kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: «Теорема Виета» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал посвящен теореме Виета. Урок рассчитан на аудиторию 8 класса (учебник - Макарычев Ю.Н.).

Материал содержит конспект урока, а так же необходимые приложения.

Конспект урока, помимо математического материала, содержит исторические справки и занимательные задачи.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Цель: сформулировать, доказать и научить применять прямую и обратную  теорему Виета  при решении квадратных уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Табель

ученика(цы) 8 класса ______________________________________________


Задание

Оценка

  1. Домашняя работа


  1. Карточка


  1. «Закрепление»






Табель

ученика(цы) 8 класса ______________________________________________


Задание

Оценка

  1. Домашняя работа


  1. Карточка


  1. «Закрепление»




Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

Уравнение

Корни

Произведение корней

Сумма корней





















Просмотр содержимого документа
«Приложение3»

Карточка 1.

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

а) б)

2. Решите квадратное уравнение

Карточка 2.

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

а) б)

2. Решите квадратное уравнение

Карточка 1.

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

а) б)

2. Решите квадратное уравнение

Карточка 2.

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

а) б)

2. Решите квадратное уравнение

Карточка 1.

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

а) б)

2. Решите квадратное уравнение

Карточка 2.

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

а) б)

2. Решите квадратное уравнение



Просмотр содержимого документа
«Приложение4»

Закрепление

№1. Верно ли решены уравнения?

а)

б)

в)

г)

№2. Составьте квадратные уравнения, корнями которого являются числа.

№3. Какая пара чисел является корнями уравнения .

№4. Найдите подбором корни квадратного уравнения.

а)

б)

в)

г)



Просмотр содержимого документа
«Урок»

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ ВОРОНОВСКАЯ СОШ





Урок по математике на тему:

«Теорема Виета»

8 класс











Учитель математики

Первой категории: Пушкарева Г.А.















2015 год

Тип урока: Урок изучение нового материала.


Цель: сформулировать, доказать и научить применять прямую и обратную  теорему Виета  при решении квадратных уравнений.


Задачи:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Квадратные уравнения»;

  • «открыть» зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения;

  • доказать теорему Виета, сформулировать обратную теорему

  • учить применять теорему Виета  и обратную теорему   в различных ситуациях.

Развивающая:

  • способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; 

  • развивать исследовательские навыки и самостоятельность при составлении и решении уравнений;

Воспитательная:

  • научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное закрепление материала.

  6. Итоги.

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какие уравнения мы решали на прошлом уроке?

(Квадратные).

– Сегодня мы продолжим решать квадратные уравнения и познакомимся со знаменитой теоремой, которая поможет нам в их решении.

– Обратите внимание на свои рабочие места. На столе у каждого из вас лежит ваш «Табель», который позволит оценить вашу успешность на этом уроке. Подпишите на нем свою фамилию и имя (См.Приложение 1).


  1. Проверка домашнего задания.

– Дома вы должны были заполнить таблицу. На доске один учащийся заполняет таблицу (См.Приложение 2), а остальные ученики работают с карточками (См.Приложение 3).

Таблица для заполнения на доске. Последние две строчки не заполнены.

Уравнение

Корни

Произведение корней

Сумма корней

На одной из боковой закрытой доске записаны критерии оценок.

Карточки для учащихся.

Карточка 1.

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

Решение:

а)

– корней нет

б)

– 2 коня

2. Решите квадратное уравнение


Карточка 2.

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение

Решение:

а)

1 корень

б)

– 2 коня

2. Решите квадратное уравнение


– Итак, проверим, как вы справились с таблицей. Поменяйтесь тетрадями с соседом. За каждый верный ответ ставьте «+».

Считаем количество плюсов и выставляем оценки. Максимально можно получить 18 плюсиков. Критерии оценок смотрите на доске (открываем доску после подсчета «+»).

– Далее, проверяем правильность выполнения карточек. (Открываем вторую боковую закрытую доску с решением). Максимум может быть три плюса.

На закрытой доске записаны правильные ответы и критерии оценки.

– Поменялись назад тетрадями. Не забудьте выставить свои оценки в ваш табель.


  1. Актуализация знаний.

– Вспомним, какое уравнение называется приведенным?

Уравнение называется приведенным, если коэффициент при старшей степени равен единице.


  1. Изучение нового материала.

–Итак, рассмотрим внимательно заполненную вами таблицу. Не заметили ли вы каких-либо особенностей?

Ответы учеников.

– Давайте сравним с вами сумму и произведение корней с коэффициентами уравнения.

– Сделаем вывод. Какая существует зависимость между корнями приведенного уравнения и его коэффициентами?

– Сформулируйте данное утверждение. Давайте запишем его в тетрадь.

Запись в тетради:

 Если приведенное квадратное уравнение имеет корни, то сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным  знаком, а произведение  корней равно свободному  члену.

Историческая справка.

Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, установил замечательный французский ученый Франсуа Виет (1540-1603 г.).

Франсуа Виет был по профессии адвокатом и много лет работал советником короля. И, хотя, математика была всего лишь его увлечением, благодаря упорному труду он добился в ней больших результатов.

В 1951 году он ввел буквенные обозначения для коэффициентов при неизвестных в уравнениях, что дало возможность записать общими формулами корни уравнения, а так же его свойства.

Виет сделал множество открытий, среди которых больше всего гордился установлением зависимости между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, которое называется теоремой Виета.

Значит, утверждение, которое мы с вами сформулировали, называется теоремой Виета.

– Итак, согласно теореме Виета:

Для приведенного квадратного уравнения

– Давайте докажем это утверждение.

Итак, если – корни квадратного уравнения .

  • Чему будет равен дискриминант?

– Чему равны корни этого уравнения?

и

– Найдем сумму и произведения данных корней.

Итак, согласно теореме Виета для приведенного квадратного уравнения

– Необходимо отметить, что теорема Виета применяется только к квадратным уравнениям, имеющим корни.


  1. Первичное закрепление материала.

– Закрепим полученные нами знания на практике. У вас на столе разложены карточки с заданиями и надписью «Закрепление» (См.Приложение 4).

– Рассмотрим первое задание.

1. Верно ли решены уравнения?

а) - да

б) - да

в) -да

г) - да

– На основании чего вы можете утверждать, что данные числа являются корнями уравнения?

– Почему вы так решили?

(Согласно теореме Виета)

– Можно ли определить знаки корней уравнения, не решая его?

(Да)

– Следующий номер выполните самостоятельно, затем мы с вами проверим его.

2. Составьте квадратные уравнения, корнями которого являются числа.

– Какое утверждение мы использовали в данном случае?

(Сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, произведение корней равно свободному члену).

– Давайте немного отдохнем.

Кстати, огромную славу Франсуа Виет приобрел во время франко-испанской войны, подобрав ключ к необыкновенной испанской тайнописи. Испанские инквизиторы обвинили французов в сговоре с дьяволом, так как по их мнению, только дьявол мог разгадать их хитроумный шифр.

– Продолжим работу.

3. Какая пара чисел является корнями уравнения .

– Почему?

(Так как , то есть )

Значит, мы можем сделать следующий вывод. Если , то эти числа являются корнями приведенного квадратного уравнения

– Данное утверждения является обратным для теоремы Виета. Его доказательством вы займетесь дома самостоятельно.

– Используя это утверждение, решим задание №4.

4. Найдите подбором корни квадратного уравнения.

а)

б)

в)

г)

Решение:

а)

б)

в)

г)

Задание решается на доске учениками.

– Значит, для решения данного задания мы использовали утверждение, обратное теореме Виета.

– Решим с вами следующую задачу.

На доске было записано уравнение . Кто-то из учеников стер свободный член. Вместо свободного члена я поставила букву . Я знаю, что один из корней уравнения равен 2. Какое уравнение было написано первоначально?

Задачу у доски решает ученик.

– Что нам надо использовать при решении данной задачи?

= уравнение выглядит так .

– Вернемся к таблице и заполним предпоследнюю строку Над заполнением последней строки вы должны поработать дома.

– Оцените, пожалуйста, свою работу с заданиями на закрепление и поставьте себе оценку в табель.


  1. Итоги.

– Итак, подведем итоги сегодняшнего урока.

– Сегодня мы с вами познакомились с теоремой знаменитого французского ученого Франсуа Виета и научились её применять при решении простейших задач.

– Где же применяется теорема Виета?

– Можно проверить, правильно ли найдены корни квадратного уравнения?

– Как можно определить знаки корней квадратного уравнения, не решая его?

– Можно ли определить знаки корней квадратного уравнения, не решая его?

– Закончить урок мне хотелось бы такими словами:

«По праву достойна в стихах быть воспета,

О свойствах корней теорема Виета».


  1. Домашнее задание.

–Запишите домашнее задание.

П.23, №582(а,в,д), 584, 585, 597.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по математике на тему: «Теорема Виета» 8 класс

Автор: Пушкарева Галина Алексеевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема  Виета"
    ["seo_title"] => string(18) "tieoriema-viieta-1"
    ["file_id"] => string(6) "255204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447871747"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку по математике по теме "Теорема Виета""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokupomatiematikiepotiemietieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "336558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467209385"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "141474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130364"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока математики в 8 классе по теме "Теорема Виета""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotkaurokamatiematikiv8klassiepotiemietieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "307704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458404411"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка урока по математике "Теорема Виета""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapomatiematikie8klasstiematieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "260031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448883884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства