kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5КЛАССЕ НА ТЕМУ "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" ПО ФГОС.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели:

- личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания  и умения;

- метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

- предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей

планируемые результаты:

личностные:

вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, проявлять самостоятельность при выполнении заданий; аргументировать свою позицию

метапредметные:

действовать в соответствии с алгоритмом, видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации;  анализировать информацию, строить логические рассуждения; участвовать в коллективном обсуждении проблем

предметные:

сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением то­чек на координатной прямой ; сравнивать именованные величины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5КЛАССЕ НА ТЕМУ "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" »

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Сравнение десятичных дробей»



Ф.И.О. учителя: Абубикирова Насепле Хасановна

Место работы: МБОУ «Джанайская СОШ»

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.Ф.Жохов.А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели:

- личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

- метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

- предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей

планируемые результаты:

личностные:

вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, проявлять самостоятельность при выполнении заданий; аргументировать свою позицию

метапредметные:

действовать в соответствии с алгоритмом, видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации; анализировать информацию, строить логические рассуждения; участвовать в коллективном обсуждении проблем

предметные:

сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением то­чек на координатной прямой ; сравнивать именованные величины



Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах

Оборудование: проектор, компьютер с подключением к сети интернет

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент

1мин

 Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, эмоциональный настрой

http://b-track.ru/song/5491/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8/%D0%9E%D1%82-%D0%A3%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8/

 



Включаются в деловой ритм урока.

 Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: самоорганизация

2. Целеполагание и мотивация

3мин

-Чем мы занимались на прошлых уроках ?



-Где люди встречаются в жизни с десятичными дробями?















- Разрешите спор деда и внучки:

Нашей Машеньке двенадцать целых, 7 десятых
Деду Васе сто семнадцать.
Долго спорил с Машей дед,
Кто же прожил больше лет!

- Расскажите, как следует рассуждать при сравнении десятичных дробей



-Чем мы будем заниматься на уроке?



-сформулируйте тему урока

- Изучали десятичные дроби, записывали их, сравнивали

- Вес товара, температура тела, рост человека, измерительные работы, зарплата и т.д.

Вывод: Знания о десятичных дробях нужны человеку всю его жизнь, поэтому очень важно хорошо изучать тему «Десятичные дроби»



- Нужно сравнить дроби 12,7 и 117









Рассказывают правило сравнения дробей



-Решать задания на сравнение дробей

- Сравнение дробей


►  регулятивные:

Грамотное использование математического языка для построения логически верных высказываний

►  коммуникативные: формулирование своего мнения.

3.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

7 мин

Графический диктант с последующей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением результатов

По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми.

Выполняют работу самостоятельно.

Парная работа детей:

каждая пара сидящих рядом просматривают совместно свои работы, обсуждают результаты, сравнивая их с представленными.



Отмечают результаты в оценочных листах

Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

►  регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

►  коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом.

4. Закрепление умений





16 мин

Учитель предлагает задания, помогает, консультирует

уровень Б.

1. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

2. Обсудите в группах, какие числа вставить вместо звездочки 2,*1 ˃ 2, 21(№1181)

3. № 1179. (Какая точка лежит правее?) Сделать вывод

уровень П.

3. Составьте алгоритм сравнения величин 3,385га и 383,7 а. Придумайте и решите задачу с данными величинами (№1184)

уровень В.

4. Дана десятичная дробь 6,73401152. Вычеркните одну цифру после запятой так, чтобы дробь: а) увеличилась; б)уменьшилась. Для каждого случая укажите все решения.

5. В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.

Работа в группах

Сличение и обсуждение полученных результатов

Познавательные: формирование умений:

–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  по использованию доказательной математической речи.

–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

►  регулятивные:

формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

►  коммуникативные:

формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты

5. физкультминутка

http://www.youtube.com/watch?v=tODuz-Hrj44



6. Самостоятельная работа.



Обсуждение полученных и возможных затруднений учащихся

время: 12 мин

http://LearningApps.org/display?v=pnh4azfen01







предлагает выполнить тест




Работают индивидуально.



Проверяют себя, обсуждают решение

Отмечают результаты в оценочных листах

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Познавательные:

формулирование познавательной цели, построение логической цепочки рассуждений

Регулятивные:

Уметь самостоятельно контролировать свое время, осознание качества и условия их усвоения

Личностные:

самоопределение

7. Подведение итогов урока

время: 2 мин

Организует обсуждение.

Какую цель ставили перед собой на уроке?



-Смогли ли ее достичь?

Кто желает еще раз сформулировать правило сравнения десятичных дробей?

Выставляет оценки

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные:

Оценка – осознание уровня и качества усвоения изученного материала

8. Информация о д/з

время: 2 мин

Разукрасьте бабочку в соответствии с ответами. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых «да»; коричневым – те части, ответ на которых «нет»; черным – части, связанные с ответом, в котором вместо звездочки можно вставить цифру 3; синим – те части, где ответом является число 2. Оставшиеся части сделайте желтыми.(учитель раздает карточки с рисунком)

Б. из учебника № 1203, 1205

Записывают в дневнике д/з, слушают комментарии учителя

Личностные:

проявлять творческую активность при решении учебной задачи

9. Рефлексия

время: 2 мин

Притча «Все в твоих руках» Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал:“Всё в твоих руках”

Действительно, все в наших руках: творить для других, помогать и верить, что этим я улучшаю качество жизни других людей;

- брать у мира новые знания и новый опыт, получать достойное вознаграждение.

Находить баланс этих возможностей - вот в чем мудрость нашей жизни. 

мы сами творим и формируем свою жизнь

Дети высказывают свои мнения.


Личностные: самоопределение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
уРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5КЛАССЕ НА ТЕМУ "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"

Автор: АБУБИКИРОВА НАСЕПЛЕ ХАСАНОВНА

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта к уроку математики по теме " Сравнение десятичных дробей" с использованием ЭОР. "
    ["seo_title"] => string(114) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "226776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440452123"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение десятичных дробей". 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_sravnenie_desiatichnykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "516059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561550990"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта  урока   математики  " Сравнение десятичных дробей" ( 5 класс) "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090361"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства