kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре в 9 классе. «Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Повторение.  Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Класс: 9

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме;
  2. развитие логического мышления учащихся и вычислительных навыков.

Оборудование:

  1. карточки  с разноуровневыми заданиями;
  2. листы с практическими задачами.

 

Ход урока

Закончился XX-ый век.

Куда стремится человек?

Изучен космос и море,

Строенье звезд и вся Земля.

Но нас зовет известный лозунг:

«Прогрессио - движение вперед».

 

2 человека у доски, остальные работают на местах.

Соотнести и сопоставить формулы прогрессий в таблице для проверки знаний теории.

Практическая работа

 

Работа у доски по карточкам:

Карточка №1.

Карточка №2.

Карточка №3.

Карточка №4

Остальные учащиеся работают на местах.

 

I часть.

Проверка ответов, ход рассуждений при решении

II часть.

Решение нестандартных задач («Сборник заданий к ЕГЭ С.С. Минаева»)

 

№1. Тест 5 (14)  

№2 Тест 4 (14)

№3. Тест 8 Часть 2 (4) (6 баллов)

№4. Тест 8 (14)

№5 Тест 9 (14)

№6 Конкурс «Допиши, как можешь?»

№7 Тест 10 (14)

 

Подведение итогов

 

 

Рефлексия.

 

Вопрос к классу:

  • Какие  вопросы мы сегодня повторили при решении задач (свойства степеней с одинаковым основанием, решение неравенств линейных, метод подстановки, действия с дробями и числами разных знаков).

 

Домашнее задание

     Задания на карточках.

Учитель называет номера домашнего задания по уровню подготовки учащихся.

Выставление оценок.

 

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Открытый урок

Тема: «Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Класс: 9 «4»

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме;

  2. развитие логического мышления учащихся и вычислительных навыков.

Оборудование:

  1. карточки с разноуровневыми заданиями;

  2. листы с практическими задачами.


Ход урока

Закончился XX-ый век.

Куда стремится человек?

Изучен космос и море,

Стронье звезд и вся Земля.

Но нас зовет известный лозунг:

«Прогрессио - движение вперед».


2 человека у доски, остальные работают на местах.

Соотнести и сопоставить формулы прогрессий в таблице для проверки знаний теории.

Прогрессии

Арифметическая

Геометрическая

Определение

, ,

, (n=2,3…, ,)

Формула n первых членов

Сумма n первых членов прогрессии

,

,

Постоянное число

Свойства

,


Практическая работа


Работа у доски по карточкам:

Карточка №1.

, , а2=2. Найти а3.

a32+d, d=2-6=-4, a3=2-4=-2,

a3=a1+2d=6+2(-4)=-2.

Карточка №2.

, b1=8, b2=4, .


Карточка №3.

, b1=5, q=2. Найти b4.

b4=b1q3=5*23=40.


Карточка №4.

Какой прогрессией является последовательность четных чисел?

Найти S20.

2, 4, 6, 8, 10, …

d=4-2=2,


Остальные учащиеся работают на местах.


I часть.

1. , 19, 15, … а17-?

  1. а171+16d=19-4*16=19-64=-45.

d=15-19=-4.

  1. S17-? ,

2. , b1=-16, q=. b5-?

  1. b5=b1q4=-16()4=-24(2-1)4=-20=1.

  2. S5-?

S5=

Проверка ответов, ход рассуждений при решении


II часть.

Решение нестандартных задач («Сборник заданий к ЕГЭ С.С. Минаева»)


1. Тест 5 (14) , а1=7, d=5.

Содержится ли число 132 и если да, то найти его номер

an=132.

7+5(n-1)=132

7+5n-5=132

2+5n=132

5n=132-2

5n=130

n=130/5

n=26

Ответ: Б.

А) n=25, да

Б) n=26, да

В) нет

Г) 37,5, да


2 Тест 4 (14) 1,6;-3,2; …

Сравните b4 и b6.

q=-3.2/1.6=-32/16=-2

b4=b1*q3=1.6*(-2)3=-12.8

b6=b1*q5=1.6*(-2)5=-51.2

b4b6

Ответ: Б.

