урок по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок «Весна пришла»
Данный урок по УМК «Планета знаний», курс «Литературное чтение. 3 класс», итоговое занятие по разделу «Весна пришла», 8 урок.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: урок-проект.
Методы обучения: рассказ (объяснение учителя), беседа, поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач), самостоятельная работа.
Виды деятельности и формы работы:
- фронтальная работа;
- групповая работа на местах;
- дидактические игры;
- практическая работа.
Межпредметные связи: русский язык, ИЗО.
Поставлена триединая дидактическая цель урока:
1)Создание представления о весне на основе изученных произведений.
2)Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе.
3)Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.
Поставлены проектные цели:
.развивать умение строить монологическую речь;
.уметь самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
.уметь спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Урок начинается с организационного момента. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Этот этап, хотя и будет непродолжительным, позволит быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Задачи данного этапа: психологическая подготовка учащихся к общению, организация внимания, доброжелательный настрой учителя, использование вопросов, повышающих интерес детей к теме урока.
Затем следует этап актуализация знаний. Здесь используется метод наглядности (просмотр репродукций великих художников) и метод одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся, работая с предложенным им материалом и опорой на собственный жизненный опыт, стараются сами поставить тему и цель урока. На данном этапе основные формы работы – фронтальная, объяснение.
Далее происходит последовательное и плавное введение в тему урока. Следующий этап - Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Поиск решения. На данном этапе мы сталкиваемся с проблемой, как люди выражают свою любовь к природе, к частности к весне. Вспоминаем, что такое проект. Предлагаем детям создать свою литературную газету.
На следующем этапе - Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону, Определяемся с заданиями и начинаем групповую работу. Пользуемся методом наглядности (демонстрация слайдов), работа с текстом учебника, выполнение практической работы и фронтальная беседа.
Следующий этап - Обобщение и систематизация знаний. Здесь учащиеся представляют и защищают свои работы.
Завершающим этапом будет рефлексия, где дается оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование самооценки учащимися результатов своей деятельности.
Считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников будет достаточно эффективной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс »
Урок математики
во 2 классе по теме
«Сложение и вычитание двузначных чисел»
( урок-сказка)
Составила и провела:
учитель начальных классов
высшей категории
Амгинского лицея им.Л.В.Киренского
Трифонова Антонина Васильевна.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цель:
закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;
научить к умению складывать двузначные числа без перехода через разряд;
закрепить решать простые и составные задачи;
воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
способствовать повышению интереса к народному фольклору;
формировать положительную мотивацию к обучению.
Формирование УУД:
Регулятивные:
-воспринимать и удерживать учебную задачу;
-в соответствии с задачей выбирать последовательность действий.
Познавательные:
- выделив существенные признаки группировать предметы и объекты;
-характеризовать признаки.
Коммуникативные:
-принимать и выслушивать мнения других детей;
- аргументировать свой ответ;
-принимать участие в диалоге на уроке;
-формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Личностные:
-формировать интерес (мотивацию) к учению;
-формировать способность к самооценке и к самоконтролю.
Оборудование:
Компьютер, слайды.
Ход урока:
1. Орг. момент
Прозвенел давно звонок
Начинаем наш урок.
2. Постановка цели урока:
Слайд №1.
- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.
- Долго искала братца Аленушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.
- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.
- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?
- Для этого нам нужно помочь Аленушке справиться с заданиями.
3. Устный счет. Слайд №2
Слайд № 3-4
- Несет Аленушка братца, а Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.
- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:
- Помогу, если справишься с моими заданиями.
(Запишите число, классная работа.)
Слайд № 5-6
4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26
2 4 6 8
10 12 14 16 18 20 22 24 26 28
Проверка решенных примеров.
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.
4. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
Слайд № 11
- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.
- Яблонька, помоги, - просит Девочка.
- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)
36+42= 69 - 21=
44 -13= 72+24 =
52+15= 85 - 43=
62 + 18= 48 - 29=
- Молодцы, ребята. Вы помогли Аленушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.
5. Физминутка.
6. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.
Слайд № 16.
- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.
- Печка, печка, помоги, спрячь нас.
- Спрячу, если решите мою задачу.
- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?
Ответ: 4 пирожка.
- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.
7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.
Слайд 8 -9.
- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее.
- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.
- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.
40см
55 см
52 см 25 см
60 см = 6дм
- Молодцы ребята.
8. Работа с геометрическим материалом.
- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. Слайд 10.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)
- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)
Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.
9. Итог. Обобщение. Д/з.
Слайд 11.
- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:
- А как же ты справилась?
Аленушка отвечает:
- А мне ребята помогли!
- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?
- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.
- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.