Методической целью данного урока было показать особенности построения урока по технологии критического мышления. Рассмотреть некоторые стратегии данной технологии, возможности их применения на различных этапах урока и особенности применения их на других уроках.Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Круг. Окружность" 4 класс »
Тема: Круг. Окружность.
Цели и задачи урока: Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество, аккуратность. Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус). Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.
Стадия
Методы
Ход урока.
Вызов
сравнение картинок
рассмотрите картинки, разделите на 2 группы.
по какому признаку вы их разделили?
кто догадался, какова тема урока? Чтобы уточнить тему, необходимо разгадать шифровку.
Круг. Окружность.
783∙54 106∙18 344∙84 406∙27
8214∙42 206∙35 308∙24 902∙61
184920: 184 546182:182 169976:169 585168:146
18кг 600г 20кг 3ц 29ц100кг
давайте предположим, чем мы будем заниматься на уроке.
Осмысление содержания
Верю не верю.
Чтение с пометками
Ромашка Блума
подсказка
Какие предметы имеют форму круга, а какие окружности, распределить на доске.
Деление на 2 группы. Что вы знаете об окружности? Посол.
Игра “Верю-не верю” Приложение 1
Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы “окружность”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме.
+ знаю
- хотел бы узнать
? не знаю
приложение 2
составление вопросов (Приложение 3)
посол
собери утверждения. (приложение 4)
С помощью чего можно изобразить круг?
У каждой фигуры есть свой алгоритм построения. У окружности он тоже имеется. Попробуйте его выявить с помощью практической работы.
сравнить с данными учителя. (приложение5)
Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.
Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
Рефлексия
чтение с пометками
Исследовательская работа.
Синквейн
Логическая задача. (Приложение 6)
Карточка чтение с пометками. Еще раз проработайте.
стр 269 № 10 математический диктант.
Приложение 7
Домашняя работа стр 268 №1 устно.
Приложение 1
Вопрос
“+” верю,
“-” не верю
1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?
4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?
5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?
Приложение 1
Вопрос
“+” верю,
“-” не верю
1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?
4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?
5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?
Приложение 1
Вопрос
“+” верю,
“-” не верю
1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?
4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?
5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?
Приложение 2
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга,
И называется окружность.
Круг Окружность
Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур.
Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.
М
О
ОМ – радиус
Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.
В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.
В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.
Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас.
Приложение 3
Что?
Кто?
Где?
Когда?
Почему?
Зачем?
Приложение 3
Что?
Кто?
Где?
Когда?
Почему?
Зачем?
Приложение 3
Что?
Кто?
Где?
Когда?
Почему?
Зачем?
Приложение 3
Что?
Кто?
Где?
Когда?
Почему?
Зачем?
Приложение 4
Окружность – замкнутая линия…
… все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.
Круг – это часть плоскости…
… ограниченная окружностью.
Радиус – это отрезок, соединяющий…
… соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
Приложение 4
Окружность – замкнутая линия…
… все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.
Круг – это часть плоскости…
… ограниченная окружностью.
Радиус – это отрезок, соединяющий…
… соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
Приложение 5
Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.
Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
Приложение 5
Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.
Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
Приложение 5
Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.
Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
Приложение 5
Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.
Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
Приложение 5
Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.
Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
Приложение 6
Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:
Приложение 6
Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:
Приложение 7
Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов
Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.
Приложение 7
Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов
Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.
Рабочий лист.
Ф.И. ___________________________________________ дата __________________
Задание 1
Прочитай. Сделай пометки:
+ знаю
- хотел бы узнать
? не знаю
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга,
И называется окружность.
Круг Окружность
Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур.
Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.
М
О
ОМ – радиус
Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.
В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.
В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.
Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас.
Задание 2
Алгоритм
Задание 3
Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:
Задание 4
Исследовательская работа.
Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов.
Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.
Самоанализ урока по математике на тему: Круг. Окружность. 4 класс.
Методической целью данного урока было показать особенности построения урока по технологии критического мышления. Рассмотреть некоторые стратегии данной технологии, возможности их применения на различных этапах урока и особенности применения их на других уроках.
Что же такое критическое мышление? КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
подготовительный –стадия вызова;
восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
присвоение информации – стадия рефлексии.
Стадия
Функции
Вызов
Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).
Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Осмысление содержания
Информационная (получение новой информации по теме).
Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).
Рефлексия
Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).
Информационная (приобретение нового знания).
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Роль учителя — в основном координирующая.
В технологии критического мышления существует множество методических приемов для реализации целей разных фаз базовой модели урока. Некоторые из них представлены в уроке.