kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по тема: «Координатная плоскость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
- Проверка умений учащихся строить точки с заданными координатами и определять координаты по созданным рисункам;
- Развитие познавательной активности, творческих способностей;
- Воспитание интереса к предмету.
Оборудование и программное обеспечение урока:
• компьютер, видеопроектор с экраном, карточки  с изображением координатной плоскости для каждой группы, фломастеры;
• эмблемы членов экипажей, карточки с заданиями для каждого ученика, флажки, плакат «Факел знаний»;
• презентация по теме «Координатная плоскость», программа графический редактор Paint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 6 класс»











Тема: «Координатная плоскость»
6 кла
сс, математика



Учитель математики

ОШ І- ІІІ ступеней № 22

г. Шахтарска

Донецкой области

Сумбаева Е.А.









2013 р.

Координатная плоскость
(Слайд № 1)

Цель:
- Проверка умений учащихся строить точки с заданными координатами и определять координаты по созданным рисункам;
- Развитие познавательной активности, творческих способностей;
- Воспитание интереса к предмету.
Оборудование и программное обеспечение урока:
• компьютер, видеопроектор с экраном, карточки с изображением координатной плоскости для каждой группы, фломастеры;
• эмблемы членов экипажей, карточки с заданиями для каждого ученика, флажки, плакат «Факел знаний»;
• презентация по теме «Координатная плоскость», программа графический редактор Paint.


Ход урока:

 После сообщения цели и задач урока учитель говорит, что сегодня на уроке состоится увлекательное путешествие. Всем путешественникам, которые разделены на команды: «Штурманы», «Лоцманы», «Боцманы», «Юнги», «Мотористы», раздаются пакеты с заданиями (Приложение), в конце путешествия эти пакеты кажутся - это отчет о путешествии. Выяснение на каком виде транспорта будет путешествие, проходит в виде математического диктанта. Учитель задает точки по их координатам, дети строят их на заранее приготовленной координатной плоскости (в пакете), а затем соединяют последовательно.
 Математический диктант.

(1; -1), (-4; -1), (-10; 0), (-4; -3), (4, 3), (9, 2), (4; -1), ( 1; -1), (1, 5), (6, 3), (6, 2), (1; 1)

Получается кораблик, то есть дети отправляются в морское путешествие.

(Слайд № 2)

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно проверить готовность членов экипажа. Предлагается ряд вопросов. (Слайд № 3-4)
1. Как называются оси координат?
2. Как называются первая и вторая координатные точки, заданные на плоскости?
3. Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

Продолжить предложения:
1. Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются .....
2. Если ордината точки А равна нулю, то точка находится ......
3. Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится ......

Повторив учебный материал, детиплывут на кораблике в море.
«Прямо по курсу мурены !!!» С помощью оружия - сигнальных карточек (они в пакете), будем обороняться от мурен.

На координатной плоскости несколько точек - это мурены, их надо уничтожить, а для этого ученики по очереди называют координаты точек, которые показывает учитель
(R, F, B, K, E, P, M, C, A), другие ученики с помощью сигнальных карточек выражают свое согласие или несогласие. Если координаты названы правильно, то поднимают зеленую карточку, если нет - красную. После того как правильно назвали координаты (убили мурену) точка исчезает (слайд № 5-14)
Детям предлагается выполнить физ. минутку.


И вот кораблик подплыл к необитаемому острову.
Учитель сообщает, что на острове найдена записка, которую надо расшифровать.
(Слайд № 15)
На координатной плоскости вразброс написаны буквы. Каждом ряду надо расшифровать по слову (задание в конверте). Приложение 2

1 группы. «Дети» (-7; 4), (8, 4), (7, -3), (10; 4)
2 группа. «Учиться» (- 5, -3), (1, 1), (10, 4), (7, -3), (10; 4), (4, 2), (- 2; - 3)
3 группа. «Надо» (-2, 1), (4, 3), (7, 3), (-4; -4), (1, 2)
4 группа «Хорошо» (10; 2), (1, 2), (3; 4), (-9; 4), (-7; 3)
5 группа «Тщательно» (-4; 2), (-2, 1), (1, 2), (4, 3), (1, 2), (-9; -4), (-9; - 4) (5, 1)

Вышла фраза: «Дети учиться надо хорошо, старательно»

Корабль повернул обратно.
Теперь детям предлагается заняться рисованием.
В каждой группе свой рисунок. Ученым каждой группы, раздаются координаты точек, затем они отмечают точки на заранее приготовленной координатной плоскости. Все учащиеся выполняют построения на местах. Задача берут из пакетов.
1 группа Ракета
2 группа Цветок
3 группа Бабочка
4 группа Кувшин
 5 группа Ракета
Учитель задает домашнее задание творческого характера (построение фигуры по координатам ее точек)
Итог урока. Рефлексия (1 мин)
  

Дети! У вас на партах флажки разного цвета. Что означают эти цвета?
  Красные флажки - тема урока усвоена хорошо.
  Оранжевые флажки - тема урока усвоена недостаточно.
  Синие-тема урока не усвоена.
  Я прошу вас приклеить выбранные флажки на наш Факел знаний.
  Факел знаний «загорелся» красным цветом, а это значит, что урок прошел не зря.
Всем спасибо за урок, до свидания



Приложение 1



1 група Ракета

Соедините точки последовательно




(-3;-4)

(-2;-1)

(-2;3)

(0;5)

(2;3)

(2;-1)

(3;-4)

(2;-4)

(2;-3)

(1;3)

(1;-4)

(-1;-4)

(-1;-3)

(-2;-3)

(-2;-4)

(-3;-4)



5 группа Ракета


Соедините точки последовательно



(-3;-4)

(-2;-1)

(-2;3)

(0;5)

(2;3)

(2;-1)

(3;-4)

(2;-4)

(2;-3)

(1;3)

(1;-4)

(-1;-4)

(-1;-3)

(-2;-3)

(-2;-4)

(-3;-4)


2 група Цветок


Соедините точки последовательно



(-4;-4)

(-3;-3)

(-2;-3)

(-2;-1)

(2,5;2,5)

(2;3)

(2;4)

(5;5)

(4;4)

(6;4)

(5;3)

(7;3)

(4;2)

(3;2)

(2,5;2,5)







3 група Бабочка



Соедините точки последовательно




(-5;-5)

(-3;0)

(-4;5)

(-1;2)

(-1;3)

(1;3)

(1;2)

(4;5)

(3;0)

(5;-5)

(1;-1)

(0;-2)

(-1;-1)








4 группа Кувшин


Соедините точки последовательно




(-1;-3)

(-3;-1)

(-3;1)

(-1;3)

(-1;4)

(-1,5;5)

(-2,5;5,5)

(-1;6)

(1;6)

(2,5;5,5)

(1,5;5)

(1;4)

(1;3)

(3;1)

(3;-1)

(1;-3)

(-1;-3)





Приложение 2



Определить слово по координатам его букв


1группа. (-7; 4), (8; 4), (7; -3), (-10; 4)



Определить слово по координатам его букв


2 группа. (-5, -3), (1, 1), (-10, 4), (7; -3), (-10; 4), (-4, 2),(-2;-3)



Определить слово по координатам его букв




3 группа. (-2; 1), (4; 3), (7; 3), (-4; -4), (1; 2)




Определить слово по координатам его букв





4 группа (-10;2), (1;2), (-3;4), (-9;4), (-7;3)




Определить слово по координатам его букв



5 группа (-4;2), (-2;1), (1;2), (4;3), (1;2), (-9;-4), (-9;-4), (5;1)









Додаток 3























Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya_koordinatnaya_ploskost_1_1»

Выполнила учитель математики Сумбаева Е.А.

Выполнила учитель математики

Сумбаева Е.А.

как називаются оси координат? как називаються первая и вторая координаты точки, которая задана в плоскости? какого порядка необходимо прридерживаться при записи координат точек?
  • как називаются оси координат?
  • как називаються первая и вторая координаты точки, которая задана в плоскости?
  • какого порядка необходимо прридерживаться при записи координат точек?

Числа, которые задают точку в координатной плоскости, називаются… Если ордината точки А равна нулю, то точка находится… Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится…
  • Числа, которые задают точку в координатной плоскости, називаются…
  • Если ордината точки А равна нулю, то точка находится…
  • Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится…

F E К R A C P B M

F

E

К

R

A

C

P

B

M

К Е F А С Р В М

К

Е

F

А

С

Р

В

М

К Е А С Р М В

К

Е

А

С

Р

М

В

К Е А С Р М

К

Е

А

С

Р

М

Е А С Р М

Е

А

С

Р

М

А С Р М

А

С

Р

М

A C М

A

C

М

А C

А

C

A

A

І Д И Р Р О Е Я С А Г Т О Ч Б О Х Е У Я Т Н Ш Ь Б

І

Д

И

Р

Р

О

Е

Я

С

А

Г

Т

О

Ч

Б

О

Х

Е

У

Я

Т

Н

Ш

Ь

Б

Ф акел Знаний  Красный цвет– тема усвоена хорошо Оранжевый цвет–  тема усвоена недостаточно  Синий – тема не усвоена
  • Ф акел Знаний
  • Красный цвет–

тема усвоена хорошо

  • Оранжевый цвет–

тема усвоена недостаточно

  • Синий – тема не усвоена

Построить фигуру по координатам точек

Построить фигуру по координатам точек


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по тема: «Координатная плоскость»

Автор: Сумбаева Елена Анатольевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "151451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "221354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435224655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по математике 6 класс на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "219525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434261345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства