kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме «Окружность и круг». Тип урока: урок "открытия" новых знаний.

Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"»

Урок математики в 5 классе «Окружность и круг»

Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;

  • продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах;

  • тестовый контроль.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

На доске слайд №2

Вопросы:

- Что объединяет эти предметы? (Круглые)

- На какие геометрические фигуры они похожи? (Круг, окружность)

- Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О геометрических фигурах окружность и круг)

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока “Окружность и круг”). Слайд №3

В начальных классах вы уже знакомились с данными фигурами. Что вы можете о них сказать? (Есть центр, радиус, строят с помощью циркуля.)

Итак, что же такое окружность и круг?

Слайд №4, 5.

Установим ножку циркуля с иголкой в точку О, а, ножку с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Это и есть окружность. Значит, окружность - это замкнутая линия.

Но, окружность - это не только замкнутая линия, но и совершенная линия, так считал Аристотель.

Окружность делит плоскость на две части. Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с окружностью) называют кругом.

Много круглых предметов вокруг нас. Одни из них напоминают круг. Это лепешка, блин, монета, медаль, ломтик лимона. Другие – обруч, велосипедное колесо, тоненькое колечко – очень похожи на окружность.

Слайд №6.

Там, где находилась ножка и иглой – будем называть центр окружности и обозначать одной латинской буквой, например О.

3. «Открытие детьми нового знания»

Слайд №7.

Теперь на окружности поставим три точки А, В и С. Расстояние от точки А до О называется радиусом окружности. ВО, СО – тоже радиус. АО=ВО=СО. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр АС состоит из двух радиусов АО и ОС. Поэтому диаметр вдвое длиннее радиуса.

Вывод: радиус - это расстояние от любой точки окружности до ее центра.

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

Слайд №8. Перечислите все радиусы и диаметры.

Диаметр делит круг на два полукруга, а окружность на две полуокружности.

Слайд №9, 10. АВ на окружности называют дугой, а точки концами дуг.

Слайд №11. Мы можем ставить точки на окружности, в кругу и вне круга..

4. Изучение нового материала и его первичное закрепление

Беседа о циркуле и правилах работы с ним:

- циркуль – чертежный инструмент, с ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить циркуль к лицу и передавать друг другу «иглой вперед». Ножницами нужно тоже пользоваться осторожно.

Работа по учебнику №850, стр.134.

5. Физминутка.

Дети наклоняют головы “в такт маятнику и размахивают руками влево и вправо.

Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так. 
Смотри скорей, который час:
тик-так, тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы можем так.
Тик-так, тик-так.

6. Практическая работа № 851, 852, 853 по учебнику: Математика 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., С.И. Шварцбурд, из-во Мнемозина, 2007.

№ 851 Построить окружность с центром в точке О и измерить радиус и диаметр.

№ 852 Начертить окружность, установить тоски А,В и С. Записать полученные дуги.

№ 853 Изобразить круг с центром О. Отметить точку А внутри круга, точку В вне круга. Измерить расстояние ОА и ОВ, сравнить с радиусом круга. Соединить точки А и В . Пересекает ли отрезок АВ окружность?

7. Устная работа. . Слайд №12. Где будет располагаться точка вне круга, на окружности или внутри круга?

Имеется окружность радиусом 10 см. Расстояние от центра окружности до точки равно ответу из примеров: (Примеры записаны на доске)

А) 22 + 3-  


Б)(10-3)2=

В) (((60*6)-120):80)+7=  


Г) 40*10:50-9*8 =

Д) (23 +3)-1=  


Е) 4!



Итог урока:

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрическими фигурами окружность и круг. Научились определять радиус, диаметр, устанавливать точки.

Слайд №13

Дополните предложение:

Окружность и круг - ….

У окружности и круга есть - …

Радиус – это….

Диаметр равен…

Выставление оценок.

8. Рефлексия:

  1. Чем мы занимались на уроке…

  2. Что нового вы узнали…

  3. Что было интересного…

  4. Что хотелось бы узнать еще…

  5. Как вы оцениваете свою работу…

9. Домашнее задание: п.22, вопросы на стр. 134 № 874, 876.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Автор: Агошкова Вера Ивановна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг""
    ["seo_title"] => string(79) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_okruzhnost_i_krug"
    ["file_id"] => string(6) "646432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708981805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_dlina_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "490118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544510172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока  по математике "Числа в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-chisla-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "163759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422536960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства