Использование калькулятора casio по теме "Решение треугольников"
Использование калькулятора casio по теме "Решение треугольников"
Тема "Решение треугольников" в геометрии 9 класса вызывает трудности у учащихся. Применение калькулятора casio в решении задач вызывает интерес, активизирует работу на уроке, настраивает на результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование калькулятора casio по теме "Решение треугольников"»
Урок по геометрии. 9класс(2ч.)
Учебник- Геометрия 7-9, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов и др.
Учитель математики МБВСОУ «ВСОШ№6» Ладыгина В.А.
Тема: Решение треугольников.
Цель: формирование навыков в применении теорем синусов и косинусов в нахождении элементов треугольника;
формирование умения анализировать ситуацию, составлять план действий;
развитие навыков самоконтроля при вычислениях.
План урока.
1.Актуализация знаний.
Проверить умение записать формулы теорем косинусов и синусов по формулировке и наоборот (для различных сторон треугольника), умение записывать формулы-следствия, умения определять вид треугольника с помощью теоремы косинусов.
2.Что значит - решить треугольник? Ключевые задачи. Работа с учебником. Оформление решения задач в общем виде (оформление в виде таблицы) .
3.Выполнение задач №1025(а, е, и)
Вычисления сторон и углов при необходимости производят с помощью калькулятора casio.
№1025(а)
Решение: 1) 1800- (60 0+ 400)
2)14sin400: sin800 (casio)
3)14sin600: sin800 (casio)
№1025(е)
Решение: 1) 2∙- 2∙cos540 (casio) 2) (1800-542):2
№1025(и)
Решение: 1)Определить вид треугольника - и +(casio)
2) (+-) : (2∙4,3∙7.3) извлечь корень из данного значения и найти по значению косинуса угол А (casio)
(+- ):(2∙6 ∙ 7,3)извлечь корень из данного значения и найти по значению косинуса угол С (casio)
1800 - (˂ А + ˂ С )
Критерии оценки работы. Использование приложения№1.
4.Рефлексия. Комментарии учителя по работе учащихся с материалом урока.
5.Выводы:
1)При нахождении углов треугольника предпочтительнее использовать теорему косинусов.
2)При вычислении угла с помощью теоремы синусов угол не определяется однозначно (может быть острым или тупым так как синусы смежных углов равны).
Приложение№1.
Задание
Критерии
№1025(а)
1.Запись решения задачи в общем виде. 2.Запись решения в числовых данных. 3.Запись ответа с округлением до сотых. 4.Запись величины угла в градусах и минутах.
№1025(е)
1.Запись решения задачи в общем виде. 2.Запись решения в числовых данных. 3.Запись ответа с округлением до сотых. 4.Запись величины угла в градусах и минутах.
№1025(и)
1.Запись решения задачи в общем виде. 2.Запись решения в числовых данных. 3.Запись ответа с округлением до сотых. 4.Запись величины угла в градусах и минутах.