№ урока | Дата прове дения | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование, ИКТ | Д\З | |
Линейные неравенства с одним неизвестным – 8 час. Основная цель: выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств | |
1 | | Неравенства первой степени с одним неизвестным | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | Линейные неравенства, системы линейных неравенств, приемы их решения | Знать: - понятие неравенств первой степени с одной переменной и методы их решений. Уметь: - решать неравенства и системы неравенств первой степени с одной переменной; - применять графическое представление для решения неравенств первой степени с одной переменной.
| | | |
2 | | Решение неравенств первой степени с одним неизвестным | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | | | |
3 | | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | | | | |
4 | | Линейные неравенства с одним неизвестным | Объяснение нового материала (урок-исследование) | | | | |
5 | | Решение линейных неравенств с одним неизвестным | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
6 | | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
7 | | Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | | | | |
8 | | Линейные неравенства с одним неизвестным. Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
Неравенства второй степени с одним неизвестным – 10 час. Основная цель: выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным | | | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | |
9 | | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | Неравенства второй степени с одним неизвестным;дискриминант D | Знать: - понятие неравенств с одной переменной и методы их решений. Уметь: - решать неравенства второй степени с одной переменной; - применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.
| | | |
10 | | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
11 | | Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | | | |
12 | | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Закрепление | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | | | | |
13 | | Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | | | | |
14 | | Решение неравенств второй степени с дискриминантом равным нулю | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | | | | |
15 | | Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | | | | |
16 | | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | | | | |
17 | | Обобщающий урок по темам «Линейные неравенства и неравенства второй степени» | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | |
18 | | Контрольная работа №1 тема: «Линейные неравенства и неравенства второй степени с одним неизвестным» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | | Уметь: обобщать и систематизировать знания и умения по теме. | | | |
Рациональные неравенства – 12 час. Основная цель – выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства. | | | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | |
19 | | Анализ контрольной работы. Метод интервалов | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рац.неравенств | Знать: - понятие неравенств с одной переменной и методы их решений. Уметь: - решать рациональные неравенства методом интервалов. | | | |
20 | | Решение неравенств методом интервалов | Объяснение нового материала (урок-исследование) | | | | |
21 | | Метод интервалов. Проверочная работа | Урок формирования навыков и умений | | | | |
22 | | Понятие рациональных неравенств | Объяснение нового материала | | | | |
23 | | Решение рациональных неравенств методом интервалов | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
24 | | Обобщающий урок по теме:Решение рациональных неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный урок) | | | | |
25 | | Системы рациональных неравенств | Объяснение нового материала (комбинированный урок) | | | | |
26 | | Решение систем рациональных неравенств | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | | | | |
27 | | Нестрогие рациональные неравенства | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
28 | | Решение нестрогих рациональных неравенств | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | | | |
29 | | Обобщающий урок по теме: Рациональные неравенства | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
30 | | Контрольная работа № 2 Тема: «Рациональные неравенства» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | | | | |
31 | | Анализ контрольной работы. Свойства функции y=xn | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | . Понятие корня n-й степени. · Свойства корней n-й степени | Знать:Понятия четной и нечетной функции. свойства степенной функции с натураль- ным показателем. · Понятие корня n-й степени. · Свойства корней n-й степени. Уметь: Вычислять корни n-й степени; перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, ука- зывать особенности графиков. | | | |
32 | | Свойства функции y=xn . Закрепление | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | | | | |
33 | | График функции y=xn | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
34 | | График Закрепление функции y=xn | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | | | | |
35 | | Понятие корня степени n | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
36 | | Корни четной степени | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | | | | |
37 | | Корни нечетной степени | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | | | | |
38 | | Вычисление корней четной и нечетной степени | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
39 | | Арифметический корень | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
40 | | Свойства арифметического корня | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | | | |
41 | | Свойства корней степени n | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | | | | |
42 | | Вычисление корней используя свойства | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
43 | | Вычисление корней используя свойства. Проверочная работа | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | | | | |
44 | | Корень степени n из натурального числа | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
45 | | Вычисление корней степени n из натурального числа | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
46 | | Обобщающий урок по теме : Корень степени n | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
47 | | Контрольная работа №3 по теме : Корень степени n | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | | | | | |
Последовательности – 16 час. Основная цель: выработать умения, связанные с задачами на арифметическую и геометрическую прогрессии. | |
48 | | Анализ контрольной работы. Понятие числовой последовательности | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | Числовая последовательность; арифметическая и геометрическая прогрессии; | Знать и понимать: термины «член последовательности», «номер члена последовательности» Уметь: по заданной формуле находить любой член последовательности. | | | |
49 | | Нахождение членов числовой последовательности | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
50 | | Понятие арифметической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-исследование) | | Знать: определение арифметической прогрессии, способы задания. | | | |
51 | | Свойства арифметической прогрессии | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | Знать: свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии. Уметь: | | | |
52 | | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | Знать: формулу n –го члена арифметической прогрессии. Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии | | | |
53 | | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | | Знать: формулы I и II суммы n-членов ариф-метической прогрессии. Уметь: находить сумму n отрицательных или положительных член, применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач | | | |
54 | | Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
55 | | Повторение темы: Арифметическая прогрессия» | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | | Уметь: находить n –ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии | | | |
56 | | Контрольная работа №4 тема: «Арифметическая прогрессия» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | | | | | | |
57 | | Анализ контрольной работы. Понятие геометрической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | Знать: какая последовательность является геометрической. Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q | | | |
58 | | Свойства геометрической прогрессии | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | Знать: свойства членов геометрической прогрессии | | | |
59 | | Формула n-го члена геометрической прогрессии | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле | | | |
60 | | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-исследование) | | Знать: формулу суммы n членов геометричес-кой прогрессии. Уметь: применять формулу при решении стандартных задач | | | |
61 | | Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | Знать: формулу S=. Уметь: применять формулу при решении практических задач | | | |
62 | | Повторение темы: «Геометрическая прогрессия» | Урок обобщения и систематизации знаний | | Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия» | | | |
63 | | Контрольная работа №5 Тема: «Последовательности» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | | Уметь: выполнять задания по теме «Последовательности» | | | |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла – 13 час. Основная цель: усвоить понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений | |
64 | | Анализ контрольной работы. Понятие угла | Объяснение нового материала (урок-исследование) | | · Понятия синуса, коси- нуса, тангенса и котан- генса произвольного угла и их свойства. · Радианное измерение углов. · Основные тригономет- рические тождества. | Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла и их свойства. · Радианное измерение углов. · Основные тригономет- рические тождества. Уметь:· Переходить от радианной меры к градусной и наоборот. · Находить значения тригонометрических функций с помощью калькулятора. · Вычислять значения тригонометрических функций по известно- му значению одной из них. · Применять основные тригонометрические тождества в вычисле- ниях и тождественных преобразованиях. | | | |
65 | | Понятие угла. Решение задач | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | | | |
66 | | Понятие радианной меры | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
67 | | Радианная мера | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | | | |
68 | | Определение синуса и косинуса | Объяснение нового материала (урок-практикум) | | | | |
69 | | Нахождение синуса и косинуса углов | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | | | |
70 | | Синус и косинус угла. Проверочная работа | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | | | | |
71 | | Основные формулы для sin ᾀ и cos ᾀ | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
72 | | Упрощение выражений, используя основные формулы для sin ᾀ и cos ᾀ | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | | | | |
73 | | Определение тангенса и котангенса угла | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | | | |
74 | | Основные формулы для tg ᾀ и ctg ᾀ | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | | | | |
75 | | Обобщающий урок по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | | | | |
76 | | Контрольная работа №6 Тема: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | | | | | |
77 | | Анализ контрольной работы. Абсолютная величина числа | Объяснение нового материала (урок-лекция) | | Абсолютная и относительная погрешности приближения; приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, сумма нескольких слагаемых | | | | |
78 | | Абсолютная погрешность приближения | Объяснение нового материала (урок-исследование) | | | | |
79 | | Абсолютная погрешность приближения. Решение задач | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | | | | |
80 | | Относительная погрешность приближения | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) | | | | |
81 | | Относительная погрешность приближения. Решение задач | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
Повторение – 21 час Основная цель: повторить курс алгебры 7-9 класса; подготовить к ГИА | |
82,83, | | Числа и вычисления | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы. | | Знать: - математические термины и формулы; - различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; - графики основных элементарных функций и их свойства; - преобразование выражений. Уметь: - правильно употреблять математические термины и формулы; - применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; - преобразование выражений. - выполнять преобразование различных выражений; - выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями; - сравнивать и упорядочивать наборы чисел; - осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления; - выражать из формул одни переменные через другие; - строить графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; - сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор Уметь: обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса. | | | |
84,85 | | Алгебраические выражения | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
86,87 | | Уравнения, системы уравнений | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
88,89,90 | | Неравенства, системы неравенств | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
91,92 | | Последовательности и прогрессии | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | | | | |
93,94 95 | | Функции и графики | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | | | | |
96,97,98 | | Текстовые задачи (классификация) | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | | | | |
99,100 | | Повторение по всему курсу алгебры-7-9 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) | | | | |
101 | | Итоговая контрольная работа №7 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | | | | |
102 | | Анализ контрольной работы. Итоговое занятие | Итоговое занятие | | | | |