Предмет: | Геометрия 9 класс |
Дата : | 02.03.2015г. |
Занятие: | 2 |
Тема: | Решение треугольников |
Общие цели: | Закрепление и углубление знаний учащихся о теоремах синусов и косинусов и их применение к решению треугольников, а также о соотношении между углами треугольника и противоположными сторонами. |
Результаты обучения: | повышение интереса к предмету, улучшение результатов обучения, формирование навыков само и взаимообучения; само и взаимооценивания. |
Ключевые идеи: | Модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». |
Ссылки: | Учебник геометрии для 9 класса |
Реквизиты: | Стикеры, бумага, маркеры, раздаточный материал, интерактивная доска |
Ход урока: |
Время | Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
1 мин | Орг.момент | Приветствие. Позетивные пожелания на урок. | Ответная реакция |
1мин | Деление на группы – 4 цвета и 6 геометрических фигур(4 группы) | Даёт возможность выбрать каждому учащемуся из пакета геометрическую фигуру определённого цвета. Объясняет значения фигур: Квадрат- лидер группы Параллелограмм- спикер Прямоугольник- секритарь Остальные- генираторы идей | Рассаживаются по группам по цветам( синий, жёлтый, розовый и красный). |
4 мин | Мозговой штурм (устно) | Учитель задаёт вопросы: | Отвечают на поставленные вопросы. Ответы учеников:  пропорциональны синусам противолежащих углов.   |
3 мин | Мозговой штурм (письменная индивидуальная работа) | По чертежу данному на презентации записать теорему синусов и косинусов и после выполнения проверить по доске правильность своей записи и оценить себя. |  Пишут самостоятельно теоремы по данному чертежу. По окончании ученики сверяют с ключом ответов учителя на интерактивной доске и выставляют себе баллы в листы оценивания. |
2 мин | Мозговой штурм (устно) | Учитель задаёт вопросы. Типы задач: Решение треугольников по стороне и по двум углам. Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними. Решение треугольников по трём сторонам. Решение треугольников по двум стронам и углу, лежащему напротив одной из них. | Отвечают на поставленные вопросы. Ответы учеников: Применим теорему о сумме углов треугольника и теорему синусов. Применим теорему о сумме углов треугольника и теорему косинусов. Применим теорему о сумме углов треугольника и теорему косинусов. Применим теорему о сумме углов треугольника и теорему синусов. |
13 мин | Математический диктант (письменная индивидуальная работа) | По чертежам данным на слайдах презентации найти неизвестный элемент треугольника, расписывая теоремы синусов и косинусов. После выполнения проверить по доске правильность своей записи и оценить себя. Слайды в презентации переключаются по времени первые 3 дадачи по 2 минуты, последнии 2 по 3 минуты.      | Ученики решают самостоятельно задачи. По окончании ученики сверяют с ключом ответов учителя на интерактивной доске и выставляют себе баллы в листы оценивания.   |
1 мин | Физминутка для глаз | Учитель наблюдает за учащимися и направляет под спокойную музыку | Позитивный настрой |
7 мин | PISA: Решение логической задачи на постере (работа в группах). Защита постера с комментариями спикера от группы. | Учитель читает задачу и предлагает решить её геометрически в группе. После спрашивая ответы у всех групп предлагает одной из них защитить своё решение. Использование открытых и проблемных вопросов для выяснения насколько учащиеся поняли задачу. (56 деревьев)  | Сбор информации - знаний, которые у них есть на момент урока (знание и понимание). Во время работы учащиеся могут обращаться друг к другу за помощью. Ученики в группах пытаются найти более полное объяснение задачи. |
10 мин | Этап закрепления и контроля знаний учащихся по данной теме: самостоятельная работа в группах с тестом | Учитель предлагает решить самостоятельно задачи, выполняя проверочный тест на компьютере в программе Excel. | Сбор информации - знаний, которые у них есть на момент урока (знание и понимание). Во время работы учащиеся могут обращаться друг к другу за помощью. Ученики в группах пытаются найти более полное объяснение задач. |
1 мин | Домашнее задание |  | Ученики внимательно слушают и записывают домашнее задание. |
3 мин | Этап рефлексии. Подведение итогов. | Учитель просит выбрать одну из 6 шляп мышления и попробовать дать рефлексию урока и своих знаний на конец урока. В основе этого метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль.  | Оценивают свои знания после урока. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, ученики учятся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. |