А) b46

Б) b4b6

В) b4=b6

Г) b46


№3. Тест 8 Часть 2 (4) (6 баллов)

Сумма первых трех членов геометрической прогрессии равно 56, а Сумма следующих трех ее членов равна 7. Определить b7.

a1+a2+a3=56

a4+a5+a6=7

(2) q3(a1+a1q+a1q2)=7

Подставим (1) во (2)

q3*56=7

q3=7/56=1/8, q=1/2.

Из (1) а1*(1+q+q2)=56

а1*(1+1/2+1/4)=56

а1=56/(7/4)=(56*4)/7=8*4=32.

A7=a1q6=32*(1/2)6=32*(1/64)=1/2.

Ответ: ½.


№4. Тест 8 (14)

Какая из последовательностей не является геометрической?

  1. -3, 6, -12…

  2. 50, 10, 2…

  3. 200, 20, 2…

  4. 64, 32, 8…


q=32/64=8/32;

½=1/4=q – не является геометрической.

Ответ: D.




№5 Тест 9 (14)

Известен 3 и 4 члены …, …, 11, 8, …. Начиная с какого номера члены этой прогресс отрицательны?

a1, a2, 11, 8… an

d=8-11=-3,

a3=(a2+8)/2

a2+8=2a3

a2=2a3-8=2*11-8=22-8=14


a2=a1+d

a1=a2-d=14+3=17

an=17-3(n-1)

17-3n+3

20-3n

-3n

n20/3

n

n=7

Ответ: B


  1. n=6

  2. n=7

  3. n=8

  4. n=9


№6 Конкурс «Допиши, как можешь?»

    1. 2, 3, 4, 5, …(6)

    2. 10, 9, 8, 7… (6)

    3. 5, 10, 15, 20… (25)

    4. 8, 8, 8, … (8)

    5. 1, 2, 4, 8… (16)

    6. 20, 17, 14, 11… (8)

    7. 1, -1/2, 1/3, -1/4…


№7 Тест 10 (14) Дана геометрическая прогрессия bn:1/81, 1/27, 1/9… Записать формулу для вычисления ее n-го члена.

, q=1/27 : 1/81=3

bn=1/81*3n-1=3-4*3n-1=3n-5.

Ответ: 3n-5.


Подведение итогов

Вопрос к классу:

  • Какие еще вопросы мы сегодня повторили при решении задач (свойства степеней с одинаковым основанием, решение неравенств линейных, метод подстановки, действия с дробями и числами разных знаков).


Домашнее задание

1.

1

a1

d

n

an

Sn

a)

-9

0,5



-75

б)

-28


9


0

2

b1

q

n

bn

Sn

а)


3


567

847




2. x1, x2 – корни уравнения x2-3x+a=0

x3, x4 – корни уравнения x2-12x+b=0

x1, x2, x3, x4 – возрастающая . Найти а,b.


  1. Повторить тему «Функция, свойства, графики»


Учитель называет номера домашнего задания по уровню подготовки учащихся.

Выставление оценок.


Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!


Прогрессии

Арифметическая

Геометрическая

Определение







Формула n первых членов








Сумма n первых членов прогрессии








Постоянное число








Свойства










I часть

1. , 19, 15, …

а17-?

S17-?,

2. , b1=-16, q=.

b5-?

S5-?


II часть

1. Тест 5 (14) , а1=7, d=5.

Содержится ли число 132 и если да, то найти его номер

А) n=25, да

Б) n=26, да

В) нет

Г) 37,5, да


2 Тест 4 (14) 1,6;-3,2; …

Сравните b4 и b6.

А) b4b6

Б) b4b6

В) b4=b6

Г) b4b6


№3. Тест 8 Часть 2 (4) (6 баллов)

Сумма первых трех членов геометрической прогрессии равно 56, а Сумма следующих трех ее членов равна 7. Определить b7.


№4. Тест 8 (14)

Какая из последовательностей не является геометрической?

  1. -3, 6, -12…

  2. 50, 10, 2…

  3. 200, 20, 2…

  4. 64, 32, 8…


№5 Тест 9 (14)

Известен 3 и 4 члены …, …, 11, 8, …. Начиная с какого номера члены этой прогресс отрицательны?

a1, a2, 11, 8…

  1. n=6

  2. n=7

  3. n=8

  4. n=9


№6 Конкурс «Допиши, как можешь?»

    1. 2, 3, 4, 5, …

    2. 10, 9, 8, 7…

    3. 5, 10, 15, 20…

    4. 8, 8, 8, …

    5. 1, 2, 4, 8…

    6. 20, 17, 14, 11…

    7. 1, -1/2, 1/3, -1/4…


№7 Тест 10 (14) Дана геометрическая прогрессия bn:1/81, 1/27, 1/9… Записать формулу для вычисления ее n-го члена.


Домашнее задание

1

a1

d

n

an

Sn

a)

-9

0,5



-75

б)

-28


9


0

2

b1

q

n

bn

Sn

а)


3


567

847

1.






2. x1, x2 – корни уравнения x2-3x+a=0

x3, x4 – корни уравнения x2-12x+b=0

x1, x2, x3, x4 – возрастающая . Найти а,b.



Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 9 А классе»

Открытый урок по алгебре в 9-4 классе.

Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» .

Цели и задачи урока:

  • обобщить, расширить и углубить знания по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии к решению задач;

  • проверить сформированность умений и навыков;

  • развить интерес учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы;

  • воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:

  • компьютер

  • проектор

  • раздаточный материал (карточки)



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (2 мин)

Сообщение темы и целей урока.

  1. Актуализация опорных знаний (3мин)

  2. Проверка знания формул (3 мин) (контроль и самопроверка)

  3. Устный счет (3мин) Индивидуальная работа учащихся у доски по карточкам ( 2 ученика) (5мин)

  4. Экспресс-опрос (5 мин)

  5. Историческая справка (5мин)

  6. Решение задач с практическим содержанием (10 мин)

  7. Подведение итогов урока ( 2 мин)

Отметить наиболее активных учащихся.

  1. Домашнее задание (1 мин)

  2. Рефлексия (3мин)

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Рефлексия (итог урока). Нужное подчеркните.


  1. Результатом своей личной работы считаю, что я…


А. Разобрался в теории.

Б. Научился решать задачи.

В. Повторил весь изученный материал.

  1. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:

А. Знаний.

Б. Времени.

В. Желания.

Д. Решал нормально.

  1. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники.

Б. Учитель.

В. Учебник.

С. Никто.




Рефлексия (итог урока). Нужное подчеркните.


  1. Результатом своей личной работы считаю, что я…


А. Разобрался в теории.

Б. Научился решать задачи.

В. Повторил весь изученный материал.

  1. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:

А. Знаний.

Б. Времени.

В. Желания.

Д. Решал нормально.

  1. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники.

Б. Учитель.

В. Учебник.

С. Никто.



Рефлексия (итог урока). Нужное подчеркните.


  1. Результатом своей личной работы считаю, что я…


А. Разобрался в теории.

Б. Научился решать задачи.

В. Повторил весь изученный материал.

  1. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:

А. Знаний.

Б. Времени.

В. Желания.

Д. Решал нормально.

  1. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники.

Б. Учитель.

В. Учебник.

С. Никто.




Рефлексия (итог урока). Нужное подчеркните.


  1. Результатом своей личной работы считаю, что я…


А. Разобрался в теории.

Б. Научился решать задачи.

В. Повторил весь изученный материал.

  1. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:

А. Знаний.

Б. Времени.

В. Желания.

Д. Решал нормально.

  1. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники.

Б. Учитель.

В. Учебник.

С. Никто.


Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа с взаимопроверкой»

Самостоятельная работа по алгебре.

Дата_________ 1 вариант

Ф.И.___________________________

№1.Дана арифметическая прогрессия

1;3;5;7;…Найти её первый член и разность.

________________________________________________________________________________

№2. а1=, d= Найти а17-?

________________________________________________________________________________

№3. d=-0,6, n=17, an=9,5. Найти а1-?

________________________________________________________________________________________________________________________

№4. а1= аn= n=36. Найти d-?

________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Найдите сумму (S) первых ста членов арифметической прогрессии (аn), если а1=-12, d=2_______________________________________________________________________________________________________________

№6. Зная формулу n-го члена геометрической прогрессии, найдите b1 и q, если bn=5n-1

________________________________________________________________________________________________________________________

№7. Найдите S5-? в геометрической прогрессии 3;6;12;…;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка____________



Дата_________ 2 вариант

Ф.И.___________________________

№1.Дана арифметическая прогрессия –

9;7;5;3;2;… Найти её первый член и разность.

________________________________________________________________________________

№2. а1=0,2, d= .Найти а13-?

________________________________________________________________________________

№3. d=-0,3, n=15, an=-2,94. Найти а1-?

________________________________________________________________________________________________________________________


№4. а1=3,6 аn=0, n=37. Найти d-?

________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Найдите сумму (S) первых ста членов арифметической прогрессии (аn), если а1=73, d=-1 ____________________________________

________________________________________________________________________________

№6. Зная формулу n-го члена геометрической прогрессии, найдите b1 и q, если bn=________________________________

________________________________________________________________________________

№7. Найдите S5-? в геометрической прогрессии -1;2;-4;…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка____________



Дата_________ 1 вариант

Ф.И.___________________________

№1.Дана арифметическая прогрессия

1;3;5;7;…Найти её первый член и разность.

__________________________________________________________________________________

№2. а1= d= .Найти а17-?

__________________________________________________________________________________

№3. d=-0,6, n=17, an=9,5 .Найти а1-?

___________________________________________________________________________________________________________________________

№4. а1= аn= n=36. Найти d-?

___________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Найдите сумму (S) первых ста членов арифметической прогрессии (аn), если а1=-12, d=2________________________________________________________________________________________________________________________

№6. Зная формулу n-го члена геометрической прогрессии, найдите b1 и q, если bn=5n-1

___________________________________________________________________________________________________________________________

№7. Найдите S5-? в геометрической прогрессии 3;6;12;…;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка____________


Просмотр содержимого документа
«Ключ к расшифровке»

Ключ к расшифровке

I вариант

9

32

1/3

-17

3

8

-35

17

13 1/3

-3

в

ж

м

п

д

л

е

н

и

в

II вариант

8

-150

15,5

2

4

-5

-40

72

24

1/2

н

д

и

е

т

р

ё

м

е

с

I вариант II вариант









1

2

3

4

1

2

3

4

I вариант II вариант







1

2

3

1

2

3



Ключ к расшифровке

I вариант

9

32

1/3

-17

3

8

-35

17

13 1/3

-3

в

ж

м

п

д

л

е

н

и

в

II вариант

8

-150

15,5

2

4

-5

-40

72

24

1/2

н

д

и

е

т

р

ё

м

е

с

I вариант II вариант









1

2

3

4

1

2

3

4

I вариант II вариант







1

2

3

1

2

3

Ключ к расшифровке

I вариант

9

32

1/3

-17

3

8

-35

17

13 1/3

-3

в

ж

м

п

д

л

е

н

и

в

II вариант

8

-150

15,5

2

4

-5

-40

72

24

1/2

н

д

и

е

т

р

ё

м

е

с

I вариант II вариант









1

2

3

4

1

2

3

4

I вариант II вариант







1

2

3

1

2

3



Ключ к расшифровке

I вариант

9

32

1/3

-17

3

8

-35

17

13 1/3

-3

в

ж

м

п

д

л

е

н

и

в

II вариант

8

-150

15,5

2

4

-5

-40

72

24

1/2

н

д

и

е

т

р

ё

м

е

с

I вариант II вариант









1

2

3

4

1

2

3

4

I вариант II вариант







1

2

3

1

2

3



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Повторительно-обобщающий урок по теме:  « Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цели:

Цели:

  • Повторить и обобщить знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия».
  • Расширить знания.
  • Совершенствовать навыки решения задач.
  • Установить уровень знаний и умений по теме.
Учет результатов работы   Этапы:  Этапы: Оценка или кол-во баллов Прогнозируемая оценка по теме Оценка или кол-во баллов Прогнозируемая оценка по теме 5 I. Проверка теории I. Проверка теории   II . Экспресс - опрос II . Экспресс - опрос   10   III . Тест – прогноз III . Тест – прогноз   6   3  Дополнительные баллы  Дополнительные баллы    Всего баллов за урок   4  Всего баллов за урок     23 Оценка за урок Оценка за урок  

Учет результатов работы

Этапы:

Этапы:

Оценка

или

кол-во баллов

Прогнозируемая оценка по теме

Оценка

или

кол-во баллов

Прогнозируемая оценка по теме

5

I. Проверка теории

I. Проверка теории

 

II . Экспресс - опрос

II . Экспресс - опрос

  10

 

III . Тест – прогноз

III . Тест – прогноз

  6

  3

Дополнительные баллы

Дополнительные баллы

 

Всего баллов за урок

  4

Всего баллов за урок

 

  23

Оценка за урок

Оценка за урок

 

I. Проверка теории Арифметическая прогрессия 1. Определение (реккурентная формула) Геометрическая прогрессия 2. Формула n- ого члена 3. Сумма первых n членов прогрессии 4. Свойства

I. Проверка теории

Арифметическая прогрессия

1. Определение

(реккурентная формула)

Геометрическая прогрессия

2. Формула n- ого члена

3. Сумма первых n членов

прогрессии

4. Свойства

Заполненная таблица Арифметическая прогрессия 1. Определение (реккурентная формула) 2. Формула n- ого члена Геометрическая прогрессия 3. Сумма первых n членов прогрессии 4. Свойства

Заполненная таблица

Арифметическая прогрессия

1. Определение

(реккурентная формула)

2. Формула n- ого члена

Геометрическая прогрессия

3. Сумма первых n членов

прогрессии

4. Свойства

Этапы: Оценка или кол-во баллов Прогнозируемая оценка по теме 5 I. Проверка теории 10 II . Экспресс - опрос   III . Тест – прогноз   Дополнительные баллы    Всего баллов за урок   Оценка за урок

Этапы:

Оценка

или

кол-во баллов

Прогнозируемая оценка по теме

5

I. Проверка теории

10

II . Экспресс - опрос

 

III . Тест – прогноз

 

Дополнительные баллы

 

Всего баллов за урок

 

Оценка за урок

Связь прогрессий a n =a n-1 +d а n =a n-1 · q a n =a 1 · q n -1 a n =a 1 +d(n-1)

Связь прогрессий

a n =a n-1 +d

а n =a n-1 · q

a n =a 1 · q n -1

a n =a 1 +d(n-1)

Прогрессио – это …

Прогрессио это …

II. Экспресс-опрос  Вариант 1.  I . Дано ( b n  ) : ⅓; 1;… - геометрическая прогрессия. 1. Найдите знаменатель прогрессии. 2. Найдите четвертый член прогрессии. 3. Найдите сумму 4-х первых членов прогрессии. 4. Найдите сумму всех членов геометрической прогрессии, если b 1 =48, q = - ½.  II . Дано ( a n  ) : 10; 7; … - арифметическая прогрессия. 1. Найдите разность прогрессии. 2. Найдите десятый член прогрессии. 3. Найдите сумму 10-и первых членов прогрессии. Вариант 2.  I . Дано ( b n  ) : ½; 1; … - геометрическая прогрессия 1. Найдите знаменатель прогрессии. 2. Найдите пятый член прогрессии. 3. Найдите сумму 5-и первых членов прогрессии. 4. Найдите сумму всех членов геометрической прогрессии, если b 1 =36, q = - ½.  II . Дано ( a n  ) : 15; 10 ; … - арифметическая прогрессия. 1. Найдите разность прогрессии. 2. Найдите двенадцатый член прогрессии. 3. Найдите сумму 12-и первых членов прогрессии.

II. Экспресс-опрос

Вариант 1.

I . Дано ( b n ) : ⅓; 1;… - геометрическая прогрессия.

1. Найдите знаменатель прогрессии.

2. Найдите четвертый член прогрессии.

3. Найдите сумму 4-х первых членов прогрессии.

4. Найдите сумму всех членов геометрической прогрессии, если b 1 =48, q = - ½.

II . Дано ( a n ) : 10; 7; … - арифметическая прогрессия.

1. Найдите разность прогрессии.

2. Найдите десятый член прогрессии.

3. Найдите сумму 10-и первых членов прогрессии.

Вариант 2.

I . Дано ( b n ) : ½; 1; … - геометрическая прогрессия

1. Найдите знаменатель прогрессии.

2. Найдите пятый член прогрессии.

3. Найдите сумму 5-и первых членов прогрессии.

4. Найдите сумму всех членов геометрической прогрессии, если b 1 =36, q = - ½.

II . Дано ( a n ) : 15; 10 ; … - арифметическая прогрессия.

1. Найдите разность прогрессии.

2. Найдите двенадцатый член прогрессии.

3. Найдите сумму 12-и первых членов прогрессии.

  • Вариант 2. I . Дано ( b n ) : ½; 1; … - геометрическая прогрессия 1. Найдите знаменатель прогрессии. 2. Найдите пятый член прогрессии. 3. Найдите сумму 5-и первых членов прогрессии. 4. Найдите сумму всех членов геометрической прогрессии, если b 1 =36, q = - ½. II . Дано ( a n ) : 15; 10 ; … - арифметическая прогрессия. 1. Найдите разность прогрессии. 2. Найдите двенадцатый член прогрессии. 3. Найдите сумму 12-и первых членов прогрессии.
Ключ к расшифровке   1 вариант 9 32 в ж ⅓ м -17 п 3 д 8 л -35 е 17 н 13⅓ и -3 в 2  вариант 8 -150 н д 15,5 и 2 е 4 т -5 р -40 ё 72 м 24 е ½ с  1  вариант 2 вариант д в 1 1 и 2 2 ж 3 3 е 4 4 1 н 1 и 2 2 е 3 3 4 4 1  вариант 2 вариант в 1 1 п 2 2 е 3 р 3 е 1 1 2 2 д 3 3

Ключ к расшифровке

1 вариант

9

32

в

ж

м

-17

п

3

д

8

л

-35

е

17

н

13⅓

и

-3

в

2 вариант

8

-150

н

д

15,5

и

2

е

4

т

-5

р

-40

ё

72

м

24

е

½

с

1 вариант

2 вариант

д

в

1

1

и

2

2

ж

3

3

е

4

4

1

н

1

и

2

2

е

3

3

4

4

1 вариант

2 вариант

в

1

1

п

2

2

е

3

р

3

е

1

1

2

2

д

3

3

Этапы: Оценка или кол-во баллов Прогнозируемая оценка по теме 5 I. Проверка теории 10 II . Экспресс - опрос   6 III . Тест – прогноз   IV . Дополнительные баллы    Всего баллов за урок   Оценка за урок

Этапы:

Оценка

или

кол-во баллов

Прогнозируемая оценка по теме

5

I. Проверка теории

10

II . Экспресс - опрос

  6

III . Тест – прогноз

 

IV . Дополнительные баллы

 

Всего баллов за урок

 

Оценка за урок

Прогрессио –  движение вперед!  - будешь как я!

Прогрессио – движение вперед!

- будешь как я!

А знаете ли вы, что…

А знаете ли вы, что…

  • В клинописных табличках вавилонян, как и в египетских папирусах, относящихся ко 2 тысячелетию до нашей эры, встречаются примеры арифметической и геометрической прогрессий. В основном это были задачи о разделе наследства, о распределении продуктов, в общем, задачи, связанные с запросами хозяйственной жизни и общественной практики.
  • 5 век до н.э. – древние греки знают формулы суммы натуральных и четных натуральных последовательных чисел.
  • 5 век н.э. – в Китае и Индии ученые знают формулу n -ого члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии.
  • Упоминание о геометрической прогрессии в легенде об изобретателе шахмат.
Задача №1

Задача №1

  • Юноша подарил девушке в первый день 3 цветка, а в каждый последующий день дарил на 2 цветка больше, чем в предыдущий день. Сколько денег он потратил на цветы за две недели, если один цветок стоит 10 рублей?
  • Юноша подарил девушке в первый день 3 цветка, а в каждый последующий день дарил на 2 цветка больше, чем в предыдущий день. Сколько денег он потратил на цветы за две недели, если один цветок стоит 10 рублей?
Решение 1. Пусть (кол-во цветов, купленных в 1-ый день), тогда (на столько юноша увеличивал каждый день кол-во купленных цветков). 2. Найдем (кол-во цветков, купленных за две недели): 3. Найдем количество потраченных денег на цветы:  (руб) Ответ: юноша потратил за две недели 2240 рублей.

Решение

1. Пусть (кол-во цветов, купленных в 1-ый день), тогда (на столько юноша увеличивал каждый день кол-во купленных цветков).

2. Найдем (кол-во цветков, купленных за две недели):

3. Найдем количество потраченных денег на цветы:

(руб)

Ответ: юноша потратил за две недели 2240 рублей.

Задача №2.  Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Задача №2.

Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон.

Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий.

Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Дано:  Найти:  Решение:  Ответ: 8750 рублей.

Дано:

Найти:

Решение:

Ответ: 8750 рублей.

Этапы: Оценка или кол-во баллов Прогнозируемая оценка по теме  5 I. Проверка теории 10 II . Экспресс - опрос   6 III . Тест – прогноз   Дополнительные баллы   4  Всего баллов за урок   Оценка за урок

Этапы:

Оценка

или

кол-во баллов

Прогнозируемая оценка по теме

5

I. Проверка теории

10

II . Экспресс - опрос

  6

III . Тест – прогноз

 

Дополнительные баллы

  4

Всего баллов за урок

 

Оценка за урок

III. Тест-прогноз Вариант I . Вариант I I . В геометрической прогрессии ( c n ) c 2 =8, c 4 =2. В геометрической прогрессии ( b n ) b 3 =3, b 5 =⅓. 1. Найдите знаменатель прогрессии. (1балл) 1. Найдите знаменатель прогрессии. (1балл) 1. Найдите знаменатель прогрессии, если известно, что все ее члены положительны. (1балл) 2. Найдите первый член этой прогрессии. (1балл) 3. Найдите сумму 6-и первых членов прогрессии. (1балл) 1. Найдите знаменатель прогрессии, если известно, что все ее члены положительны. (1балл)  2. Найдите первый член этой прогрессии. (1балл)  3. Найдите сумму 6-и первых членов прогрессии. (1балл)  2. Найдите первый член прогрессии, если известно, что члены последовательности с нечетными номерами – отрицательны, а с четными номерами – положительны. (1балл) 3. Найдите сумму 6-и первых членов прогрессии. (1балл )

III. Тест-прогноз

  • Вариант I .
  • Вариант I I .

В геометрической прогрессии ( c n ) c 2 =8, c 4 =2.

В геометрической прогрессии ( b n ) b 3 =3, b 5 =⅓.

1. Найдите знаменатель прогрессии. (1балл)

  • 1. Найдите знаменатель прогрессии. (1балл)

1. Найдите знаменатель прогрессии, если известно, что все ее члены положительны. (1балл)

2. Найдите первый член этой прогрессии. (1балл)

3. Найдите сумму 6-и первых членов прогрессии. (1балл)

  • 1. Найдите знаменатель прогрессии, если известно, что все ее члены положительны. (1балл) 2. Найдите первый член этой прогрессии. (1балл) 3. Найдите сумму 6-и первых членов прогрессии. (1балл)

2. Найдите первый член прогрессии, если известно, что члены последовательности с нечетными номерами – отрицательны, а с четными номерами – положительны. (1балл)

3. Найдите сумму 6-и первых членов прогрессии. (1балл )

  • 2. Найдите первый член прогрессии, если известно, что члены последовательности с нечетными номерами – отрицательны, а с четными номерами – положительны. (1балл) 3. Найдите сумму 6-и первых членов прогрессии. (1балл )
Тест-прогноз. Ответы: № задачи 1. I вариант 2. II вариант 3. -16 -10,5 27

Тест-прогноз. Ответы:

задачи

1.

I вариант

2.

II вариант

3.

-16

-10,5

27

Решение первой задачи Дано: (с n ) – геом. прогрессия с 2 = 8; с 4 = 2 Найти: q Решение: с 4 = с 2 * q 2 q 2 = c 4 / c 2 q 2 = 2/8 = ¼ q 1 = ½ q 2 = - ½  Дано: ( b n ) – геом. прогрессия b 3 = 3 ; b 5 = ⅓  Найти : q ,  если все члены ( b n ) положительны Решение: b 5 = b 3 * q 2 q 2 = b 5 / b 3 q 2 = ⅓  :  3 = 1/9 q 1 = ⅓  q 2 = -  ⅓  т.к. все члены ( b n ) положительны, то q =  ⅓

Решение первой задачи

Дано: (с n ) – геом. прогрессия

с 2 = 8; с 4 = 2

Найти: q

Решение:

с 4 = с 2 * q 2

q 2 = c 4 / c 2

q 2 = 2/8 = ¼

q 1 = ½

q 2 = - ½

Дано: ( b n ) – геом. прогрессия

b 3 = 3 ; b 5 =

Найти : q , если все члены ( b n ) положительны

Решение:

b 5 = b 3 * q 2

q 2 = b 5 / b 3

q 2 = : 3 = 1/9

q 1 =

q 2 = -

т.к. все члены ( b n ) положительны, то q =

Решение второй задачи Дано: (с n ) – геом. прогрессия с 2 = 8; q 1 = ½ ; q 2 = - ½ Найти: с 1 Решение: 1 ) .Т.к. члены (с n ) имеют разные знаки, то q = - ½ 2 ) . с 2 = с 1  *q с 1 = с 2  :  q с 1 = 8 :  (-½) = -16  Дано: ( b n ) – геом. прогрессия b 3 = 3 ; q = ⅓ ; Найти: b 1 Решение: b 3 = b 1  *q 2 b 1 = b 3 :  q 2 b 1 = 3 :  ( ⅓  ) 2 = 3  : 1/9 = 27

Решение второй задачи

Дано: (с n ) – геом. прогрессия

с 2 = 8; q 1 = ½ ; q 2 = - ½

Найти: с 1

Решение:

1 ) .Т.к. члены (с n ) имеют разные знаки, то

q = - ½

2 ) . с 2 = с 1 *q

с 1 = с 2 : q

с 1 = 8 : (-½) = -16

Дано: ( b n ) – геом. прогрессия

b 3 = 3 ; q = ;

Найти: b 1

Решение:

b 3 = b 1 *q 2

b 1 = b 3 : q 2

b 1 = 3 : ( ) 2 = 3 : 1/9 = 27

Решение третьей задачи  вариант 1 Дано: (с n  ) – геом. прогрессия с 1 = -16; q = - ½ Найти: S 6 Решение:

Решение третьей задачи вариант 1

Дано: (с n ) – геом. прогрессия

с 1 = -16; q = - ½

Найти: S 6

Решение:

Решение третьей задачи  вариант 2 Дано: ( b n ) – геом. прогрессия b 1 =  27; q = ⅓ ; Найти: S 6 Решение:

Решение третьей задачи вариант 2

Дано: ( b n ) – геом.

прогрессия

b 1 = 27; q = ;

Найти: S 6

Решение:

Этапы: Оценка или кол-во баллов Прогнозируемая оценка по теме 5 I. Проверка теории 10 II . Экспресс - опрос  6  6 III . Тест – прогноз   3 Дополнительные баллы 4  Всего баллов за урок   2 3 Оценка за урок ?

Этапы:

Оценка

или

кол-во баллов

Прогнозируемая оценка по теме

5

I. Проверка теории

10

II . Экспресс - опрос

6

  • 6

III . Тест – прогноз

  3

Дополнительные баллы

4

Всего баллов за урок

  2 3

Оценка за урок

?

Итоги  Критерии оценки Кол-во набранных баллов Оценка 21 - 23 «5» 16 - 20 «4» 11 - 15 «3»

Итоги Критерии оценки

Кол-во набранных баллов

Оценка

21 - 23

«5»

16 - 20

«4»

11 - 15

«3»

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по алгебре в 9 классе. «Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Автор: Миньковская Ольга Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ АЛГЕБРЫ   9 кл НА 2014 – 2015УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-algiebry-9-kl-na-2014-2015uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока  по алгебре для 9 класса по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-dlia-9-klassa-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "206735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430244911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Арифметическая и геметрическая прогрессии.docx"
    ["seo_title"] => string(54) "arifmietichieskaiaighiemietrichieskaiaproghriessiidocx"
    ["file_id"] => string(6) "278370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства