kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 6 классе "КАК ПРЕДСТАВИТЬ ОБЫКНОВЕННУЮ ДРОБЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика   6 класс

 Тема урока: "КАК ПРЕДСТАВИТЬ ОБЫКНОВЕННУЮ ДРОБЬ  В ВИДЕ ДЕСЯТИЧНОЙ"     по учебнику  «Математика 6 класс» :Дорофеев Г.В. и др.

 

Деятельностная: создать условия, при которых учащиеся научатся отличать обыкновенные дроби , представляемые в виде десятичных дробей, от обыкновенных дробей, которые не представляются в виде десятичной дроби.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться отличать  обыкновенные дроби, представляемые в виде конечной  десятичной от  обыкновенных дробей, не представляемых в виде конечной  десятичной; получат дальнейшее развитие умения  излагать и аргументировать свою точку зрения.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок
Как представить обыкновенную дробь
в виде десятичной

Цель: формировать умение переводить обыкновенную дробь в десятичную.

Развивать логическое мышление, речь;

Воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми, стремление помогать товарищам.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Прочитайте десятичные дроби:

а) 7,1;

д) 0,052;

б) 0,12;

е) 5,1237;

в) 25,03;

ж) 2,0028;

г) 7,249;

з) 55,003.

III. Актуализация знаний.

1. Разложите на множители числа:

а) 48; б) 120; в) 300; г) 450.

2. Заполните пропуски:

а) ; б) ; в) ; г) .

IV. Объяснение нового материала.

1. Как записать десятичную дробь в виде обыкновенной?

Любую десятичную дробь можно записать в виде обыкновенной.

2. Как обыкновенную дробь записать в виде десятичной?

Не всякую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной.

3. В каком случае обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной?

Объяснение проводить согласно пункту учебника.

V. Формирование умений и навыков.

1. № 212 (а, в);

216;

217 (б, з);

218 (а, в).

2. Игра «Дешифровщик».

Учитель. Во время ледникового периода с гор в долины спускались ледники, пробивая себе путь. Сила их движения была очень велика. Сначала по пути ледников образовывались узкие ущелья, но затем чудовищная сила ледника увеличивала их, открывая себе путь вниз. Постепенно это пространство становилось все глубже и шире. После окончания ледникового периода лед и снег начали таять, и по мере этого ширина рек увеличивалась. В результате образовались глубокие морские заливы с высокими крутыми и скалистыми берегами. Если вы верно выполните задание и выберете правильный ответ, то узнаете, как называется такой залив.

Задание: сократите дроби и запишите их в виде десятичных.

1)

Н – 2,2 М – 3,5 Ф – 2,5 Ш – 2,125

2)

Е – 1,3 И – 1,75 О – 1,375 А – 1,25

3)

К – 3,6 О – 3,8 Р – 3,25 М – 3,4

4)

Р – 2,1 С – 2,25 Л – 2,125 Т – 2,2

5)

Т – 1,28 К – 1,3 М – 1,36 Д – 1,32

Ответ: ФИОРД.

Учитель. Большое количество фиордов расположены на побережьях Финляндии и Гренландии. Но наиболее красивые фиорды находятся в Норвегии. Самый длинный фиорд также находится в Норвегии. Он называется Согне-форд, и его длина – 180 километров.

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Любую ли обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной?

– Как определить, можно ли данную обыкновенную дробь представить в виде десятичной?

– Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной?

Домашнее задание.

212 (б, г); 218 (г, д, е); 222.





Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Тема урока:   Как представить обыкновенную дробь  в виде десятичной

Тема урока:

Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной

Устная работа. Прочитайте десятичные дроби: а) 7,1;  б) 0,12; д) 0,052; в) 25,03;  г) 7,249; е) 5,1237;   ж) 2,0028;  з) 55,003.

Устная работа.

Прочитайте десятичные дроби:

а) 7,1;

б) 0,12;

д) 0,052;

в) 25,03;

г) 7,249;

е) 5,1237;

ж) 2,0028;

з) 55,003.

Устная работа. Разложите на множители числа:  а) 48; б) 120; в) 300; г) 450.

Устная работа.

Разложите на множители числа:

а) 48; б) 120;

в) 300; г) 450.

Устная работа. Заполните пропуски:  а) ; б) ; в) ; г) .

Устная работа.

Заполните пропуски:

а) ; б) ;

в) ; г) .

Письменная работа. № 212 (а, в); № 216; № 217 (б, з); № 218 (а, в).

Письменная работа.

212 (а, в);

216;

217 (б, з);

218 (а, в).

Игра «Дешифровщик». Задание: сократите дроби и запишите их в виде десятичных . 1 . Н  – 2,2  М  – 3,5   Ф  – 2,5   Ш  – 2,125 2.  Е  – 1,3  И  – 1,75   О  – 1,375 А  – 1,25

Игра «Дешифровщик».

Задание: сократите дроби и запишите их в виде десятичных .

1 .

Н 2,2 М 3,5 Ф 2,5 Ш 2,125

2.

Е 1,3 И 1,75 О 1,375 А 1,25

Игра «Дешифровщик». Задание: сократите дроби и запишите их в виде десятичных . 3. К – 3,6  О – 3,8  Р – 3,25   М – 3,4 4.  Р – 2,1 С – 2,25 Л – 2,125 Т – 2,2

Игра «Дешифровщик».

Задание: сократите дроби и запишите их в виде десятичных .

3.

К – 3,6 О – 3,8 Р – 3,25 М – 3,4

4.

Р – 2,1 С – 2,25 Л – 2,125 Т – 2,2

Игра «Дешифровщик». Задание: сократите дроби и запишите их в виде десятичных . 5. Т – 1,28   К – 1,3   М – 1,36 Д – 1,32 Ответ: ФИОРД.

Игра «Дешифровщик».

Задание: сократите дроби и запишите их в виде десятичных .

5.

Т – 1,28 К – 1,3 М – 1,36 Д – 1,32

Ответ: ФИОРД.

Согне-форд

Согне-форд

Домашнее задание.  № 212 (б, г); 218 (г, д, е); 222.

Домашнее задание.

212 (б, г); 218 (г, д, е); 222.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по математике в 6 классе "КАК ПРЕДСТАВИТЬ ОБЫКНОВЕННУЮ ДРОБЬ"

Автор: Кальянова Марина Тазретовна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства