Презентация к уроку математике по теме "Теорема Виета", 8 класс.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике по теме "Теорема Виета"»
Сл. . Алгебра 8 класс
«Познание начинается с удивления».
Аристотель
Сл.
« Чтобы удивиться достаточно одной минуты. Чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы».
Клод Адриан Гельвеций
Сл.
- Какие уравнения написаны на доске?
- Докажите, что данные уравнения квадратные.
- Какие виды квадратных уравнений в зависимости от количества слагаемых вы знаете?
- Назовите полные квадратные уравнения. Почему они так называются?
- Назовите неполные квадратные уравнения. Почему они так называются?
- По какому ещё признаку квадратные уравнения делятся на две группы?
- Назовите приведённые и неприведённые уравнения.
- Можно ли из неприведённого квадратного уравнения получить приведённое ?
Сл. . Ответы к уравнениям
Уравнение
x 1
2 x 2 + 6 x + 8 = 0
x 2 -7 x + 10 = 0
x 2
Корней нет
2
2 x 2 + 4х = 0
4 x 2 - 100 = 0
5
- 2
- 5
0
5
Сл. . О способах решения квадратных уравнений
№ п/п
Что я знаю
1.
2.
3.
Решать по формуле полные квадратные уравнения.
Решать неполные квадратные уравнения.
Решать квадратные уравнения графическим способом
Что я не знаю
Новый способ решения квадратных уравнений
Сл. 6. План исследования
- Заполните рабочий лист.
- Сравните результаты колонок 2 и 5 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.
- Сравните результаты колонок 3 и 6 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.
- Гипотеза.
Сл. . Рабочий лист
1
Приведённое квадратное уравнение
2
Второй коэффициент
3
x 2 + 7 x + 12 =0
Свободный член
4
x 2 – 9 x + 20 = 0
Корни
x 2 – x - 6 = 0
5
x 2 – 8 x + 12= 0
6
Сумма корней
+
Произведение корней
*
Сл. . Рабочий лист
1
2
Приведённое квадратное уравнение
Вторй коэффициент
x 2 + 7 x + 12 =0
3
x 2 – 9 x + 20 = 0
Свободный член
4
7
Корни
- 9
12
5
x 2 – x - 6 = 0
- 1
20
- 4;- 3
Сумма корней
+
x 2 – 8 x + 12= 0
6
Произведение корней
*
- 8
4; 5
- 6
- 7
12
12
9
- 2; 3
2; 6
20
1
8
- 6
12
Сл. . Стихотворение Теорема Виета
По праву стихом быть достойным воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше скажи постоянства такого
Умножишь ты корни и дробь уж готова:
В числителе с , в знаменателе а
И сумма корней тоже дроби равна,
Хоть с минусом дробь та, ну что за беда:
В числителе b , в знаменателе а .
Сл. . Самостоятельная работа
1.Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения:
а) х 2 + 3 х – 40 = 0 (-8,5); б) х 2 +2 х – 3 = 0 (-1,3).
2.Определите знаки корней квадратного уравнения:
а) х 2 – х – 12 = 0; б) х 2 – 7 х + 12 = 0.
3. Определите корни квадратного уравнения, не используя формулу корней:
а) х 2 – 6 х +5 = 0; б) х 2 + х + 20 = 0.
4. Составьте приведённые квадратные уравнения, если его корни равны:
а) – 3 и 1; б) 5 и 6.
Сл. . Ответы к самостоятельной работе
1. а) да; б) нет.
2. а) +,-; б)+,+.
3. а)1, 5; б) -5, -4.
4 а) х 2 + 2 х – 3 = 0;
б) х 2 – 11 х +30 = 0.
Сл. .
Найдите: х 2 , b , если известно х 2 + b х – 35 = 0,
х 1 = 7.
Сл. . Вопросы:
- Какие связи между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения мы обнаружили?
- Подумайте и ответьте: где, в каких ситуациях можно воспользоваться прямой и обратной теоремой Виета?
Сл. . Ситуации, в которых могут использоваться прямая и обратная теоремы Виета.
- Проверка правильности найденных корней.
- Определение знаков корней квадратного уравнения.
- Устное нахождение целых корней приведенного квадратного уравнения.
- Составление квадратных уравнений с заданными корнями.
- Разложение квадратного трехчлена на множители.
Сл. . Итог урока
- Сл. . Итог урока
- Сл. . Итог урока
- Какую цель урока мы перед собой поставили?
- Как по-вашему, достигли мы этой цели?
- Что нового узнали?
- Чему учились?
Сл. . Домашнее задание
№ 29.2 (б-г), №29.6 (б-г), №29.9 (б-г)
Индивидуальное задание:
1)700 x 2 -689 x -11=0,
2)999 x 2 + x -1000=0,