвовать в диалоги, умение выслушать мнение одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичная запись числа »

Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичная запись дробных чисел"

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, учебник математики, карточки для физминутки

Цели и задачи:

Образовательные:

изучить и закрепить понятие "десятичная дробь", алгоритм записи десятичных дробей.

научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие:

развивать у учеников математическую речь, уметь оценивать результаты своей деятельности;

развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке.

Воспитательные:

Уметь работать в коллективе, участвовать в диалоги, умение выслушать мнение одноклассников.

Ход урока:

I. Организационный момент:

(приветствие)

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Учитель: Предлагаю наш урок начать с устной работы. На слайде показаны числа.

; ; ; ;; 3,8; Можно ли эти числа распределить по группам? (Возможные ответы: Да, можно. На правильные, неправильные и смешанные дроби ). Слайд №1

Учитель: Давайте поработаем в группах и правильно распределим дроби, результат вашей совместной работы мы увидим на доске. (Работа в группах по 4 человека, делегаты групп после обсуждения записывают свои мнения на доске).

II Мотивация.

Учитель: Все ли числа удалось распределить? (Ответ: Нет, одно число не подходит ни к одной группе.)

Учитель: А чем это число отличается от дробей, которые вы записали? (Возможные ответы: У этого числа нет числителя и знаменателя и т. д.)

Учитель: Хотите узнать что это за число, как оно называется? (Ответы: Да)

Учитель: Это число тоже дробь, но называется она ДЕСЯТИЧНОЙ. Сегодня тема нашего урока – Десятичная запись дробных чисел. (Слайд № 2) Какова цель нашего урока? (Возможные ответы: Как правильно записывают и читают десятичные дроби. Как правильно переводить обыкновенную дробь в десятичную, и наоборот.)

III Изучение нового материала.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть на следующие дроби. (Слайд №3). Найдите особенность в записи этих чисел. (Возможные ответы: В знаменателях у всех дробей стоит единица и нуль.)

Это дроби перед вами,

Полюбуйтесь ими сами,

В знаменателе смотри,

Единицы и нули.

Учитель: Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. условились записывать без знаменателя, такое число можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.

Начнём изучение с вопроса: Как записать и прочитать десятичную дробь?

Учитель: А можно ли число записать в виде десятичной дроби? (Возможные ответы: Да, можно, так как в знаменателе стоит число 10.)

Учитель: А откуда мы можем точно это узнать? (Возможные ответы: От учителя, из интернета, можно посмотреть в учебнике.)

Учащиеся читают §30 стр 180 и находят ответ.

IV Первичное закрепление новых знаний.

Учитель работает на доске, а дети записывают решение в тетради. Напомнить учащимся как называются разряды чисел (десятки, сотни, тысячи).

Дальше идет работа с алгоритмом.

Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой.

Сделать вывод, что количество нулей в знаменателе совпадает с количеством цифр после запятой.

Работа с алгоритмом

1.Записать целую часть (она может быть равна нулю), ставим запятую.

2.После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части

3.С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака

4.В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.

Учитель: Объясните соседу по парте как правильно произносить и записывать в виде десятичной записи числа, записанные на слайде №4. (Работа в парах.)

V. Физкультминутка.

Учитель: Я показываю карточки на которых написаны дроби. Если дробь правильная – поднимаете две руки вверх; дробь неправильная – приседаете: дробь смешанная – наклон вправо, влево; дробь десятичная - руки вперед; натуральной число – прыжок на месте.

VI. Закрепление знаний.

Учитель: Работаем с учебником. Выполним №1144 . (Класс выполняет в тетрадях, 2 учащихся работают у доски)

Учитель: Ребята а где в жизни вы встречались с десятичными дробями. (Возможные ответы: напитки 1,5 литра; жирность молока - 3,2% и т. д.).

VII. Обратная связь. Самостоятельная работа.

Учитель: Давайте вернемся к началу урока и вспомним цели, которые мы ставили. (Ответы учащихся) Наш урок достиг этих целей? Это мы сейчас проверим.

Самостоятельная работа (Перевести обыкновенные дроби в десятичные. Перевести десятичные дроби в обыкновенные) Слайд № 5, 6.

VIII. Итоги урока.

Учитель: А теперь по совокупности как вы работали сегодня на уроке, в паре, самостоятельные работы, оцените себя.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

IX. Задание на дом.

Домашнее задание с.180 читать, №1166.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десятичная запись числа

Автор: Курносова Светлана Александровна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики в 5 классе по теме "Десятичная запись числа" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "197116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428174151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Самостоятельная работа для 5 класса по теме " Десятичная запись натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatelnaia_rabota_dlia_5_klassa_po_teme_desiatichnaia_zapis_naturalnykh_ch"
    ["file_id"] => string(6) "585923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630085264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства