kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме: "Выражения а+7, а-7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Выражения    а+7;  а-7.

 Цель: Познакомить с буквенными выражениями  а+7, а-7.

Задачи:  Сформировать знания о  числовых и  буквенных выражениях;  умения записывать задуманное число буквой, находить значение буквенного выражения, если известно его значение; закрепить навык  составления  краткой записи к задаче, умения решать, сравнивать  задачи,  закрепить навыки счета;  Развивать:  речь, память, логическое мышление. Воспитывать культуру поведения.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, ряд чисел, рисунки с геометрическими фигурами, рисунки для физминутки.

Ход урока:

I. Организационный момент.
1. Психологический настрой учащихся на урок.

2. Сообщение целей урока.

II – Работа над   пройденным  материалом.

1.Устные упражнения и практические работы

1)  Индивидуальная работа( у доски 4 чел-ка)

А) Найди значения буквенных выражений.

а+6, если а=0;3;2;4;1                 а-6, если  а=6;8;10;9;7

б) С числами 5,2,7 и 4,3,7 составить и записать две суммы и разности.

В) Работа по карточкам (4 уч-ся)

-1. Вставь пропущенные числа и знаки действий

7*?=3             10*?=8

?*2=6             9*?=6

8*?=10           10*?=5

-2. Измерь длину отрезка. Начерти отрезок на 3см короче данного.

 2)  Фронтальный опрос.

А) Назовите  пропущенные числа

1 сл.              5    7   4   7                2

2 сл.              4    2              3   3     6

Знач. Сум.             8   10   9   5

б) Задачи в стихах.

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро – под кочкой.

Сколько лягушат всего,

Только быстро, точно? (2+6=8)

Ветер дунул, лист сорвал

И еще один упал,

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? (1+1+5=7)

В зоопарке он стоял.

Обезьянок все считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели,

Сосчитать вы их успели? (2+3+4=9)

В) Задачи на логику.

- Ира и Катя поделили между собой 7 яблок. Ира сказала, что у нее столько же яблок, сколько и у Кати. Верно ли сказала Ира? (НЕТ) А по сколько яблок может быть у них?(3 и 4)

- В корзине сидят котята. У всех котят по 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?(6)

- Кобра длиннее гадюки, гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный? Кто самый короткий?

(Самая длинная –гадюка, самый короткий – уж).

Какие из этих змей опасные? Почему? Какие не опасные?

Г) Посчитайте на рисунках сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Д) Разгадайте математические ребусы.(7я, восемь)

Е) Назовите пословицы с цифрой 7.

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.) Объясните смысл пословиц.

Объяснить смысл пословицы «Семеро одного не ждут» : решает всегда большинство. Решение в любой ситуации принимается всегда, исходя из интересов большинства.

Объяснить смысл пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь» : перед тем, как что-то делать, нужно подумать, все взвесить, просчитать возможные ошибки и результаты. Тогда и дело выйдет хорошо.

III – Повторение пройденного.

1. Оформление работы: запись числа, классной работы.

2. Мин чистописания  (цифра 7). Дайте характеристику числа 7.

3.  Назовите компоненты сложения,  вычитания.

 а+4      5+2    5-а    3+7     а+7   9-4   а-7    8+1  

Назови  числовые выражения.  Буквенные.  Назови  суммы, разности.

В  каком  случае,  мы можем найти значение числового выражения?  (если будем знать а=….) Какие буквенные выражения мы  еще не решали?

Y – Новая тема.

ТЕМА УРОКА: ВЫРАЖЕНИЯ а+7, а-7

1. Заполни таблицу.    а+7      при     а= 0,1, 2, 3.

                                      а-7       при     а= 7, 8, 9, 10.   

В каком случае можно  найти значение  буквенных выражений? 

IY –Физ.  минутка.

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До семи считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

Y -  Закрепление знаний.

Работа по учебнику

  1. № 2 Самостоятельная работа. Записать разность 7 и а, если а= 7;0.

Проверка.

  1. №3  Прочитай. Реши задачи. Сравни  задачи.

Условие:   1)  Бананов – 6 шт.                            2) Бананов – 6 шт. 

                        Яблок  -4  шт.                                  Яблок  -4  шт

                        Всего  -?  ф                                        Яблок  -?

Решение:        6+4=10 (ф)                                                                                 

Ответ:      всего 10 фруктов.                            Что нужно сделать, чтобы задание превратить в задачу? Измените вопрос задачи.

Бананов  - 6 шт.

Яблок – 4 шт.      На ? больше

6-4=2(б.)

Ответ: на 2 банана больше.

  1. - Задание в зеленой рамке. Вставь пропущенные числа.

Допиши по 2 выражения с значениями 7, 8 и 6.

  1. Примеры с окошком( на листе). Игра « Цепочка» 8 + 2 - 5 + 4 – 3  + 2 -7

YI -  Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось на уроке?
YII – Д/зс.162 №4 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: "Выражения а+7, а-7". »

Математика


Тема: Выражения а+7; а-7.

Цель: Познакомить с буквенными выражениями а+7, а-7.

Задачи: Сформировать знания о числовых и буквенных выражениях; умения записывать задуманное число буквой, находить значение буквенного выражения, если известно его значение; закрепить навык составления краткой записи к задаче, умения решать, сравнивать задачи, закрепить навыки счета; Развивать: речь, память, логическое мышление. Воспитывать культуру поведения.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, ряд чисел, рисунки с геометрическими фигурами, рисунки для физминутки.


Ход урока:

I. Организационный момент.
1. Психологический настрой учащихся на урок.

2. Сообщение целей урока.

II – Работа над пройденным материалом.

1.Устные упражнения и практические работы

1) Индивидуальная работа( у доски 4 чел-ка)

А) Найди значения буквенных выражений.

а+6, если а=0;3;2;4;1 а-6, если а=6;8;10;9;7

б) С числами 5,2,7 и 4,3,7 составить и записать две суммы и разности.

В) Работа по карточкам (4 уч-ся)

-1. Вставь пропущенные числа и знаки действий

7*⎕=3 10*⎕=8

⎕*2=6 9*⎕=6

8*⎕=10 10*⎕=5

-2. Измерь длину отрезка. Начерти отрезок на 3см короче данного.

2) Фронтальный опрос.

А) Назовите пропущенные числа

1 сл. 5 7 4 7 2

2 сл. 4 2 3 3 6

Знач. Сум. 8 10 9 5

б) Задачи в стихах.

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро – под кочкой.

Сколько лягушат всего,

Только быстро, точно? (2+6=8)


Ветер дунул, лист сорвал

И еще один упал,

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? (1+1+5=7)


В зоопарке он стоял.

Обезьянок все считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели,

Сосчитать вы их успели? (2+3+4=9)


В) Задачи на логику.

- Ира и Катя поделили между собой 7 яблок. Ира сказала, что у нее столько же яблок, сколько и у Кати. Верно ли сказала Ира? (НЕТ) А по сколько яблок может быть у них?(3 и 4)

- В корзине сидят котята. У всех котят по 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?(6)

- Кобра длиннее гадюки, гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный? Кто самый короткий?

(Самая длинная –гадюка, самый короткий – уж).

Какие из этих змей опасные? Почему? Какие не опасные?


Г) Посчитайте на рисунках сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Д) Разгадайте математические ребусы.(7я, восемь)

Е) Назовите пословицы с цифрой 7.

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.) Объясните смысл пословиц.

Объяснить смысл пословицы «Семеро одного не ждут» : решает всегда большинство. Решение в любой ситуации принимается всегда, исходя из интересов большинства.

Объяснить смысл пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь» : перед тем, как что-то делать, нужно подумать, все взвесить, просчитать возможные ошибки и результаты. Тогда и дело выйдет хорошо.

III – Повторение пройденного.

1. Оформление работы: запись числа, классной работы.

2. Мин чистописания (цифра 7). Дайте характеристику числа 7.

3. Назовите компоненты сложения, вычитания.

а+4 5+2 5-а 3+7 а+7 9-4 а-7 8+1

Назови числовые выражения. Буквенные. Назови суммы, разности.

В каком случае, мы можем найти значение числового выражения? (если будем знать а=….) Какие буквенные выражения мы еще не решали?






Y – Новая тема.

ТЕМА УРОКА: ВЫРАЖЕНИЯ а+7, а-7

1. Заполни таблицу. а+7 при а= 0,1, 2, 3.

а-7 при а= 7, 8, 9, 10.

В каком случае можно найти значение буквенных выражений?

IY –Физ. минутка.

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

До семи считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))



Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)



Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)



Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)



Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)



Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)



На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)



Y - Закрепление знаний.

Работа по учебнику

  1. № 2 Самостоятельная работа. Записать разность 7 и а, если а= 7;0.

Проверка.

  1. №3 Прочитай. Реши задачи. Сравни задачи.

Условие: 1) Бананов – 6 шт. 2) Бананов – 6 шт.

Яблок -4 шт . Яблок -4 шт

Всего -? ф Яблок -?

Решение: 6+4=10 (ф)

Ответ: всего 10 фруктов. Что нужно сделать, чтобы задание превратить в задачу? Измените вопрос задачи.

Бананов - 6 шт.

Яблок – 4 шт. На ? больше

6-4=2(б.)

Ответ: на 2 банана больше.


  1. - Задание в зеленой рамке. Вставь пропущенные числа.

Допиши по 2 выражения с значениями 7, 8 и 6.


  1. Примеры с окошком( на листе). Игра « Цепочка» 8 + 2 - 5 + 4 – 3 + 2 -7


YI - Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось на уроке?
YII – Д/зс.162 №4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике по теме: "Выражения а+7, а-7".

Автор: Кулушева Бибинур Шармановна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443197091"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математике "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematikie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "206970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430311515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок математики 1 класс "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(35) "urokmatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "285409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454165298"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "355720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478372931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства