kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по тема: «Координатная плоскость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
- Проверка умений учащихся строить точки с заданными координатами и определять координаты по созданным рисункам;
- Развитие познавательной активности, творческих способностей;
- Воспитание интереса к предмету.
Оборудование и программное обеспечение урока:
• компьютер, видеопроектор с экраном, карточки  с изображением координатной плоскости для каждой группы, фломастеры;
• эмблемы членов экипажей, карточки с заданиями для каждого ученика, флажки, плакат «Факел знаний»;
• презентация по теме «Координатная плоскость», программа графический редактор Paint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 6 класс»











Тема: «Координатная плоскость»
6 кла
сс, математика



Учитель математики

ОШ І- ІІІ ступеней № 22

г. Шахтарска

Донецкой области

Сумбаева Е.А.









2013 р.

Координатная плоскость
(Слайд № 1)

Цель:
- Проверка умений учащихся строить точки с заданными координатами и определять координаты по созданным рисункам;
- Развитие познавательной активности, творческих способностей;
- Воспитание интереса к предмету.
Оборудование и программное обеспечение урока:
• компьютер, видеопроектор с экраном, карточки с изображением координатной плоскости для каждой группы, фломастеры;
• эмблемы членов экипажей, карточки с заданиями для каждого ученика, флажки, плакат «Факел знаний»;
• презентация по теме «Координатная плоскость», программа графический редактор Paint.


Ход урока:

 После сообщения цели и задач урока учитель говорит, что сегодня на уроке состоится увлекательное путешествие. Всем путешественникам, которые разделены на команды: «Штурманы», «Лоцманы», «Боцманы», «Юнги», «Мотористы», раздаются пакеты с заданиями (Приложение), в конце путешествия эти пакеты кажутся - это отчет о путешествии. Выяснение на каком виде транспорта будет путешествие, проходит в виде математического диктанта. Учитель задает точки по их координатам, дети строят их на заранее приготовленной координатной плоскости (в пакете), а затем соединяют последовательно.
 Математический диктант.

(1; -1), (-4; -1), (-10; 0), (-4; -3), (4, 3), (9, 2), (4; -1), ( 1; -1), (1, 5), (6, 3), (6, 2), (1; 1)

Получается кораблик, то есть дети отправляются в морское путешествие.

(Слайд № 2)

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно проверить готовность членов экипажа. Предлагается ряд вопросов. (Слайд № 3-4)
1. Как называются оси координат?
2. Как называются первая и вторая координатные точки, заданные на плоскости?
3. Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

Продолжить предложения:
1. Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются .....
2. Если ордината точки А равна нулю, то точка находится ......
3. Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится ......

Повторив учебный материал, детиплывут на кораблике в море.
«Прямо по курсу мурены !!!» С помощью оружия - сигнальных карточек (они в пакете), будем обороняться от мурен.

На координатной плоскости несколько точек - это мурены, их надо уничтожить, а для этого ученики по очереди называют координаты точек, которые показывает учитель
(R, F, B, K, E, P, M, C, A), другие ученики с помощью сигнальных карточек выражают свое согласие или несогласие. Если координаты названы правильно, то поднимают зеленую карточку, если нет - красную. После того как правильно назвали координаты (убили мурену) точка исчезает (слайд № 5-14)
Детям предлагается выполнить физ. минутку.


И вот кораблик подплыл к необитаемому острову.
Учитель сообщает, что на острове найдена записка, которую надо расшифровать.
(Слайд № 15)
На координатной плоскости вразброс написаны буквы. Каждом ряду надо расшифровать по слову (задание в конверте). Приложение 2

1 группы. «Дети» (-7; 4), (8, 4), (7, -3), (10; 4)
2 группа. «Учиться» (- 5, -3), (1, 1), (10, 4), (7, -3), (10; 4), (4, 2), (- 2; - 3)
3 группа. «Надо» (-2, 1), (4, 3), (7, 3), (-4; -4), (1, 2)
4 группа «Хорошо» (10; 2), (1, 2), (3; 4), (-9; 4), (-7; 3)
5 группа «Тщательно» (-4; 2), (-2, 1), (1, 2), (4, 3), (1, 2), (-9; -4), (-9; - 4) (5, 1)

Вышла фраза: «Дети учиться надо хорошо, старательно»

Корабль повернул обратно.
Теперь детям предлагается заняться рисованием.
В каждой группе свой рисунок. Ученым каждой группы, раздаются координаты точек, затем они отмечают точки на заранее приготовленной координатной плоскости. Все учащиеся выполняют построения на местах. Задача берут из пакетов.
1 группа Ракета
2 группа Цветок
3 группа Бабочка
4 группа Кувшин
 5 группа Ракета
Учитель задает домашнее задание творческого характера (построение фигуры по координатам ее точек)
Итог урока. Рефлексия (1 мин)
  

Дети! У вас на партах флажки разного цвета. Что означают эти цвета?
  Красные флажки - тема урока усвоена хорошо.
  Оранжевые флажки - тема урока усвоена недостаточно.
  Синие-тема урока не усвоена.
  Я прошу вас приклеить выбранные флажки на наш Факел знаний.
  Факел знаний «загорелся» красным цветом, а это значит, что урок прошел не зря.
Всем спасибо за урок, до свидания



Приложение 1



1 група Ракета

Соедините точки последовательно




(-3;-4)

(-2;-1)

(-2;3)

(0;5)

(2;3)

(2;-1)

(3;-4)

(2;-4)

(2;-3)

(1;3)

(1;-4)

(-1;-4)

(-1;-3)

(-2;-3)

(-2;-4)

(-3;-4)



5 группа Ракета


Соедините точки последовательно



(-3;-4)

(-2;-1)

(-2;3)

(0;5)

(2;3)

(2;-1)

(3;-4)

(2;-4)

(2;-3)

(1;3)

(1;-4)

(-1;-4)

(-1;-3)

(-2;-3)

(-2;-4)

(-3;-4)


2 група Цветок


Соедините точки последовательно



(-4;-4)

(-3;-3)

(-2;-3)

(-2;-1)

(2,5;2,5)

(2;3)

(2;4)

(5;5)

(4;4)

(6;4)

(5;3)

(7;3)

(4;2)

(3;2)

(2,5;2,5)







3 група Бабочка



Соедините точки последовательно




(-5;-5)

(-3;0)

(-4;5)

(-1;2)

(-1;3)

(1;3)

(1;2)

(4;5)

(3;0)

(5;-5)

(1;-1)

(0;-2)

(-1;-1)








4 группа Кувшин


Соедините точки последовательно




(-1;-3)

(-3;-1)

(-3;1)

(-1;3)

(-1;4)

(-1,5;5)

(-2,5;5,5)

(-1;6)

(1;6)

(2,5;5,5)

(1,5;5)

(1;4)

(1;3)

(3;1)

(3;-1)

(1;-3)

(-1;-3)





Приложение 2



Определить слово по координатам его букв


1группа. (-7; 4), (8; 4), (7; -3), (-10; 4)



Определить слово по координатам его букв


2 группа. (-5, -3), (1, 1), (-10, 4), (7; -3), (-10; 4), (-4, 2),(-2;-3)



Определить слово по координатам его букв




3 группа. (-2; 1), (4; 3), (7; 3), (-4; -4), (1; 2)




Определить слово по координатам его букв





4 группа (-10;2), (1;2), (-3;4), (-9;4), (-7;3)




Определить слово по координатам его букв



5 группа (-4;2), (-2;1), (1;2), (4;3), (1;2), (-9;-4), (-9;-4), (5;1)









Додаток 3























Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya_koordinatnaya_ploskost_1_1»

Выполнила учитель математики Сумбаева Е.А.

Выполнила учитель математики

Сумбаева Е.А.

как називаются оси координат? как називаються первая и вторая координаты точки, которая задана в плоскости? какого порядка необходимо прридерживаться при записи координат точек?
  • как називаются оси координат?
  • как називаються первая и вторая координаты точки, которая задана в плоскости?
  • какого порядка необходимо прридерживаться при записи координат точек?

Числа, которые задают точку в координатной плоскости, називаются… Если ордината точки А равна нулю, то точка находится… Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится…
  • Числа, которые задают точку в координатной плоскости, називаются…
  • Если ордината точки А равна нулю, то точка находится…
  • Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится…

F E К R A C P B M

F

E

К

R

A

C

P

B

M

К Е F А С Р В М

К

Е

F

А

С

Р

В

М

К Е А С Р М В

К

Е

А

С

Р

М

В

К Е А С Р М

К

Е

А

С

Р

М

Е А С Р М

Е

А

С

Р

М

А С Р М

А

С

Р

М

A C М

A

C

М

А C

А

C

A

A

І Д И Р Р О Е Я С А Г Т О Ч Б О Х Е У Я Т Н Ш Ь Б

І

Д

И

Р

Р

О

Е

Я

С

А

Г

Т

О

Ч

Б

О

Х

Е

У

Я

Т

Н

Ш

Ь

Б

Ф акел Знаний  Красный цвет– тема усвоена хорошо Оранжевый цвет–  тема усвоена недостаточно  Синий – тема не усвоена
  • Ф акел Знаний
  • Красный цвет–

тема усвоена хорошо

  • Оранжевый цвет–

тема усвоена недостаточно

  • Синий – тема не усвоена

Построить фигуру по координатам точек

Построить фигуру по координатам точек


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по тема: «Координатная плоскость»

Автор: Сумбаева Елена Анатольевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "151451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "221354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435224655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427974463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства