действовать в соответствии с алгоритмом, видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации; анализировать информацию, строить логические рассуждения; участвовать в коллективном обсуждении проблем
сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой ; сравнивать именованные величины
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент 1мин | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, эмоциональный настрой http://b-track.ru/song/5491/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8/%D0%9E%D1%82-%D0%A3%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8/ | |
Включаются в деловой ритм урока. | Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоорганизация |
2. Целеполагание и мотивация 3мин | -Чем мы занимались на прошлых уроках ?
-Где люди встречаются в жизни с десятичными дробями?
- Разрешите спор деда и внучки: Нашей Машеньке двенадцать целых, 7 десятых Деду Васе сто семнадцать. Долго спорил с Машей дед, Кто же прожил больше лет! - Расскажите, как следует рассуждать при сравнении десятичных дробей
-Чем мы будем заниматься на уроке?
-сформулируйте тему урока | - Изучали десятичные дроби, записывали их, сравнивали - Вес товара, температура тела, рост человека, измерительные работы, зарплата и т.д. Вывод: Знания о десятичных дробях нужны человеку всю его жизнь, поэтому очень важно хорошо изучать тему «Десятичные дроби»
- Нужно сравнить дроби 12,7 и 117
Рассказывают правило сравнения дробей
-Решать задания на сравнение дробей - Сравнение дробей | ► регулятивные: Грамотное использование математического языка для построения логически верных высказываний ► коммуникативные: формулирование своего мнения. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 7 мин | Графический диктант с последующей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением результатов По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. | Выполняют работу самостоятельно. Парная работа детей: каждая пара сидящих рядом просматривают совместно свои работы, обсуждают результаты, сравнивая их с представленными.
Отмечают результаты в оценочных листах | Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; ► регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; ► коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом. |
4. Закрепление умений
16 мин | Учитель предлагает задания, помогает, консультирует уровень Б. 1. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки. 2. Обсудите в группах, какие числа вставить вместо звездочки 2,*1 ˃ 2, 21(№1181) 3. № 1179. (Какая точка лежит правее?) Сделать вывод уровень П. 3. Составьте алгоритм сравнения величин 3,385га и 383,7 а. Придумайте и решите задачу с данными величинами (№1184) уровень В. 4. Дана десятичная дробь 6,73401152. Вычеркните одну цифру после запятой так, чтобы дробь: а) увеличилась; б)уменьшилась. Для каждого случая укажите все решения. 5. В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби. | Работа в группах Сличение и обсуждение полученных результатов | Познавательные: формирование умений: – по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – по использованию доказательной математической речи. – по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; ► регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты ► коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
5. физкультминутка | http://www.youtube.com/watch?v=tODuz-Hrj44 | | |
6. Самостоятельная работа.
Обсуждение полученных и возможных затруднений учащихся время: 12 мин | http://LearningApps.org/display?v=pnh4azfen01
предлагает выполнить тест
| Работают индивидуально.
Проверяют себя, обсуждают решение Отмечают результаты в оценочных листах | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Познавательные: формулирование познавательной цели, построение логической цепочки рассуждений Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время, осознание качества и условия их усвоения Личностные: самоопределение |
7. Подведение итогов урока время: 2 мин | Организует обсуждение. Какую цель ставили перед собой на уроке?
-Смогли ли ее достичь? Кто желает еще раз сформулировать правило сравнения десятичных дробей? Выставляет оценки | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: Оценка – осознание уровня и качества усвоения изученного материала |
8. Информация о д/з время: 2 мин | Разукрасьте бабочку в соответствии с ответами. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых «да»; коричневым – те части, ответ на которых «нет»; черным – части, связанные с ответом, в котором вместо звездочки можно вставить цифру 3; синим – те части, где ответом является число 2. Оставшиеся части сделайте желтыми.(учитель раздает карточки с рисунком) Б. из учебника № 1203, 1205 | Записывают в дневнике д/з, слушают комментарии учителя | Личностные: проявлять творческую активность при решении учебной задачи |
9. Рефлексия время: 2 мин | Притча «Все в твоих руках» Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.” Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?” Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал:“Всё в твоих руках” Действительно, все в наших руках: творить для других, помогать и верить, что этим я улучшаю качество жизни других людей; - брать у мира новые знания и новый опыт, получать достойное вознаграждение. Находить баланс этих возможностей - вот в чем мудрость нашей жизни. мы сами творим и формируем свою жизнь | Дети высказывают свои мнения. | Личностные: самоопределение |