Урок «Новые факты о треугольнике» по предмету «Наглядная геометрия» (6 класс, обучающиеся по профилю) можно использовать и на уроках геометрии в 7 классе (обучающиеся по профилю) по теме «Треугольники».
В своей работе я использую групповую работу как одну из форм взаимодействия детей на уроке. Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.
«Работая в составе группы, учащиеся сплачиваются между собой, приучаются действовать согласованно и слаженно, испытывая чувство коллективной ответственности за результаты совместной деятельности» (русский дидакт М.А. Данилов).
Говоря о целях организации совместной учебной работы детей, мы, взрослые, имеем в виду дать каждому ребенку:
- взаимообогащение;
- воспитание коммуникативной культуры учащихся;
- воспитание культурных навыков ведения дискуссий, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;
- приобретение навыков, необходимых для жизни в обществе: ответственность, такт;
- возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах.
Результаты применения групповой формы работы:
- растет самокритичность ребенка,
- возрастает глубина изучаемого материала,
- растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся,
- возрастает сплоченность класса,
- меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия,
- учатся делать вывод по предметному содержанию,
- формируется терминологическая речь.
Перед работой учащимся предоставляются «готовые» правила работы в группе:
- работай в группе дружно, помни – вы одна команда;
- принимай активное участие в работе, не стой в стороне;
- не бойся высказывать свое мнение;
- говори тихо, не старайся всех перекричать, уважай мнение других участников группы;
- думай сам, а не рассчитывай на других;
- отвечай у доски громко, четко, кратко.
Учителю при комплектовании групп важно подбирать учащихся, между которыми сложились отношения доброжелательности, что гарантирует атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.