Предмет: | Геометрия 9 класс |
Дата : | 02.03.2015г. |
Занятие: | 2 |
Тема: | Решение треугольников |
Общие цели: | Закрепление и углубление знаний учащихся о теоремах синусов и косинусов и их применение к решению треугольников, а также о соотношении между углами треугольника и противоположными сторонами. |
Результаты обучения: | повышение интереса к предмету, улучшение результатов обучения, формирование навыков само и взаимообучения; само и взаимооценивания. |
Ключевые идеи: | Модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». |
Ссылки: | Учебник геометрии для 9 класса |
Реквизиты: | Стикеры, бумага, маркеры, раздаточный материал, интерактивная доска |
Ход урока: |
Время | Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
1 мин | Орг.момент | Приветствие. Позетивные пожелания на урок. | Ответная реакция |
1мин | Деление на группы – 4 цвета и 6 геометрических фигур(4 группы) | Даёт возможность выбрать каждому учащемуся из пакета геометрическую фигуру определённого цвета. Объясняет значения фигур: Квадрат- лидер группы Параллелограмм- спикер Прямоугольник- секритарь Остальные- генираторы идей | Рассаживаются по группам по цветам( синий, жёлтый, розовый и красный). |
4 мин | Мозговой штурм (устно) | Учитель задаёт вопросы: | Отвечают на поставленные вопросы. Ответы учеников: пропорциональны синусам противолежащих углов. |
3 мин | Мозговой штурм (письменная индивидуальная работа) | По чертежу данному на презентации записать теорему синусов и косинусов и после выполнения проверить по доске правильность своей записи и оценить себя. | Пишут самостоятельно теоремы по данному чертежу. По окончании ученики сверяют с ключом ответов учителя на интерактивной доске и выставляют себе баллы в листы оценивания. |
2 мин | Мозговой штурм (устно) | Учитель задаёт вопросы. Типы задач: Решение треугольников по стороне и по двум углам. Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними. Решение треугольников по трём сторонам. Решение треугольников по двум стронам и углу, лежащему напротив одной из них. | Отвечают на поставленные вопросы. Ответы учеников: Применим теорему о сумме углов треугольника и теорему синусов. Применим теорему о сумме углов треугольника и теорему косинусов. Применим теорему о сумме углов треугольника и теорему косинусов. Применим теорему о сумме углов треугольника и теорему синусов. |
13 мин | Математический диктант (письменная индивидуальная работа) | По чертежам данным на слайдах презентации найти неизвестный элемент треугольника, расписывая теоремы синусов и косинусов. После выполнения проверить по доске правильность своей записи и оценить себя. Слайды в презентации переключаются по времени первые 3 дадачи по 2 минуты, последнии 2 по 3 минуты. | Ученики решают самостоятельно задачи. По окончании ученики сверяют с ключом ответов учителя на интерактивной доске и выставляют себе баллы в листы оценивания. |
1 мин | Физминутка для глаз | Учитель наблюдает за учащимися и направляет под спокойную музыку | Позитивный настрой |
7 мин | PISA: Решение логической задачи на постере (работа в группах). Защита постера с комментариями спикера от группы. | Учитель читает задачу и предлагает решить её геометрически в группе. После спрашивая ответы у всех групп предлагает одной из них защитить своё решение. Использование открытых и проблемных вопросов для выяснения насколько учащиеся поняли задачу. (56 деревьев) | Сбор информации - знаний, которые у них есть на момент урока (знание и понимание). Во время работы учащиеся могут обращаться друг к другу за помощью. Ученики в группах пытаются найти более полное объяснение задачи. |
10 мин | Этап закрепления и контроля знаний учащихся по данной теме: самостоятельная работа в группах с тестом | Учитель предлагает решить самостоятельно задачи, выполняя проверочный тест на компьютере в программе Excel. | Сбор информации - знаний, которые у них есть на момент урока (знание и понимание). Во время работы учащиеся могут обращаться друг к другу за помощью. Ученики в группах пытаются найти более полное объяснение задач. |
1 мин | Домашнее задание | | Ученики внимательно слушают и записывают домашнее задание. |
3 мин | Этап рефлексии. Подведение итогов. | Учитель просит выбрать одну из 6 шляп мышления и попробовать дать рефлексию урока и своих знаний на конец урока. В основе этого метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. | Оценивают свои знания после урока. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, ученики учятся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. |
| | | Тест по теме: "Решение треугольников". | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | I. Инструкция по работе с тестом: | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| 1. Задания 1-го варианта теста находятся на Листе 2. Задания 2-го варианта теста находятся на Листе 3. Для перехода - щёлкни ЛКМ на вкладке Лист2 или Лист3. | | |
| | | | | | | | | | | |
| 2. Прочитав очередное задание, выбери правильный ответ. Затем переключись на вкладку Лист1 и введи номер правильного ответа в таблицу ответов своего варианта. | | |
| | |
| | | | | | | | | | | |
| 3. Повторяй пункт 2 инструкции, пока не выполнишь все задания теста. | | |
| | | | | | | | | | | |
| 4. На выполнение теста отводится 10 минут. Сверяй время по компьютерным часам! | | | |
| | | | | | | | | | | |
| 5. О выполнении теста доложи учителю. - Оценка заносится в журнал. | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | II. Таблицы ответов по тесту: | | | | |
| | | Вариант 1 | | | | Вариант 2 | | | |
| | | | № задания | № ответа | | | № задания | № ответа | | |
| | | | 1 | | 0 | | 1 | | 0 | |
| | | | 2 | | 0 | | 2 | | 0 | |
| | | | 3 | | 0 | | 3 | | 0 | |
| | | | 4 | | 0 | | 4 | | 0 | |
| | | | | | | | | | | |
Количество правильных ответов: | 0 | | | | 0 | |
| | | | Оценка: | 1 | | | | 1 | |
| | | | | | | | | | | |
| | | Как вводить номер выбранного ответа: | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | 1. Щёлкни ЛКМ (Левой Клавишей Мыши) в нужной клеточке столбца "№ ответа". | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | 2. Введи цифру, соответствующую номеру правильного ответа. | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | 3. Нажми клавишу Enter. | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | Тест по теме "Решение треугольников" | Вариант 1 | |
| | | | | | | | | | |
В заданиях №1-4 выберите правильный ответ и занесите его номер в таблицу на Листе1, щёлкнув ЛКМ на вкладке Лист1 в левом нижнем углу экрана. | |
| | | | | | | | | | |
1. | В треугольнике АВС АВ=ВС=2. Если cosB= -1/8 , то сторона АС равна: | |
|
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | 2) 7 |
|
| | | | | | | | | 3) 3 |
|
| | | | | | | | | 4) 9 |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
2. | В треугольнике АВС сторона АВ=3, сторона АС=5. Тогда отношение (sin B):(sin C) равно: | |
|
|
|
| | | | | | | | | 1) 5 / 3 |
|
| | | | | | | | | 2) 3 / 5 |
|
| | | | | | | | | 3) 4 / 5 |
|
| | | | | | | | | 4) 5 / 4 |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| В прямоугольном треугольнике АВС угол С=450 . Если АВ=4, то гипотенуза ВС равна: |
|
|
|
| | | | | | | | | 1) 8 |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
4. | В треугольнике АВС АВ=2, ВС=3. Если угол А=360, то |
|
|
|
| | | | | | | | | 1) угол В тупой |
|
| | | | | | | | | 2) угол В прямой |
|
| | | | | | | | | 3) угол В острый |
|
| | | | | | | | | 4) тип угла В установить нельзя |
|
| | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | Тест по теме "Решение треугольников" | Вариант 2. |
|
| | | | | | | | | |
|
В заданиях №1-4 выберите правильный ответ и занесите его номер в тавлицу на Листе1, щёлкнув ЛКМ на вкладке Лист1 в левом нижнем углу экрана. |
|
| | | | | | | | | |
|
1. | В треугольнике АВС АВ=2, АС=√ 2. Если угол А = 1350 , то сторона ВС равна: | |
|
|
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | 3) 2 |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
2. | В треугольнике АВС sin C = 1 / 2, sin B = 1 / 3. Тогда отношение AC:AB равно: | |
|
|
|
| | | | | | | | | 1) 1 / 2 |
|
| | | | | | | | | 2) 1 / 3 |
|
| | | | | | | | | 3) 2 / 3 |
|
| | | | | | | | | 4) 3 / 2 |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
3. | В прямоугольном треугольнике АВС угол С=300 . Если катет АВ=2, то катет АС равен: | |
|
|
|
| | | | | | | | | 1) 3 |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | 4) 4 |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
4. | В треугольнике АВС ВС = 9, АС = 7. Если угол В = 480, то | |
|
|
|
| | | | | | | | | 1) угол С прямой |
|
| | | | | | | | | 2) угол С острый |
|
| | | | | | | | | 3) угол С тупой |
|
| | | | | | | | | 4) тип угла С установить нельзя |
|
| | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | |
|