kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по математике по теме "Теорема Виета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математике по теме "Теорема Виета", 8 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике по теме "Теорема Виета"»

Сл.  . Алгебра 8 класс    «Познание начинается с удивления». Аристотель

Сл. . Алгебра 8 класс

«Познание начинается с удивления».

Аристотель

Сл.  « Чтобы удивиться достаточно одной минуты. Чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы».  Клод Адриан Гельвеций

Сл.

« Чтобы удивиться достаточно одной минуты. Чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы».

Клод Адриан Гельвеций

 Сл.  Какие уравнения написаны на доске? Докажите, что данные уравнения квадратные. Какие виды квадратных уравнений в зависимости от количества слагаемых вы знаете?  Назовите полные квадратные уравнения. Почему они так называются? Назовите неполные квадратные уравнения. Почему они так называются? По какому ещё признаку квадратные уравнения делятся на две группы?  Назовите приведённые и неприведённые уравнения. Можно ли из неприведённого квадратного уравнения получить приведённое ?

Сл.

  • Какие уравнения написаны на доске?
  • Докажите, что данные уравнения квадратные.
  • Какие виды квадратных уравнений в зависимости от количества слагаемых вы знаете?
  • Назовите полные квадратные уравнения. Почему они так называются?
  • Назовите неполные квадратные уравнения. Почему они так называются?
  • По какому ещё признаку квадратные уравнения делятся на две группы?
  • Назовите приведённые и неприведённые уравнения.
  • Можно ли из неприведённого квадратного уравнения получить приведённое ?
Сл.  . Ответы к уравнениям Уравнение x 1 2 x 2 + 6 x + 8 = 0  x 2 -7 x + 10 = 0  x 2 Корней нет 2 2 x 2 + 4х = 0  4 x 2 - 100 = 0  5 - 2 - 5 0 5

Сл. . Ответы к уравнениям

Уравнение

x 1

2 x 2 + 6 x + 8 = 0

x 2 -7 x + 10 = 0

x 2

Корней нет

2

2 x 2 + 4х = 0

4 x 2 - 100 = 0

5

- 2

- 5

0

5

Сл.  . О способах решения квадратных уравнений № п/п Что я знаю 1. 2. 3. Решать по формуле полные квадратные уравнения.  Решать неполные квадратные уравнения.  Решать квадратные уравнения графическим способом Что я не знаю Новый способ решения квадратных уравнений

Сл. . О способах решения квадратных уравнений

п/п

Что я знаю

1.

2.

3.

Решать по формуле полные квадратные уравнения.

Решать неполные квадратные уравнения.

Решать квадратные уравнения графическим способом

Что я не знаю

Новый способ решения квадратных уравнений

Сл. 6. План исследования Заполните рабочий лист. Сравните результаты колонок 2 и 5 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод. Сравните результаты колонок 3 и 6 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод. Гипотеза.

Сл. 6. План исследования

  • Заполните рабочий лист.
  • Сравните результаты колонок 2 и 5 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.
  • Сравните результаты колонок 3 и 6 по каждому уравнению, найдите закономерность, сделайте вывод.
  • Гипотеза.
Сл.  . Рабочий лист 1 Приведённое квадратное уравнение 2 Второй коэффициент 3 x 2 + 7 x + 12 =0  Свободный член 4 x 2 – 9 x + 20 = 0  Корни x 2 – x - 6 = 0  5 x 2 – 8 x + 12= 0  6 Сумма корней + Произведение корней *

Сл. . Рабочий лист

1

Приведённое квадратное уравнение

2

Второй коэффициент

3

x 2 + 7 x + 12 =0

Свободный член

4

x 2 – 9 x + 20 = 0

Корни

x 2 x - 6 = 0

5

x 2 – 8 x + 12= 0

6

Сумма корней

+

Произведение корней

*

Сл.  . Рабочий лист 1 2 Приведённое квадратное уравнение Вторй коэффициент x 2 + 7 x + 12 =0  3 x 2 – 9 x + 20 = 0  Свободный член 4 7 Корни - 9 12 5 x 2 – x - 6 = 0  - 1 20 - 4;- 3 Сумма корней + x 2 – 8 x + 12= 0  6 Произведение корней * - 8 4; 5 - 6 - 7 12 12 9 - 2; 3 2; 6 20 1 8 - 6 12

Сл. . Рабочий лист

1

2

Приведённое квадратное уравнение

Вторй коэффициент

x 2 + 7 x + 12 =0

3

x 2 – 9 x + 20 = 0

Свободный член

4

7

Корни

- 9

12

5

x 2 x - 6 = 0

- 1

20

- 4;- 3

Сумма корней

+

x 2 – 8 x + 12= 0

6

Произведение корней

*

- 8

4; 5

- 6

- 7

12

12

9

- 2; 3

2; 6

20

1

8

- 6

12

Сл.  . Стихотворение Теорема Виета По праву стихом быть достойным воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше скажи постоянства такого Умножишь ты корни и дробь уж готова: В числителе с , в знаменателе а И сумма корней тоже дроби равна, Хоть с минусом дробь та, ну что за беда: В числителе b , в знаменателе а .  

