kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: "Умножение и деление чисел" 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. Решение на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закркпление изученного. Развитие умений решать занимательные и стохастичиские задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: "Умножение и деление чисел" 3 кл. »


Математика 3-ий класс.

Урок 89 (§ 2.34).

Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

  • Вычислите :

400 : 8 720 : 9 800 : 2 600 : 4

400 : 80 720 : 90 800 : 200 600 : 60

  • Решите задачи :

а). За 15 минут автомат наполняет 25 стаканчиков с мороженым.

Сколько стаканчиков с мороженым он наполнит за полчаса?

б). Саша и Паша купили по несколько одинаковых коробок с карандашами. У Саши в коробках 48 карандашей, а у Паши 84. Сколько коробок с карандашами купил каждый из ребят, если Паша купил на 3 коробки больше?

4. Задание № 1, с. 78

- Какое свойство умножения и деления использовали?

5. Задание № 2, с. 78

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Постановка проблемы (знакомимся…).


2 3

Задание № 3, с. 78

Цель работы:

создание проблемной ситуации.

- Как можно объяснить способ выполнения выражений?

- Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Текст со знаком ?!.

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.


III. Открытие нового (узнаём…).


3 5 1

Парно-групповая работа.

1. Задание № 4, с. 78

Цель работы:

на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Как объяснить способы вычисления Вити и Лики??

- Проверьте свой вывод.

2. Текст в оранжевой рамке.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.


IV. Первичное закрепление (применяем…).



Работа в парах.

Задание № 5, с. 78

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;


ТОУУ


2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

V. Тренинг (выбираем…).

5 4 1

1. Самостоятельная работа.

Задание № 4, с. 76

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Решение задач.

Задача № 5а, б, с. 79

- Запишите выражения к задачам.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задача № 6б, с. 79

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию.

- Как 9 часов 45 минут вечера назвать по-другому?

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задача № 6в , с. 79

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию.

- В чём сложность данного условия?

(Циферблат часов отразился в зеркале).

- Какое время, по вашему мнению, было на часах в действительности?

- Как вы ответите на вопрос задачи?

3. Подготовка к выполнению домашнего задания.

Задача № 7, с. 79

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок формы пола бассейна.

- Из каких геометрических фигур он составлен?

- Какие треугольники слева и справа?

- Как можно проще представить форму этого бассейна? (Как два равных квадрата со стороной 3м).

- Напомните формулу нахождения объёма параллелепипеда.

- Решите эту задачу дома.

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;



ТОУУ



5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ



2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;


ТОУУ


4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?


VII. Возможное

домашнее задание.

Задачи № 6а, 7, с. 79, задача № 8, с. 79 – по желанию.




© ООО «Баласс», 2014

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: "Умножение и деление чисел" 3 кл.

Автор: Шалина Елена Анатольевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "презентация урока по теме: Умножение и деление натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "137621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417382586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства