kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре для 9 класса по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре для 9 класса по теме "Прогрессии". Тип урока - обобщение и систематизация знаний. Данный урок нацелен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по арифметической и геометрической прогрессиям. Способствует развитию навыков применения основных формул для решения задач. В структуре урока содержатся задания для повторения формул, решение задач, исследовательская работа, сообщения учащихся по теме урока. В ходе урока прослеживается интеграция с историей и литературой. К разработке прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРОГРЕССИЯМ»

КГУ «Маяковская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»








Открытый урок


Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»


Алгебра 9 «Б» класс



Урок подготовила и провела:

учитель математики

Кутенко Т.В.
















Январь 2015 год

с.Первомайское


Открытый урок по алгебре


Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Класс: 9 «Б»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  1. Обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии;

2.Способствовать развитию навыков применения основных формул в ходе решения задач;

3. Воспитать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ватманы, цветные маркеры, рабочее поле для каждого ученика, листы ответов.


Структура урока:

Этапы урока

Содержание работы

Продолжительность, мин

Задачи, решаемые на этапах урока

Вводный

Оргмомент


3





Установочный

Актуализация знаний:


Фронтальный опрос определений

Основные формулы прогрессии

Определение прогрессий по слайдам

Решение задач (работа в парах)


1

1

2

4

Коррекция ЗУН.

Мотивация дальнейшей деятельности.

Закрепление знаний.

Определение последовательности промежуточных этапов с учетом конечного результата.

Основной

Роль прогрессий в повседневной жизни


Работа в группах. Решение задач (мини-исследование)

Отчеты групп

Выступления учащихся



4

1

10

Создание условий эффективной и рациональной деятельности учащихся и учителя.

Развитие интереса к математике.

Формирование коммуникативных действий: общение, умение вступать в диалог, инициативное сотрудничество.

Моделирование с целью выяснения общих законов.

Контролирующий

Самостоятельная работа

Проверка самостоятельной работы

7-8

1

Создание условий для индивидуальной работы. Выявление уровня учебных достижений. Коррекция ЗУН

Итоговый

Рефлексия. Домашнее задание

3

Рефлексия способов и условий действия, полученных результатов


РЕЗЕРВ: Задачи на концентрацию внимания



Ход урока

        1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами открытый урок. У нас присутствуют гости. Поэтому для того, чтобы снять напряжение и не волноваться, я предлагаю начать наш урок с высказывания:

«Человек страшится только того, чего не знает. Знанием побеждается страх» (слайд №2)

Учитель: Я желаю вам сегодня максимально проявить знания!

Учитель: Сегодня мы заканчиваем изучение темы «Последовательности». (слайд №1) На уроках познакомились с возрастающими, убывающими, ограниченными, неограниченными последовательностями, но особое внимание удели двум последовательностям, каким?

Ученик: Арифметическая и геометрическая последовательности.

Учитель: этим последовательностям дали имена и сказали о них: «Прогрессии».

Что означает слово «Прогрессия»? (слайд №3)

Ученик: Движение вперед.


Учитель: Сегодня мы будем двигаться вперед и убедимся, что раздел математики «Прогрессии» является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры и окружающего нас Мира.

  1. Актуализация знаний учащихся.

1. Ответим устно на вопросы:

- Какую прогрессию называют арифметической?

- Какую прогрессию называют геометрической?

- Как найти разность арифметической прогрессии?

- Как найти знаменатель геометрической прогрессии?

- Назовите формулу n -го члена арифметической прогрессии. Что в формуле обозначает n?

-Назовите формулу n -го члена геометрической прогрессии.


2. Давайте вспомним формулы. Посмотрите на слайд и соотнесите формулы в нужные столбцы. (слайд №5 )

Арифметическая прогрессия: an=a1+d(n-1); an=kn+b; Sn= (a1+an)n\2; d=an+1-an

Геометрическая прогрессия: Sn=bnq-b1\q-1 ; q=bn-1\bn; an=a1qn-1


3. Перед вами несколько числовых последовательностей. Выберите те, которые являются арифметической прогрессией и найдите ее разность; те, которые являются геометрической прогрессией и найдите ее знаменатель. Для этого заполните небольшую таблицу в бланках ответов. (Дается время 2мин.). (слайд №6)

Арифметическая последовательность

Геометрическая последовательность

-2; 0;2; …

-4; -8; -16;…

8; 6; 4;…

7; 14;28;…


  1. -2; 0; 2; 4;……

  2. -4; -8; -16;……

  3. 7; 14; 28; 56;…

  4. 8; 6; 4;…….




Сверяем свои ответы и оцениваем себя. (Слайд №7).

4. Решение задач . Работа в парах.(слайды № 8,9)

А) Поезд отойдя от станции равномерно увеличивал скорость на 50 м в минуту. Какова была скорость поезда в конце 21 минуты ? (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)

Решение: а211+d(n-1)==50+50*20=1050м

Б) Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут ?

Дано: a1=15 Решение: an=a1+(n-1)d

d=10 an=a1+nd-d

an=105 nd=an-a1+d

Найти: n

10n=105-15+10

10n=100

n=10


  1. Обобщение и систематизация знаний.


Исследовательская работа. Работа в группах.

Учитель: Когда мы начинали изучать геометрическую прогрессию, я вам рассказывала легенду об изобретении шахматной доски. Но мы не решали эту задачу. Сегодня мы с вами проведем небольшое исследование и решим эту задачу. Работаем в группах. Решение оформляем на ватманах. (приложение 2) (слайды 10-13)

Учитель: А сейчас мы немного передохнем, и послушаем выступления ваших одноклассников о том, действительно ли прогрессии играют большую роль в повседневной жизни?

  1. Выступления учащихся (Презентации Вики Бородулиной, Карины Достьяровой и Мадины Башпеновой)


Учитель: Вы убедились, что раздел математики «Прогрессии» являются неотъемлемой частью общечеловеческой культуры?


Учитель: Сейчас вам необходимо показать свои знания по этой теме и выполнить индивидуальную самостоятельную работу. (7-8мин.)


  1. Самостоятельная работа (тесты) с последующей проверкой (слайд №15-17)

Учитель: Самостоятельная работа пройдет под девизом

«Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения» Т. Эдисон (слайд №14)

Прогрессии.

I вариант

  1. Найдите разность арифметической прогрессии (сn), если с5 =7, а с7 =13

А) 2

Б) 3

В) -2

Г) другой ответ

  1. Чему равна сумма первых пяти членов геометрической прогрессии (bn),

если b1 = l, а знаменатель равен -2?

А) 11

Б) -17

В) 17

Г) другой ответ


  1. Найдите сумму первых пяти членов арифметической про­грессии (an),

если a1 =6, a5 = - 6.

А) 30

Б) 5

В) 0

Г) 1


  1. Чему может быть равен знаменатель геометрической про­грессии (bn),

если b10 = l0, а b12 = 40?

А) 2

Б) ±2

В) 4

Г) 15

  1. В арифметической прогрессии (сn) разность равна -0,3, а с1=8. Найдите все натуральные n, при которых выполняет­ся неравенство: сn 4,6?

А) n

Б) n

В) n

Г) n

  1. Найдите сумму бесконечной геометрической про­грессии (an),

если a1 =3, a2 = 0,3 .

А)

Б)

В)

Г) 1


  1. В арифметической прогрессии (an), найдите a7, если a3 + a11 =20.

А) 5

Б) 10

В) 20

Г) другой ответ




Проверочная работа (тест)


  1. Б

  2. А

  3. В

  4. Б

  5. Г

  6. Б

  7. Б


Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

-Что мы сегодня на уроке с вами повторили?

-Что нового узнали? (Обсуждение)

Завершить наш урок хочу такими словами: (слайд № 18)

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!

  1. Домашнее задание. Подготовить исследовательскую работу по теме: Что выгоднее? (1000000 тенге прямо сейчас или 1тиын ежедневно удваивающийся в течение 30 дней? ) (слайд 19)

Результаты исследовательской деятельности представить в виде:
-буклета;
-презентации.

  1. Выставление оценок. Весь урок учащиеся выставляют себе оценки за каждый этап в оценочных листах, затем считают результаты и оглашают их.



























ПРИЛОЖЕНИЕ

Рабочее поле

Учени___ 9 «Б» класса____________________________________

  1. Заполнить таблицу

1.-2; 0;2; 4;…

2.-4; -8; -16;…

3.7; 14;28;56;…

4.8; 6; 4;…

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия





  1. Решение задач.

А) Поезд отойдя от станции равномерно увеличивал скорость на 50 м в минуту. Какова была скорость поезда в конце 21 минуты ? (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)

Решение:



Ответ:

Б) Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут.

Решение:







Ответ:

  1. Задача :






  1. Самостоятельная работа. (тест)

Прогрессии.

I вариант

  1. Найдите разность арифметической прогрессии (сn), если с5 =7, а с7 =13

А

Б

В

Г

2

3

-2

другой ответ


  1. Чему равна сумма первых пяти членов геометрической прогрессии (bn), если b1 = l, а знаменатель равен -2?

А

Б

В

Г

11

-17

17

другой ответ


  1. Найдите сумму первых пяти членов арифметической про­грессии (an), если a1 =6, a5 = - 6.

А

Б

В

Г

30

5

0

1


  1. 4. Чему может быть равен знаменатель геометрической про­грессии (bn), если b10 = l0, а b12 = 40?

    А

    Б

    В

    Г

    2

    ±2

    4

    15

  2. В арифметической прогрессии (сn) разность равна -0,3, а с1=8. Найдите все натуральные n, при которых выполняет­ся неравенство: сn 4,6?

    А

    Б

    В

    Г

    n

    n

    n

    n

  3. Найдите сумму бесконечной геометрической про­грессии (an), если a1 =3,

a2 = 0,3 .

А

Б

В

Г

1


  1. В арифметической прогрессии (an), найдите a7, если a3 + a11 =20.

А

Б

В

Г

5

10

20

другой ответ


Оценочный лист

Ф.И. ученика_________________________________________________


№ задания

Своя оценка

Оценка учителя

1



2



3



4



5



Оценочный лист

Ф.И. ученика_________________________________________________


№ задания

Своя оценка

Оценка учителя

1



2



3



4



5



Оценочный лист

Ф.И. ученика_________________________________________________


№ задания

Своя оценка

Оценка учителя

1



2



3



4



5








Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

КГУ «Маяковская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района » Открытый урок Алгебра 9 класс Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Кутенко Т.В. учитель математики

КГУ «Маяковская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района »

Открытый урок

Алгебра 9 класс

Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Кутенко Т.В.

учитель математики

«Человек страшится только того, чего не знает. Знанием побеждается страх»

«Человек страшится только того, чего не знает. Знанием побеждается страх»

Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии; 2.Способствовать развитию навыков применения основных формул в ходе решения задач; 3. Воспитать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии;

2.Способствовать развитию навыков применения основных формул в ходе решения задач;

3. Воспитать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Среди перечисленных формул выберите те, которые относятся к арифметическим и геометрическим прогрессиям Геометрическая прогрессия Арифметическая прогрессия а n =a 1 +d(n-1) S n =b n q-b 1 \q-1   q=b n -1\b n a n =k n +b S n = (a 1 +a n )n\2 d=a n+1 -a n a n =a 1 q n-1

Среди перечисленных формул выберите те, которые относятся к арифметическим и геометрическим прогрессиям

Геометрическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

а n =a 1 +d(n-1)

S n =b n q-b 1 \q-1

q=b n -1\b n

a n =k n +b

S n = (a 1 +a n )n\2

d=a n+1 -a n

a n =a 1 q n-1

  • a n =a 1 q n-1
-2; 0;2; 4;… -4; -8; -16;… 7; 14;28;56;… 8; 6; 4;…
  • -2; 0;2; 4;…
  • -4; -8; -16;…
  • 7; 14;28;56;…
  • 8; 6; 4;…
Арифметическая последовательность Геометрическая последовательность -2; 0;2; …  -4; -8; -16;… 8; 6; 4;…  7; 14;28;…

Арифметическая последовательность

Геометрическая последовательность

-2; 0;2; …

-4; -8; -16;…

8; 6; 4;…

7; 14;28;…

Поезд отойдя от станции равномерно увеличивал скорость на 50 м в минуту. Какова была скорость поезда в конце 21 минуты ?  (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?) а 21 =а 1 +d(n-1)==50+50*20=1050м

Поезд отойдя от станции равномерно увеличивал скорость на 50 м в минуту. Какова была скорость поезда в конце 21 минуты ? (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)

а 21 1 +d(n-1)==50+50*20=1050м

Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут? Дано:  a 1 =15 d=10 a n =105 Найти: n Решение: a n =a 1 +(n-1)d  a n =a 1 +nd-d  nd=a n -a 1 +d  10n=105-15+10  10n=100 n=10 Ответ: 10 дней

Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут?

Дано: a 1 =15 d=10 a n =105

Найти: n

Решение: a n =a 1 +(n-1)d

a n =a 1 +nd-d

nd=a n -a 1 +d

10n=105-15+10

10n=100 n=10

Ответ: 10 дней

ЛЕГЕНДА  О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ

ЛЕГЕНДА

О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ

Древнеиндийский царь Шерам пожелал наградить изобретателя шахмат древнеиндийского ученого Сету. -« Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое пожелание, проси, что хочешь» заявил самонадеянный царь. -«Прикажи выдать за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую прикажи дать два зерна, за третью-четыре, за четвертую- восемь, за пятую …» . -«Довольно, ты получишь зерна за все 64 клетки доски согласно твоему желанию, просьба твоя ничтожна, слуги принесут тебе твою пшеницу…» раздраженно сказал самоуверенный царь Шерам .

Древнеиндийский царь Шерам пожелал наградить изобретателя шахмат древнеиндийского ученого Сету.

-« Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое пожелание, проси, что хочешь» заявил самонадеянный царь.

-«Прикажи выдать за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую прикажи дать два зерна, за третью-четыре, за четвертую- восемь, за пятую …» .

-«Довольно, ты получишь зерна за все 64 клетки доски согласно твоему желанию, просьба твоя ничтожна, слуги принесут тебе твою пшеницу…» раздраженно сказал самоуверенный царь Шерам .

Ученый Сета улыбнулся, поклонился и ушел дожидаться обещанной награды . Наутро царь осведомился у слуг, доставлена ли награда изобретателю. -« О повелитель, число зёрен было так велико…» «Как бы оно не было велико, награда должна быть выдана, не жалейте амбаров с зерном»- надменно сказал царь. «Не в твоей власти исполнять такие желания, во всех твоих амбарах и на полях , и на всей Земле нет такого числа зерен, которое потребовал ученый Сета» - ответили слуги. «Назовите это чудовищное число!»- воскликнул изумленный царь.

Ученый Сета улыбнулся, поклонился и ушел дожидаться обещанной награды . Наутро царь осведомился у слуг, доставлена ли награда изобретателю.

-« О повелитель, число зёрен было так велико…»

  • «Как бы оно не было велико, награда должна быть выдана, не жалейте амбаров с зерном»- надменно сказал царь.
  • «Не в твоей власти исполнять такие желания, во всех твоих амбарах и на полях , и на всей Земле нет такого числа зерен, которое потребовал ученый Сета» - ответили слуги.
  • «Назовите это чудовищное число!»- воскликнул

изумленный царь.

«ГЕНИЙ СОСТОИТ ИЗ 1 ПРОЦЕНТА ВДОХНОВЕНИЯ И 99 ПРОЦЕНТОВ ПОТЕНИЯ».     Т. ЭДИСОН

«ГЕНИЙ СОСТОИТ ИЗ 1 ПРОЦЕНТА ВДОХНОВЕНИЯ И 99 ПРОЦЕНТОВ ПОТЕНИЯ». Т. ЭДИСОН

Самостоятельная работа   1. Найдите разность арифметической прогрессии (с n ), если с 5 =7, а с 7 =13  А) 2  Б) 3  В) -2  Г) другой ответ  2. Чему равна сумма первых пяти членов геометрической прогрессии (b n ),  если b 1 = l, а знаменатель равен -2?  А) 11  Б) -17  В) 17  Г) другой ответ  3. Найдите сумму первых пяти членов арифметической про­грессии (a n ),  если a 1 =6, a 5 = - 6.   А) 30  Б) 5  В) 0  Г) 1   

Самостоятельная работа 1. Найдите разность арифметической прогрессии (с n ), если с 5 =7, а с 7 =13 А) 2 Б) 3 В) -2 Г) другой ответ 2. Чему равна сумма первых пяти членов геометрической прогрессии (b n ), если b 1 = l, а знаменатель равен -2? А) 11 Б) -17 В) 17 Г) другой ответ 3. Найдите сумму первых пяти членов арифметической про­грессии (a n ), если a 1 =6, a 5 = - 6. А) 30 Б) 5 В) 0 Г) 1  

4,6? А) n

4.Чему может быть равен знаменатель геометрической про­грессии (b n ), если b 10 = l0, а b 12 = 40? А) 2 Б) ±2 В) 4 Г) 15 5.В арифметической прогрессии (с n ) разность равна -0,3, а с 1 =8. Найдите все натуральные n, при которых выполняет­ся неравенство: с n 4,6? А) n

Проверочная работа 1.Б 2.А 3.В 4.Б 5.Г 6.Б 7.Б Критерии оценивания : 7 заданий – «5» 5-6 заданий – «4» 4 задания – «3» 1-3 задания- «2»

Проверочная работа

1.Б 2.А 3.В 4.Б 5.Г 6.Б 7.Б

Критерии оценивания :

7 заданий – «5»

5-6 заданий – «4»

4 задания – «3»

1-3 задания- «2»

Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!

Домашнее задание: Тема исследовательской работы: Что выгоднее?  (1000000 тенге прямо сейчас или 1тиын ежедневно удваивающийся в течение 30 дней? )

Домашнее задание:

Тема исследовательской работы:

Что выгоднее?

(1000000 тенге прямо сейчас или 1тиын ежедневно удваивающийся в течение 30 дней? )

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ:    -БУКЛЕТА;   -ПРЕЗЕНТАЦИИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ: -БУКЛЕТА; -ПРЕЗЕНТАЦИИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ

В ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД!

РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ Запомнить все числа , включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)  7  14  56  28  112  448  896  224  1792 Разгадка: это геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Необходимо запомнить два числа 7 и 2 .

РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ

Запомнить все числа , включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)

7

14

56

28

112

448

896

224

1792

Разгадка: это геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Необходимо запомнить два числа 7 и 2 .

Запомнить все числа , включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)  -12  -9  -3  -6  0  9  12  6  15 Разгадка: это арифметическая прогрессия с разностью 3. Необходимо запомнить два числа -12 и 3 .

Запомнить все числа , включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)

-12

-9

-3

-6

0

9

12

6

15

Разгадка: это арифметическая прогрессия с разностью 3. Необходимо запомнить два числа -12 и 3 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кутенко Татьяна Владимировна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "213934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432184798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Определение арифметической и геометрической прогрессий"" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opriedielieniie-arifmietichieskoi-i-ghieomietrichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "163974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства