kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Круг. Окружность" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методической целью данного урока было показать особенности построения урока по технологии критического мышления. Рассмотреть некоторые стратегии данной технологии, возможности их применения на различных этапах урока и особенности применения их на других уроках.Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Круг. Окружность" 4 класс »

Тема: Круг. Окружность.

Цели и задачи урока: Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество, аккуратность. Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус). Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

Стадия

Методы

Ход урока.

Вызов

сравнение картинок

рассмотрите картинки, разделите на 2 группы.

по какому признаку вы их разделили?

кто догадался, какова тема урока? Чтобы уточнить тему, необходимо разгадать шифровку.

Круг. Окружность.

783∙54 106∙18 344∙84 406∙27

8214∙42 206∙35 308∙24 902∙61

184920: 184 546182:182 169976:169 585168:146

18кг 600г 20кг 3ц 29ц100кг

давайте предположим, чем мы будем заниматься на уроке.

Осмысление
содержания



Верю не верю.


Чтение с пометками



Ромашка Блума


подсказка


Какие предметы имеют форму круга, а какие окружности, распределить на доске.

Деление на 2 группы. Что вы знаете об окружности? Посол.

Игра “Верю-не верю” Приложение 1

Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы “окружность”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме.

+ знаю

- хотел бы узнать

? не знаю

приложение 2

составление вопросов (Приложение 3)

посол

собери утверждения. (приложение 4)


С помощью чего можно изобразить круг?

У каждой фигуры есть свой алгоритм построения. У окружности он тоже имеется. Попробуйте его выявить с помощью практической работы.

сравнить с данными учителя. (приложение5)

Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

Рефлексия

чтение с пометками

Исследовательская работа.

Синквейн

Логическая задача. (Приложение 6)

Карточка чтение с пометками. Еще раз проработайте.

стр 269 № 10 математический диктант.

Приложение 7





Домашняя работа стр 268 №1 устно.


Приложение 1

Вопрос

“+” верю,

“-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 

Приложение 1

Вопрос

“+” верю,

“-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 


Приложение 1

Вопрос

“+” верю,

“-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 

Приложение 2



У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

Круг Окружность

Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур.

Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.

М


О


ОМ – радиус






Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.

В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.

В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.

Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас.




















Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

Окружность – замкнутая линия…


все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.


Круг – это часть плоскости…



ограниченная окружностью.


Радиус – это отрезок, соединяющий…


соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.




Приложение 4

Окружность – замкнутая линия…


все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.


Круг – это часть плоскости…



ограниченная окружностью.


Радиус – это отрезок, соединяющий…


соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.



Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.



Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.


Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.


Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.



Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.








Приложение 6

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:




Приложение 6

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:





Приложение 7

  1. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов

  2. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.




Приложение 7

  1. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов

  2. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.




Рабочий лист.

Ф.И. ___________________________________________ дата __________________


Задание 1

Прочитай. Сделай пометки:

+ знаю

- хотел бы узнать

? не знаю




У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

Круг Окружность

Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур.

Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.

М


О


ОМ – радиус






Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.

В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.

В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.

Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас.

Задание 2

Алгоритм































Задание 3

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

Задание 4











Исследовательская работа.

Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов.

Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.




























Самоанализ урока по математике на тему: Круг. Окружность. 4 класс.

Методической целью данного урока было показать особенности построения урока по технологии критического мышления. Рассмотреть некоторые стратегии данной технологии, возможности их применения на различных этапах урока и особенности применения их на других уроках.

Что же такое критическое мышление?
КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 

Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

  • подготовительный  – стадия вызова;

  • восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

  • присвоение информации – стадия рефлексии.

Стадия

Функции

Вызов

  • Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).

  • Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.

  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Осмысление
содержания

  • Информационная (получение новой информации по теме).

  • Систематизационная (классификация полученной информации).

  • Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

Рефлексия

  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

  • Информационная (приобретение нового знания).

  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Роль учителя — в основном координирующая.

В технологии критического мышления существует множество методических приемов для реализации целей разных фаз базовой модели урока. Некоторые из них представлены в уроке.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике "Круг. Окружность" 4 класс

Автор: Звягинцева Елена Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок математике во 2 классе по теме "Круг""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "273293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452180496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока математики "Круг.Окружность" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-matiematiki-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "158155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "288311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454605181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ по теме "Круг. Окружность." "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "170688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423580197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства