Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность. | Проверяет готовность к уроку. Слайд 2. -Хотите сегодня чему-нибудь научиться? Приступаем к работе. | Слушают стихотворение. Объясняют смысл пословиц. | Л: самоопределение |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Устный счёт. Предлагает выполнить задание.Слайд 3. -Разделить математические записи на группы. -Найдите устно неизвестное число в равенствах. -Как называются числа при сложении? | Фронтальная работа Слайд 4 Слагаемое + слагаемое =сумма | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Постановка учебной задачи. Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока. | Выдвигает проблему. -Как называются равенства с неизвестным числом? -Мы должны найти ответ. -Какая будет тема и цель урока? | Дети отвечают. Формулируют тему и цель урока.Слайд 5 | Р: целеполагание П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. | -Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах? (Решение уравнений с помощью машины стр.103) -Давайте попробуем вывести правило. -Как найти неизвестное слагаемое? -Откройте учебник с. 103. или Слайд 5, 6,7. Прочитайте правило и сравните со своим. | Отвечают на вопрос. Выводят правило. Читают правило в учебнике. Читают правило в учебнике | П: логические-решение проблемы К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других) |
Первичное закрепление. Цель: усвоение нового способа действий. | Организует работу по учебнику с. 103 №2 У доски с объяснением. | Выполняют работу у доски и в тетрадях. | П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание Р: контроль, оценка, коррекция К: управление поведением партнёра |
Физминутка |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: создание ситуации успеха. | Организует работу по учебнику с.103 №3 по рядам. Проверка . Слайд 8. -Оцените свою работу: + справились -не справились ?сомневались | Решают уравнения проверяют по эталону. Оценивают свою работу. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Л: самоопределение. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного. Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности. Д/з | Организует работу по учебнику. Решение задачи с.104 №7 Разбор задачи. -Прочитайте задачу. -Что известно? -Что неизвестно? -Какие слова возьмём для краткой записи? -Как в математике обозначают неизвестное число? -Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой.Слайд 9 -А теперь скажите, какое уравнение можно составить? Слайд 10. -Пустили-8, а стало -15 -Стало больше или меньше? -Значит какое действие надо выполнить? -Как найти неизвестное слагаемое? Проверка. Работа в группах. Задача на логическое мышление. Раздаёт карточки. Проверка. Слайд 11. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности.Слайд 12. Проверка. Слайд 13. Пробуждение к высказыванию своего мнения. -Нужен ли был сегодняшний урок? -Зачем? -Над чем надо поработать ещё? -Трудно было? -Кому было легко?Слайд 14. Д/З: с.103 правило С.103 № 33 | Решают задачу. Отвечают на вопросы. Было - ? р. Пустили – 8 р. Стало – 15 р. Х + 8 =15 Х = 15 -8 Х = 7 Проговаривают правило. Решают. Проверяют. Работают в группах. Выбирают задания по силам и решают. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу по лестнице достижений. | Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |