-
Цели урока:
- закрепление знаний учащихся упрощать выражения;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание уважительного отношения к своей маме.
- - Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики.
-
2мин теории
упростите: 1. 40а+а+2а 4. 51а-20а
2. 37а-14а 5. 43а-а-а
3. 41а-21а-а 6. 18а+20а
43а-Н 38а-Ь 42а-К 23а-О
19а-Я 41а-Р 20а-И 21а-Б
День матери - последнее воскресенье ноября.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Эти слова, наверное, мог бы сказать о своей маме каждый из вас. Сегодняшний урок математики будет связан с всероссийским праздником - днем матери. Этот праздник молодой, он отмечается лишь совсем недавно.
Собери формулу. Какое свойство (распределительное свойство умножения)
а(в+с)=ав+ас, а в другом виде ав+ас=а(в+с)
Найдите значение выражений, используя распределительное свойство умножения и мы узнаем с какого года он справляется
78*10+22*10=100*10=1000
42*45-32*45+10*45=900
98*18-98*17=98 ответ 1998года
С какими выражениями мы сейчас работали? (буквенными)
Что мы с ними можем делать? (упрощать)
Ребята формулируют тему урока
Сегодня на уроке мы должны повторить знания, умения по теме "Упрощение выражений". А так как урок связан с днем матери, то в очередной раз подчеркнуть уважительное отношение к маме. (учащиеся записывают тему урока в тетрадях)
Мама всегда рядом. Приласкает, утешит, поможет, даст добрый совет. Нужно всегда уважительно выслушивать ее советы.
А теперь посмотрим, как вы умеете придерживаться совету.
Совет: "Сначала упростить выражение, а затем найти его значение"
64 а - 60а =
a = 50
a = 35
209m + m =
m = 5
m = 1000
3 b + 17 + 3 b =
b = 7
b = 15
(три человека работают у доски, остальные решают по рядам) у вас имеют карточки работаете парами, а потом сверитесь ответом с соседом другой парты.
Слайд выберите из всего количества чисел самое большое и самое маленькое 87 стр учебника, 571номер задания в учебнике
Ну, а сейчас, задача наша усложняется и нам предстоит не только упростить выражение, используя распределительное свойство умножения, но и составить и решить уравнение по рисунку.
Зарядка для глаз
Доп Решить уравнение 15в+6в-в=400
А как надо относиться к маминым поручениям? Добросовестно, самостоятельно.
Сейчас мы посмотрим, как вы себя проявите на самостоятельной работе. (задание - тест
Кто быстро справился с тестом, то решает дополнительное задание (проверка и выставление оценок друг другу) (слайд с ответами)
Помогайте больше мамам -
Проживут они 100 лет.А чем мы можем помочь ей? (физкультминутка: изображаем в движении) Вымыть посуду Донести тяжелую сумку Помочь снять пальто и повесить на вешалку Вымыть пол Согреть обед Вытереть зеркало
-
Слайд ребус (задача)Мама, словно волшебница, успевает сделать очень многое, хотя волшебной палочки у нее нет. По картинке и по краткой записи составить задачу.
Пирогов с повидлом - ?
Пирогов с капустой - ? в 3 раза больше, чем c повидлом.
Всего пирогов -?
(Мама испекла 32 пирожка с капустой и с повидлом, причем с капустой в 3 раза больше, чем с повидлом. Сколько пирожков с повидлом и с капустой испекла мама?)
3х+х=32, 4х=32, х=8
Маму надо беречь, заботиться о ней, всячески помогать ей.
Я надеюсь, что вы решите правильно и аккуратно это задание самостоятельно. А ваши мамы в это время несколько минут отдохнут.
- Как вам было на уроке ? (легко, обычно, трудно)
- Что понравилось на уроке?
- Что узнали сегодня на уроке?
- Подумайте, что бы вы попросили для мамы у золотой рыбки?
- Когда придете домой, загляните маме в глаза и обязательно расскажите ей об этом. Найдите для нее добрые, теплые слова. Мама будет очень рада.
-
Знай, мама, ты - необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас.Рефлексия подсолнух –всё понятно, нераспустившийся подсолнух- мне не всё понятно, семечка- непонятно