Сл. . Стихотворение Теорема Виета

По праву стихом быть достойным воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше скажи постоянства такого

Умножишь ты корни и дробь уж готова:

В числителе с , в знаменателе а

И сумма корней тоже дроби равна,

Хоть с минусом дробь та, ну что за беда:

В числителе b , в знаменателе а .

 

Сл.  . Самостоятельная работа 1.Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения: а) х 2 + 3 х – 40 = 0 (-8,5); б) х 2 +2 х – 3 = 0 (-1,3). 2.Определите знаки корней квадратного уравнения: а) х 2 – х – 12 = 0; б) х 2 – 7 х + 12 = 0. 3. Определите корни квадратного уравнения, не используя формулу корней: а) х 2 – 6 х +5 = 0; б) х 2 + х + 20 = 0. 4. Составьте приведённые квадратные уравнения, если его корни равны: а) – 3 и 1; б) 5 и 6.

Сл. . Самостоятельная работа

1.Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения:

а) х 2 + 3 х – 40 = 0 (-8,5); б) х 2 +2 х – 3 = 0 (-1,3).

2.Определите знаки корней квадратного уравнения:

а) х 2 – х – 12 = 0; б) х 2 – 7 х + 12 = 0.

3. Определите корни квадратного уравнения, не используя формулу корней:

а) х 2 – 6 х +5 = 0; б) х 2 + х + 20 = 0.

4. Составьте приведённые квадратные уравнения, если его корни равны:

а) – 3 и 1; б) 5 и 6.

Сл.  . Ответы к самостоятельной работе  1. а) да; б) нет.  2. а) +,-; б)+,+.  3. а)1, 5; б) -5, -4.  4 а) х 2 + 2 х – 3 = 0;  б) х 2 – 11 х +30 = 0.

Сл. . Ответы к самостоятельной работе

1. а) да; б) нет.

2. а) +,-; б)+,+.

3. а)1, 5; б) -5, -4.

4 а) х 2 + 2 х – 3 = 0;

б) х 2 – 11 х +30 = 0.

Сл.  .   Найдите: х 2 , b , если известно х 2 + b х – 35 = 0,  х 1 = 7.

Сл. .

Найдите: х 2 , b , если известно х 2 + b х – 35 = 0,

х 1 = 7.

Сл.  . Вопросы: Какие связи между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения мы обнаружили? Подумайте и ответьте: где, в каких ситуациях можно воспользоваться прямой и обратной теоремой Виета?

Сл. . Вопросы:

  • Какие связи между коэффициентами и корнями приведенного квадратного уравнения мы обнаружили?
  • Подумайте и ответьте: где, в каких ситуациях можно воспользоваться прямой и обратной теоремой Виета?
Сл.  . Ситуации, в которых могут использоваться прямая и обратная теоремы Виета. Проверка правильности найденных корней. Определение знаков корней квадратного уравнения. Устное нахождение целых корней приведенного квадратного уравнения. Составление квадратных уравнений с заданными корнями. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Сл. . Ситуации, в которых могут использоваться прямая и обратная теоремы Виета.

  • Проверка правильности найденных корней.
  • Определение знаков корней квадратного уравнения.
  • Устное нахождение целых корней приведенного квадратного уравнения.
  • Составление квадратных уравнений с заданными корнями.
  • Разложение квадратного трехчлена на множители.
Сл.  . Итог урока Сл.  . Итог урока Сл.  . Итог урока Какую цель урока мы перед собой поставили? Как по-вашему, достигли мы этой цели? Что нового узнали? Чему учились?

Сл. . Итог урока

  • Сл. . Итог урока
  • Сл. . Итог урока
  • Какую цель урока мы перед собой поставили?
  • Как по-вашему, достигли мы этой цели?
  • Что нового узнали?
  • Чему учились?
Сл.  . Домашнее задание   № 29.2 (б-г), №29.6 (б-г), №29.9 (б-г) Индивидуальное задание: 1)700 x 2 -689 x -11=0, 2)999 x 2 + x -1000=0,

Сл. . Домашнее задание

№ 29.2 (б-г), №29.6 (б-г), №29.9 (б-г)

Индивидуальное задание:

1)700 x 2 -689 x -11=0,

2)999 x 2 + x -1000=0,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку по математике по теме "Теорема Виета"

Автор: Зимина Алла Викторовна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Теорема Виета"
    ["seo_title"] => string(99) "issliedovaniie-sviazi-miezhdu-korniami-i-koeffitsiientami-kvadratnogho-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "339416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471261179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства