Дидактическая структура урока (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организацион- ный момент. | Приветствие обуч-ся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. |
2.Актуализация знаний, умений и навыков. Постановка проблемы. | Что мы изучали на прошлом уроке? - Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями. Устный счет - 1) Прочитайте дроби: 0,352; 1,16; 21,03;31,65;2,78; 4,04; 9,03. 2) Сравни: 325 и 352; 1999 и 2009; 784 и 1266. 3) Расположите в порядке возрастания числа: а) 684; 734285; 756879; 879653; 76; 3654; б) 3,256; 0,164; 3,25; 7,8; 3,3. - Какие затруднения вы испытали? - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? | - Мы на прошлом уроке изучали десятичные дроби, учились их записывать и читать. Выполняют задание устно. Возникает затруднение. Могут выдвигать гипотезы. - Мы еще не умеем сравнивать десятичные дроби. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Формулирование учебной задачи (Познавательные УУД) |
3.Формирование новых знаний и способов действий. | Определение темы урока. Посмотрим на таблицу. История болезни. Какими числами определяется температура тела? Что мы делаем, когда говорим, что человек болен или здоров? Какая тема нашего урока? | t, •с | болен | здоров | 01.02 | 38,5 | + | | 02.02 | 37,4 | + | | 03.02 | 37,1 | + | | 04.02 | 36,8 | | + | 05.02 | 36,6 | | + | 06.02 | 37,3 | + | | 07.02 | 36,5 | | + | | - Десятичными дробями. - Сравниваем температуру тела с эталоном. - Сравнение десятичных дробей. | Сравнение (ПознавательныеУУД) Обобщение (Познавательные УУД) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД) |
4.Усвоение новых знаний. | Вспомните, как сравниваются натуральные числа - Как вы думаете, как же сравниваются десятичные дроби? Давайте проведем аналогию и попробуем составить алгоритм сравнения десятичных дробей. - А если целые части равны? Итак, какой алгоритм у нас получился? 1)Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно вначале сравнить их целые части. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой целая часть больше (меньше). 2)При равенстве целых частей у десятичных дробей сравниваются дробные части. Сравнение дробной части десятичной дроби производится по разрядам от меньшего к большему разряду. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой величина числа в разряде больше (меньше). - Используя алгоритм, сравните числа 12,3 и 12,37. Откройте учебник на стр.185 и прочитайте три первых абзаца. Кто ответит, как сравнить эти числа. | - Натуральные числа сравниваются поразрядно. - Сначала сравниваем целые части. Большей будет та дробь, у которой целая часть больше. - Сравниваем дробные части (десятые, сотые, тысячные и т.д.) - Пытаются сформулировать алгоритм Разбирают примет, проговаривая алгоритм. 635,4703 635,4529 Первое число больше второго - Если в конце десятичной дроби приписать нуль или убрать, то получится дробь, равная данной. Значит, число 12,3 можно представить как 12,30. Число 12,30 меньше числа 12,37. И, следовательно, число 12,3 будет меньше 12,37 | Сравнение (ПознавательныеУУД) Обобщение (Познавательные УУД) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД) |
5.Первичное закрепление знаний. | - Было задано на дом, измерить свой рост (девочки); измерить свой вес (мальчики). Выдаются листы с именами, дети записывают результаты измерения. 1 группа выстраивает цепочку чисел в порядке возрастания. 2 группа выстраивает цепочку чисел в порядке убывания. Пользуясь алгоритмом дети объясняют, как они сравнивают десятичные дроби. Выполняют работу по слайду «Найти ошибку». Выполняют работу по слайду «Вставить пропуски». | Работа в группах. Работа в парах. Взаимоконтроль. | Уметь сравнивать десятичные дроби(Предметные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь сравнивать десятичные дроби. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. (Коммуникативное УУД) |
6.Физкульт минутка. | .А сейчас мы отдохнем, сделаем зарядку (если равенство верно, руки поднимаем вверх, если равенство неверно. Руки опускаем вниз). 1)5,5=5,50; 2)3,02≤2,75; 3)3,15≥1,99; 4)3,15=3,150 | Выполняют упражнения | | |
7.Самостоятельная работа. | Задание записано на доске с решением. «Найди ошибку» и исправить знак. 2,7 7,94 7,308 7,312 0,4 0,39 0,47 0,1 6,0 56,053 - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сверьте записи с образцом (слайд). Карандашом поставьте оценку в тетрадь. | - Выполняют самостоятельно. - Проверяют и оценивают работу одноклассника. | Владение основами самоконтроля, самооценки. | Принимать оценки одноклассников, учителя адекватно; (Коммуникативное УУД) Продуктивное сотрудничество и взаимодействие (Личностные УУД) |
8.Домашнее задание. | Формируем д/з Выучить правило сравнение десятичных дробей. №1200,1201,1210(а). п. 31 стр. 185 до значка. Познакомиться с другим способом, как можно сравнивать десятичные дроби. | Обучащиеся записывают д/з | | |
9.Рефлексия. | Организует рефлексию. – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? - Какие навыки приобрели? - Где во время урока у вас всё получалось хорошо? | | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |