kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение десятичных дробей". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение сравнивать десятичные дроби; познакомить обучающихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей и его использование при решении несложных заданий;

формирование познавательных УУД: поиск путей решения проблемы, анализ объектов;

Формирование регулятивных УУД: планирование, контроль, оценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение десятичных дробей". 5 класс»


Технологическая карта урока

Ф.И.О. Образцова Татьяна Николаевна


Предмет: математика


Класс: 5 «В» (СКК)


Тип урока: урок формирования новых знаний и умений


Тема

 Сравнение десятичных дробей.

Цели

Формировать умение сравнивать десятичные дроби; познакомить обучающихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей и его использование при решении несложных заданий;

формирование познавательных УУД: поиск путей решения проблемы, анализ объектов;

Формирование регулятивных УУД: планирование, контроль, оценка.

Задачи

Образовательные:(познавательные УУД) обучать в процессе реальной ситуации использовать алгоритм сравнения десятичных дробей;

Воспитательные:(коммуникативные и личностные УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Развивающие:(регулятивные УУД) формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты

 Предметные: сравнивают десятичные дроби; используют алгоритм сравнения десятичных дробей при решении несложных заданий.

Личностные: осуществляют поиск путей решения проблемы с помощью учителя; действуют по коллективно составленному плану; оценивают результат своей деятельности на основе совместно выработанных критериев.

Основные понятия

 Сравнение натуральных чисел, десятичные дроби, позиция цифры в записи десятичной дроби, сравнение десятичных дробей.

Ресурсы


 компьютер, проектор, доска, экран, учебник.

Используемые технологии

 информационные, здоровье сберегающие технологии, проблемно-поисковые








Дидактическая
структура 
урока (этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организацион-

ный момент.



 Приветствие обуч-ся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

 Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других.

2.Актуализация знаний, умений и навыков. Постановка проблемы.


 Что мы изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями.

Устный счет

1) Прочитайте дроби: 0,352; 1,16; 21,03;31,65;2,78; 4,04; 9,03.

2) Сравни: 325 и 352; 1999 и 2009; 784 и 1266.                

3) Расположите в порядке возрастания числа:

а) 684; 734285; 756879; 879653; 76; 3654;

б) 3,256; 0,164; 3,25; 7,8; 3,3.

Какие затруднения вы испытали?

- Как вы думаете, чем сегодня  мы будем заниматься на уроке?


 

 - Мы на прошлом уроке изучали десятичные дроби, учились их записывать и читать.

Выполняют задание устно.

Возникает затруднение. Могут выдвигать гипотезы.

- Мы еще не умеем сравнивать десятичные дроби.


 Уметь ориентироваться в своей системе знаний.


 Уметь оформлять свои мысли в устной форме 

(Коммуникативное УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

Формулирование учебной задачи (Познавательные УУД)


3.Формирование новых знаний и способов действий.


 Определение темы урока. Посмотрим на таблицу. История болезни.

  1. Какими числами определяется температура тела?

  2. Что мы делаем, когда говорим, что человек болен или здоров?

  3. Какая тема нашего урока?


t, •с

болен

здоров

01.02

38,5

+


02.02

37,4

+


03.02

37,1

+


04.02

36,8


+

05.02

36,6


+

06.02

37,3

+


07.02

36,5


+


 - Десятичными дробями.

- Сравниваем температуру тела с эталоном.

- Сравнение десятичных дробей.

 Сравнение (ПознавательныеУУД)

Обобщение (Познавательные УУД)


 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД)

4.Усвоение новых знаний.

 

 Вспомните, как сравниваются натуральные числа

- Как вы думаете, как же сравниваются десятичные дроби? Давайте проведем аналогию и попробуем составить алгоритм  сравнения  десятичных дробей.

- А если целые части равны?

Итак, какой алгоритм у нас получился?

1)Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно вначале сравнить их целые части. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой целая часть больше (меньше).

2)При равенстве целых частей у десятичных дробей сравниваются дробные части. Сравнение дробной части десятичной дроби производится по разрядам от меньшего к большему разряду. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой величина числа в разряде больше (меньше).

- Используя алгоритм, сравните числа 12,3 и 12,37.

Откройте учебник на стр.185 и прочитайте три первых абзаца. Кто ответит, как сравнить эти числа.

 

 - Натуральные числа сравниваются поразрядно.

- Сначала сравниваем целые части. Большей будет та дробь, у которой целая часть больше.

- Сравниваем дробные части (десятые, сотые, тысячные и т.д.)

- Пытаются сформулировать алгоритм

Разбирают примет, проговаривая алгоритм.

635,4703

635,4529 Первое число больше второго

- Если в конце  десятичной дроби приписать нуль или убрать, то получится дробь, равная данной. Значит, число 12,3 можно представить как 12,30. Число 12,30 меньше числа 12,37. И, следовательно, число 12,3 будет меньше 12,37

 Сравнение (ПознавательныеУУД)

Обобщение (Познавательные УУД)


 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД)

5.Первичное закрепление знаний.

- Было задано на дом, измерить свой рост (девочки); измерить свой вес (мальчики). Выдаются листы с именами, дети записывают результаты измерения.

1 группа выстраивает цепочку чисел в порядке возрастания.

2 группа выстраивает цепочку чисел в порядке убывания.

Пользуясь алгоритмом дети объясняют, как они сравнивают десятичные дроби.

Выполняют работу по слайду «Найти ошибку».

Выполняют работу по слайду «Вставить пропуски».

 Работа в группах.

Работа в парах. Взаимоконтроль.

Уметь сравнивать десятичные дроби(Предметные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь сравнивать десятичные дроби.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. (Коммуникативное УУД)


6.Физкульт минутка.

.А сейчас мы отдохнем, сделаем зарядку

(если равенство верно, руки поднимаем вверх, если равенство неверно. Руки опускаем вниз).

1)5,5=5,50; 2)3,02≤2,75; 3)3,15≥1,99; 4)3,15=3,150

 Выполняют упражнения

 

 

7.Самостоятельная работа.

Задание записано на доске с решением. «Найди ошибку» и

исправить знак.

2,7   7,94                                 7,308      7,312

0,4   0,39                                0,47  

0,1  6,0                                    56,053  

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сверьте записи с образцом  (слайд). Карандашом поставьте оценку в тетрадь.

- Выполняют самостоятельно.

- Проверяют и оценивают работу одноклассника.

Владение основами самоконтроля, самооценки.


Принимать оценки одноклассников, учителя адекватно;

 (Коммуникативное УУД)

Продуктивное сотрудничество и взаимодействие (Личностные УУД)

8.Домашнее задание.

Формируем д/з

Выучить правило сравнение десятичных дробей. №1200,1201,1210(а). п. 31 стр. 185 до значка. Познакомиться с другим способом, как можно сравнивать десятичные дроби.

Обучащиеся записывают д/з



9.Рефлексия.

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

- Какие навыки приобрели?

- Где во время урока у вас всё получалось хорошо?



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение десятичных дробей". 5 класс

Автор: Образцова Татьяна Николаевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта  урока   математики  " Сравнение десятичных дробей" ( 5 класс) "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта к уроку математики по теме " Сравнение десятичных дробей" с использованием ЭОР. "
    ["seo_title"] => string(114) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "226776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440452123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematike_v_5_klasse_po_teme_sravnenie_desiatich"
    ["file_id"] => string(6) "529614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575199700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Математика 5 класс (технологическая карта  и слайды) "
    ["seo_title"] => string(56) "matiematika-5-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-i-slaidy"
    ["file_id"] => string(6) "108911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403918247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства