kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему «Доли. Обыкновенные дроби» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач современного учителя является развитие у учащихся универсальных учебных действий, которые включают в себя умение анализировать и осуществлять  самоанализ.  В первую очередь  каждый учитель сам  должен владеть  этим умением, т. к. именно от этого зависит  качество обучения. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов. Приведу пример одного из видов самоанализа, применяемых мною с целью  рефлексии, позволяющий оценить сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему «Доли. Обыкновенные дроби» (5 класс)»


Одной из задач современного учителя является развитие у учащихся универсальных учебных действий, которые включают в себя умение анализировать и осуществлять самоанализ. В первую очередь каждый учитель сам должен владеть этим умением, т. к. именно от этого зависит качество обучения. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов. Приведу пример одного из видов самоанализа, применяемых мною с целью рефлексии, позволяющий оценить сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы.




Морфологическая карта знаний

Тема

Жизненно необходимая информация

Информация, которая встречается в других дисциплинах

Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины

Доли. Обыкновенные дроби. 2 часа

Использование дробей в повседневной жизни, деление на равные части единицы

Физика, химия, география, технология идр.

Существование дробных чисел и умение их применять. Расширение понятия числа. ЕНТ, ВОУД.



Реализация замысла урока. Поэтапный анализ.

Название и цель дидактического этапа

Содержание работы на данном этапе

Формы, методы, приемы

Психолого -педагогическое обоснование выбора

Устный счет, актуализация знаний.

Привить навыки устного счета


24:6 =

35 : 5 =

64 :32=

6 ∙ 9 =

(46 +14): 5=

(4 +5) ∙ 5 =

1:6= ?

Форма фронтальная. Создание проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. Метод – словесно-наглядный, демонстрация.

Развитие положительных эмоций и интереса к теме.

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Познакомить учащихся с понятиями доли, обыкновенной дроби и ее содержательным смыслом.


-Решение задачи: Мама купила арбуз, разрезала его на равные части и дала по одной части бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе. Посмотрите, на сколько частей мама разрезала арбуз? Сколько частей получил каждый?

-Какую долю отрезка составляет красный отрезок, зеленый прямоугольник и часть окружности?

Практическая работа. Разделить квадрат разными способами на 4 равные части, показать половину, четверть.

Как образуются доли? –предметы, единицы измерения, целые делим на равные части.

Доля – каждая из равных частей единицы.

Какая часть фигуры закрашена?

-Обыкновенные дроби. – Что такое обыкновенная дробь? – Это доли или сумма одинаковых долей.

Числа, под чертой – знаменатель, над чертой – числитель. Что показывает числитель, знаменатель? Пишем в общем виде: , где a – числитель, b –знаменатель. - Как читать?

Грамматика – работа по учебнику.

Назовите дроби, какая часть фигуры закрашена?

Запись частного натуральных чисел в виде дроби.

Форма общеклассная.

Наглядно-демонстративный, Частично-поисковый, Практический,

Словесный.

В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, обобщать и делать выводы.

Использование презентации с поэтапным выводом информации на экран, что дает возможность контролировать процесс усвоения знаний, поддерживать внимание и интерес учащихся.

Физпауза


Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

Физминутка

Детям необходимо отдохнуть, и при этом продемонстрировать, расположение числителя и знаменателя относительно дробной черты.

Закрепление.


Работа с использованием флипчарта:

1) установить соответствие,

2) составить из слов определение,

3) записать дроби.

Словесно-наглядный с осуществлением взаимопроверки

Работа с применением флипчарта способствует развитию положительных эмоций, интереса к теме.

Обучающая самостоятельная работа


Задания на «А»

1.Прочитайте дроби

Назовите их числители и знаменатели.

2.Выполните действия:

3. 1 разделите на 5, на 15, на 100. Запишите получен­ные дроби и прочитайте их.

4. Запишите дроби: а) четыре седьмых, б) семь пятых, в) пять шестнадцатых, г) двадцать три пятидесятых, д) шестьдесят семисотых.

5.Заполните таблицу:

Частное

Делимое

Делитель

Дробь

Числитель

Знаменатель

3 : 5







17

19













7

12


6.Какую часть года составляют 1 месяц, 4 месяца?

7.Какую часть суток составляют 1 час, 8 часов?

8.Какую часть килограмма составляет 1 грамм, 57 г, 621 г.?

9..В классе 30 учеников. из них девочки. Сколько девочек в классе?


Задания на «В»

От города А до города В 400 км. Турист в первый день

проехал всего пути, во второй день - всего пути. Сколько ему еще надо проехать?


Задания на «С»

Из 12 одинаковых на вид колец одно несколько легче других. Как одним взвешиванием на чашечных весах без гирь найти 4 одинаковых по массе кольца?

Самостоятельная работа и контроль

Задания подобраны в соответствии с категориями таксономии Блума

1. знание «А»

2. понимание











3. применение











4. анализ «В»







5. синтез «С»

Проведение обучающей разноуровневой самостоятельной работы дает возможность каждому ученику выполнять задания в силу своих возможностей, что создает ситуацию успеха для каждого.

Подведение итогов. Д/з.


Д/3 п. 16, № 405, 409, 424

Беседа, объявление оценок

Проведение данной самостоятельной работы позволило выделить уровни усвоения материала учащимися. На уроке применяю критериальное оценивание: (формативное и суммативное)

д/з дается дифференцированно

Рефлексия.

Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные.

На уроке я …
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Я узнал новое…


Рефлексия деятельности.



Для понимания нужности нового материала была проведена рефлексия деятельности.





Математика, 5 класс

Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби

(1-й урок)


Цель урока: Знакомство с понятиями доли, обыкновенной дроби и ее содержательным смыслом.

Задачи:

Образовательные:

- ввести понятие доли и обыкновенной дроби,

- познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, сформировать умения читать и записывать дробь,

-научить детей применять дроби при решении практических задач.

Развивающие:

-развивать математическую речь учащихся и познавательную активность учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся любовь к предмету,

-воспитывать самостоятельность.

Тип урока: изучения нового материала, первичного закрепления знаний.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, флипчарт, разноуровневые карточки.


План урока


  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Устный счет, актуализация знаний (3 мин)

  3. Объяснение нового материала. Практическая работа. (15 мин)

  4. Физпауза (1 мин)

  5. Закрепление. Выполнение заданий. (6 мин)

  6. Обучающая самостоятельная работа(15 мин)

  7. Подведение итогов. Д/з. (3 мин)

  8. Рефлексия (1 мин)



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа (презентация, слайд 1,2)

Вычисли:

24:6 =

35 : 5 =

64 :32=

6 ∙ 9 =

(46 +14): 5=

(4 +5) ∙ 5 =

1:6= ?


3. Объяснение нового материала. (слайд 3-14)

Объявление темы и обучающей цели урока.

Учитель: Какой результат получится, как записать результат деления? Это и многое другое мы сегодня с вами узнаем на уроке?

Решим задачу: Мама купила арбуз, разрезала его на равные части и дала по одной части бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе. Посмотрите, на сколько частей мама разрезала арбуз? Сколько частей получил каждый?

Какую долю отрезка составляет красный отрезок, зеленый прямоугольник и часть окружнрсти?


Практическая работа.(слайд 7-8)

На столах у каждого листы (квадраты). Делим разными способами на 4 равные части, показываем половину, четверть.


Как образуются доли? –предметы, единицы измерения, целые делим на равные части.

Доля – каждая из равных частей единицы.

Какая часть фигуры закрашена?

-Обыкновенные дроби. – Что такое обыкновенная дробь? – Это доли или сумма одинаковых долей?

Числа, под чертой – знаменатель, над чертой – числитель. Что показывает числитель, знаменатель? Пишем в общем виде: , где a – числитель, b –знаменатель. - Как читать?

Грамматика – работа по учебнику (страница 81)

Назовите дроби, какая часть фигуры закрашена?

Запись частного натуральных чисел в виде дроби.

4.Физкультминутка (слайд 15)

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.


5. Закрепление. Работа с использованием флипчарта


1) установить соответствие,

2) составить из слов определение,

3) записать дроби.(взаимопроверка)


6. Обучающая самостоятельная работа.


Задания на «А»

1.Прочитайте дроби

Назовите их числители и знаменатели.

2.Выполните действия:

3. 1 разделите на 5, на 15, на 100. Запишите получен­ные дроби и прочитайте их.

4. Запишите дроби: а) четыре седьмых, б) семь пятых, в) пять шестнадцатых, г) двадцать три пятидесятых, д) шестьдесят семисотых.

5.Заполните таблицу:

Частное

Делимое

Делитель

Дробь

Числитель

Знаменатель

3 : 5







117

19













7

12


6.Какую часть года составляют 1 месяц, 4 месяца?

8.Какую часть суток составляют 1 час, 8 часов?

9.Какую часть килограмма составляет 1 грамм, 57 г, 621 г.?

10..В классе 30 учеников. из них девочки. Сколько девочек в классе?


Задания на «В»

От города А до города В 400 км. Турист в первый день

проехал всего пути, во второй день - всего пути. Сколько ему еще надо проехать?


Задания на «С»

Из 12 одинаковых на вид колец одно несколько легче других. Как одним взвешиванием на чашечных весах без гирь найти 4 одинаковых по массе кольца?

7. Подведение итога. Д/3 п. 16, № 405, 409, 424

8. Рефлексия (слайд 18)

На уроке я …
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Я узнал новое…









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему «Доли. Обыкновенные дроби» (5 класс)

Автор: Кружилина Елена Владимировна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока "Доля. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-dolia-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "314837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459779974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация для урока математики в 5 классе по теме"Доли. Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418577851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства