kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме «Окружность и круг». Тип урока: урок "открытия" новых знаний.

Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"»

Урок математики в 5 классе «Окружность и круг»

Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;

  • продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах;

  • тестовый контроль.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

На доске слайд №2

Вопросы:

- Что объединяет эти предметы? (Круглые)

- На какие геометрические фигуры они похожи? (Круг, окружность)

- Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О геометрических фигурах окружность и круг)

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока “Окружность и круг”). Слайд №3

В начальных классах вы уже знакомились с данными фигурами. Что вы можете о них сказать? (Есть центр, радиус, строят с помощью циркуля.)

Итак, что же такое окружность и круг?

Слайд №4, 5.

Установим ножку циркуля с иголкой в точку О, а, ножку с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Это и есть окружность. Значит, окружность - это замкнутая линия.

Но, окружность - это не только замкнутая линия, но и совершенная линия, так считал Аристотель.

Окружность делит плоскость на две части. Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с окружностью) называют кругом.

Много круглых предметов вокруг нас. Одни из них напоминают круг. Это лепешка, блин, монета, медаль, ломтик лимона. Другие – обруч, велосипедное колесо, тоненькое колечко – очень похожи на окружность.

Слайд №6.

Там, где находилась ножка и иглой – будем называть центр окружности и обозначать одной латинской буквой, например О.

3. «Открытие детьми нового знания»

Слайд №7.

Теперь на окружности поставим три точки А, В и С. Расстояние от точки А до О называется радиусом окружности. ВО, СО – тоже радиус. АО=ВО=СО. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр АС состоит из двух радиусов АО и ОС. Поэтому диаметр вдвое длиннее радиуса.

Вывод: радиус - это расстояние от любой точки окружности до ее центра.

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

Слайд №8. Перечислите все радиусы и диаметры.

Диаметр делит круг на два полукруга, а окружность на две полуокружности.

Слайд №9, 10. АВ на окружности называют дугой, а точки концами дуг.

Слайд №11. Мы можем ставить точки на окружности, в кругу и вне круга..

4. Изучение нового материала и его первичное закрепление

Беседа о циркуле и правилах работы с ним:

- циркуль – чертежный инструмент, с ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить циркуль к лицу и передавать друг другу «иглой вперед». Ножницами нужно тоже пользоваться осторожно.

Работа по учебнику №850, стр.134.

5. Физминутка.

Дети наклоняют головы “в такт маятнику и размахивают руками влево и вправо.

Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так. 
Смотри скорей, который час:
тик-так, тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы можем так.
Тик-так, тик-так.

6. Практическая работа № 851, 852, 853 по учебнику: Математика 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., С.И. Шварцбурд, из-во Мнемозина, 2007.

№ 851 Построить окружность с центром в точке О и измерить радиус и диаметр.

№ 852 Начертить окружность, установить тоски А,В и С. Записать полученные дуги.

№ 853 Изобразить круг с центром О. Отметить точку А внутри круга, точку В вне круга. Измерить расстояние ОА и ОВ, сравнить с радиусом круга. Соединить точки А и В . Пересекает ли отрезок АВ окружность?

7. Устная работа. . Слайд №12. Где будет располагаться точка вне круга, на окружности или внутри круга?

Имеется окружность радиусом 10 см. Расстояние от центра окружности до точки равно ответу из примеров: (Примеры записаны на доске)

А) 22 + 3-  


Б)(10-3)2=

В) (((60*6)-120):80)+7=  


Г) 40*10:50-9*8 =

Д) (23 +3)-1=  


Е) 4!



Итог урока:

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрическими фигурами окружность и круг. Научились определять радиус, диаметр, устанавливать точки.

Слайд №13

Дополните предложение:

Окружность и круг - ….

У окружности и круга есть - …

Радиус – это….

Диаметр равен…

Выставление оценок.

8. Рефлексия:

  1. Чем мы занимались на уроке…

  2. Что нового вы узнали…

  3. Что было интересного…

  4. Что хотелось бы узнать еще…

  5. Как вы оцениваете свою работу…

9. Домашнее задание: п.22, вопросы на стр. 134 № 874, 876.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Автор: Агошкова Вера Ивановна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг""
    ["seo_title"] => string(79) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_okruzhnost_i_krug"
    ["file_id"] => string(6) "646432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708981805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_dlina_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "490118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544510172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока  по математике "Числа в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-chisla-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "163759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422536960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства