kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "сложение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по  геометрии в 8 классе

Тема:  Теорема  Пифагора

Цели и задачи урока: 1.Ознакомить учащихся с теоремой  Пифагора,

показать ее применение для   решения задач.

2.Развивать логическое мышление, умение сравнивать,

делать выводы, вычислять стороны прямоугольного треугольника.

3.Воспитывать интерес к познанию математических открытий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: портрет Пифагора, диск  «Наглядная математика»

                                                                              Ход урока

Актуализация опорных знаний

1.Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов»

2.Беседа с учащимися

-Как вы считаете, почему на уроке сегодня звучит музыка?                                                              

-Какой инструмент ведет главное соло в этом музыкальном фрагменте?(арфа)

-Как вы считаете, есть ли связь между этим инструментом и геометрической фигурой? (треугольником)

-Как называется треугольник, у которого один из углов прямой? (прямоугольный)

-Как называется сторона, лежащая против прямого угла?(гипотенуза)

-А две другие?(катеты)

Мотивация обучения и сообщение темы и цели урока

  1. Практическая работа «Установление соотношений между гипотенузой и катетами опытным путем»

-Постройте прямой угол

-Отложите на его сторонах катеты 3 и 4 см

-Проведите гипотенузу и измерьте ее (5 см)

-Постройте на каждой стороне квадраты

-Вычислите площади квадратов  (9,16,25)

-Сравните полученные результаты и установите их взаимосвязь(25=9+16)

2.Проблемный вопрос: Это тождество закономерно или случайно?

3.Рубрика «Интересный факт»

В конце девятнадцатого века на Марсе были открыты каналы. Для налаживания связей с марсианами было предложено на огромном  пространстве  Восточно-Сибирской  равнины

Построить гигантский прямоугольный треугольник. Эта фигура должна была светиться, потому что считали, если марсиане увидят это изображение, они сделают вывод, что на Земле живут умные, образованные люди и марсиане ответят им языком математики.

Связь между квадратом гипотенузы и квадратами катетов известны миру много-много лет, но Пифагор нашел доказательство этого соотношения. И сегодня мы с вами познакомимся с этой замечательнейшей теоремой-теоремой Пифагора.(Запись темы урока)

Изучение нового материала

1.Самостоятельное чтение п.54 стр.129-130 учебника «Геометрия 7-9» автор Л.С.Атанасян

2.Заучивание теоремы.

3.Взаимоконтроль.

4.Доказательство теоремы на доске  с помощью учителя.

Закрепление изученного материала

1.Работа в группах: проверка  выполнения теоремы Пифагора для треугольников со сторонами:

1-я группа: 5,12,13

2-я группа: 8,15,17

3-я группа: 7.24,25

2.Защита решений у доски представителями групп

Проблемный вопрос: Как называются такие треугольники?(Пифагоровы треугольники).

3.Рубрика «Из истории математики»

-Как  египтяне строили прямые углы?(Работа с учебником стр.132)

В вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200 лет до Пифагора, но именно Пифагор  привел ее доказательство. В настоящее время насчитывается более 100 доказательств.

Треугольник со сторонами 3,4,5 часто называют египетским треугольником, так как он был известен еще древним египтянам. Для построения прямых углов египтяне поступали так:

На веревке делали метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали концы веревки и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3,4,5.Тогда угол между сторонами, равными 3 и 4, оказывался прямым.

4.Решение задач по учебнику

-с комментированием №483(г)

-самостоятельно №483(в)

_-самоконтроль по ответам стр.357

5.Консультация для учащихся  дублерами учителя.

Итог урока и сообщение домашнего задания

1.Устное решение задач по рисункам  на интерактивной доске с использованием  «Наглядной математики»:

-Найдите диагонали прямоугольника со сторонами 13 и 8 см.

-Определите сторону ромба с диагоналями 8 и 6 см.

2.Запись домашнего задания п.54 теорема,№483(б), №486(б)

3.Обобщающая беседа

Пребудет вечной истина, как скоро

Все познает слабый человек!

И ныне теорема Пифагора

Верна,как и в его далекий век.(А.Шамиссо)                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "сложение чисел"»

Конспект урока по геометрии в 8 классе

Тема: Теорема Пифагора

Цели и задачи урока: 1.Ознакомить учащихся с теоремой Пифагора,

показать ее применение для решения задач.

2.Развивать логическое мышление, умение сравнивать,

делать выводы, вычислять стороны прямоугольного треугольника.

3.Воспитывать интерес к познанию математических открытий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: портрет Пифагора, диск «Наглядная математика»

Ход урока

Актуализация опорных знаний

1.Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов»

2.Беседа с учащимися

-Как вы считаете, почему на уроке сегодня звучит музыка?

-Какой инструмент ведет главное соло в этом музыкальном фрагменте?(арфа)

-Как вы считаете, есть ли связь между этим инструментом и геометрической фигурой? (треугольником)

-Как называется треугольник, у которого один из углов прямой? (прямоугольный)

-Как называется сторона , лежащая против прямого угла?(гипотенуза)

-А две другие?(катеты)

Мотивация обучения и сообщение темы и цели урока

  1. Практическая работа «Установление соотношений между гипотенузой и катетами опытным путем»

-Постройте прямой угол

-Отложите на его сторонах катеты 3 и 4 см

-Проведите гипотенузу и измерьте ее (5 см)

-Постройте на каждой стороне квадраты

-Вычислите площади квадратов (9,16,25)

-Сравните полученные результаты и установите их взаимосвязь(25=9+16)

2.Проблемный вопрос: Это тождество закономерно или случайно?

3.Рубрика «Интересный факт»

В конце девятнадцатого века на Марсе были открыты каналы. Для налаживания связей с марсианами было предложено на огромном пространстве Восточно-Сибирской равнины

Построить гигантский прямоугольный треугольник. Эта фигура должна была светиться, потому что считали, если марсиане увидят это изображение , они сделают вывод, что на Земле живут умные, образованные люди и марсиане ответят им языком математики.

Связь между квадратом гипотенузы и квадратами катетов известны миру много-много лет, но Пифагор нашел доказательство этого соотношения. И сегодня мы с вами познакомимся с этой замечательнейшей теоремой-теоремой Пифагора.(Запись темы урока)

Изучение нового материала



1.Самостоятельное чтение п.54 стр.129-130 учебника «Геометрия 7-9» автор Л.С.Атанасян

2.Заучивание теоремы.

3.Взаимоконтроль.

4.Доказательство теоремы на доске с помощью учителя.



Закрепление изученного материала



1.Работа в группах: проверка выполнения теоремы Пифагора для треугольников со сторонами:

1-я группа: 5,12,13

2-я группа: 8,15,17

3-я группа: 7.24,25

2.Защита решений у доски представителями групп

Проблемный вопрос: Как называются такие треугольники?(Пифагоровы треугольники).

3.Рубрика «Из истории математики»

-Как египтяне строили прямые углы?(Работа с учебником стр.132)

В вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200 лет до Пифагора, но именно Пифагор привел ее доказательство. В настоящее время насчитывается более 100 доказательств.

Треугольник со сторонами 3,4,5 часто называют египетским треугольником, так как он был известен еще древним египтянам. Для построения прямых углов египтяне поступали так:

На веревке делали метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали концы веревки и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3,4,5.Тогда угол между сторонами, равными 3 и 4 , оказывался прямым.

4.Решение задач по учебнику

-с комментированием №483(г)

-самостоятельно №483(в)

_-самоконтроль по ответам стр.357

5.Консультация для учащихся дублерами учителя.



Итог урока и сообщение домашнего задания



1.Устное решение задач по рисункам на интерактивной доске с использованием «Наглядной математики»:

-Найдите диагонали прямоугольника со сторонами 13 и 8 см.

-Определите сторону ромба с диагоналями 8 и 6 см.

2.Запись домашнего задания п.54 теорема,№483(б), №486(б)



3.Обобщающая беседа



Пребудет вечной истина, как скоро

Все познает слабый человек!

И ныне теорема Пифагора

Верна ,как и в его далекий век.(А.Шамиссо)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "сложение чисел"

Автор: Беляева Ирина Викторовна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "118204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413063682"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства