kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"»





Урок по математике в 4 классе по теме:



(УМК «Школа 21 века»)





Предмет: математика

Класс: 4

Автор УМК: В.Н. Рудницкая «Математика» 2013г.

по программе «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Методы обучения:проблемный,деятельностный.

Средства обучения: карточки, презентация.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность.


Проверяет готовность к уроку.

Слайд 2.

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

Приступаем к работе.

Слушают стихотворение.

Объясняют смысл пословиц.


Л: самоопределение

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.


  1. Устный счёт.

  2. Предлагает выполнить задание.Слайд 3.

-Разделить математические записи на группы.

-Найдите устно неизвестное число в равенствах.

-Как называются числа при сложении?


Фронтальная работа





Слайд 4


Слагаемое + слагаемое =сумма

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.


Выдвигает проблему.

-Как называются равенства с неизвестным числом?

-Мы должны найти ответ.

-Какая будет тема и цель урока?

Дети отвечают.



Формулируют тему и цель урока.Слайд 5

Р: целеполагание

П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.


-Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах?

(Решение уравнений с помощью машины стр.103)

-Давайте попробуем вывести правило.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Откройте учебник с. 103.

или Слайд 5, 6,7.

Прочитайте правило и сравните со своим.

Отвечают на вопрос.

Выводят правило.

Читают правило в учебнике.






Читают правило в учебнике

П: логические-решение проблемы

К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других)

  1. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.


Организует работу по учебнику

с. 103 №2

У доски с объяснением.

Выполняют работу у доски и в тетрадях.

П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Р: контроль, оценка, коррекция

К: управление поведением партнёра

Физминутка


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создание ситуации успеха.


Организует работу по учебнику с.103 №3 по рядам.

Проверка .

Слайд 8.

-Оцените свою работу:

+ справились

-не справились

?сомневались

Решают уравнения проверяют по эталону.



Оценивают свою работу.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

























  1. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.








  1. Д/з




Организует работу по учебнику.

Решение задачи с.104 №7

Разбор задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Как в математике обозначают неизвестное число?

-Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой.Слайд 9

-А теперь скажите, какое уравнение можно составить?

Слайд 10.

-Пустили-8, а стало -15

-Стало больше или меньше?

-Значит какое действие надо выполнить?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Проверка.

  1. Работа в группах.

Задача на логическое мышление.

Раздаёт карточки.

Проверка. Слайд 11.


  1. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности.Слайд 12.

Проверка.

Слайд 13.


Пробуждение к высказыванию своего мнения.

-Нужен ли был сегодняшний урок?

-Зачем?

-Над чем надо поработать ещё?

-Трудно было?

-Кому было легко?Слайд 14.



Д/З: с.103 правило

С.103 № 33

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.





Было - ? р.

Пустили – 8 р.

Стало – 15 р.







Х + 8 =15

Х = 15 -8

Х = 7


Проговаривают правило.

Решают. Проверяют.


Работают в группах.




Выбирают задания по силам и решают.




Отвечают на вопросы.







Оценивают свою работу по лестнице достижений.

Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.




























Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Исаншина Елена Анатольевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики в 4 классе "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-chisla-v-ravienstvakh-vida-kh-5-7"
    ["file_id"] => string(6) "190285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129124"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок математики, русского языка и окружающего мира в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_russkogo_iazyka_i_okruzhaiushchego_mira_v_4_klas"
    ["file_id"] => string(6) "562657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604665980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapomatiematikienatiemuuravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "303140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457441971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства