kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметическая и геметрическая прогрессии.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цель:- организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации знаний учащихся в рамках темы: « Арифметическая и геометрическая прогрессия»

- развивать навыки нахождения членов арифметической и  геометрической прогрессии, суммы членов геометрической прогрессии; развивать навыки работы с тестовым материалом по подготовке к итоговой аттестации по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия»;

- воспитывать у учащихся внимательность, ответственность, самостоятельность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

Оборудование: Ю.Н.Макарычев «Алгебра 9 класс», Л.В.Кузнецова «Сборник заданий по подготовке к итоговой аттестации», карточки с заданиями,  тесты, проекты,  компьютер,презентация, таблицы с формулами.

Схема конспекта урока:

1.Организационный этап:

Цель: - психологический настрой учащихся;

           - обеспечение нормальной обстановки на уроке:

 Приветствие детей. Проверка готовности учащихся к уроку. Включение детей в работу.

Учитель: Ребята, тема сегодняшнего нашего урока:»Арифметическая и геометрическая прогрессии» Цель нашего урока вспомнить о геометрической и арифметической прогрессии,  повторить основные формулы, вести подготовку к предстоящему экзамену. Дети, как вы себя чувствуете в начале нашего урока? Я хочу обратить ваше внимание  на высказывание Д.Пойя :«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдётся путь!» И если у нас с вами есть желание, то любые трудности на уроке нам будут по плечу. В добрый путь!

2.Проверка домашнего задания:

Цель: установить правильность полноту и осознанность выполнения домашнего задания большинством учащихся.

Учитель: Ребята, к сегодняшнему року вы должны были повторить теоретический материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии.» У доски дать определение прогрессий и написать основные формулы для арифметической и геометрической прогрессии,

3.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели перед детьми.

Цель: - обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

- актуализация субъектного опыта  учащихся ( личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

1)Устный счёт выполняется по презентации «Арифметическая и геометрическая прогрессии (СД диск) фронтально.

2)Учащиеся подготовили проекты по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Учитель: Кто желает выступить с проектом?)

После защиты проекта дети высказывают  своё мнение о нём.

Проверка  записанного на доске, анализ.

4.Обобщение и систематизация знаний учащихся:

Цель: - обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

- обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания  разнообразных ситуациях;

1)Учитель: Сейчас вы поработаете с тестами и скажите какие затруднения вы испытывали при решении заданий. Учащиеся выполняют тесты на арифметическую прогрессию, обмениваются карточками и решают тест на геометрическую прогрессию.

После окончания работы учащиеся  говорят о своих  затруднениях при решении заданий и проводят самооценку заданий по готовым ответам.

Ответ к тесту по теме: «Арифметическая прогрессия»- б, в, г, б, в.

Ответ к тесту по теме: «Геометрическая прогрессия» -в, г, б, б, в.

2)Учитель: Ребята,  сейчас мы поработаем с материалом по итоговой аттестации. Эти задания из сборника Кузнецовой. Выберите для себя задание и приступайте к решению.

Решение заданий из сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе под редакцией Л.В.Кузнецовой (разноуровневые) у доски 2 ученика.

Учащиеся среднего уровня: № 7.10 (1) стр. 132 Л.В.Кузнецова Сборник заданий по алгебре для подготовки к итоговой аттестации.

Задача: Найдите сумму  первых шести членов геометрической прогрессии, если её четвёртый член равен 1/24, знаменатель равен 1/2.

Учащиеся с повышенной мотивацией к учению: № 7.10(1) стр. 148 Л.В.Кузнецова Сборник заданий по алгебре для подготовки к итоговой аттестации.

Задача:Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии, второй член которой равен 6, а четвёртый равен 24.

*Дополнительная задание  для сильных учащихся.№7.30 стр 151

Задача:Сумма четвертого и десятого членов арифметической прогрессии равна 10. Найти сумму первых тридцати её членов.

Обсуждение решённых заданий. У сильных учащихся индивидуальная проверка.

Физкультминутка:(Проводят дети)

Цель: -обеспечение здорового образа жизни;

3)Работа  учащихся с тестами содержащими теоретический материал и задания для решения.(Групповая работа).

5.Контроль и самоконтроль знаний учащихся:

Цель: -обеспечить  развитие у школьников способности к оценочным действиям;

Учитель: Давайте, ребята, обсудим то, что вы сейчас решали.

Дети обсуждают решённые задания и затем проверяют их по готовым ответам и ставят оценку.

6.Коррекция знаний учащихся:

Цель: -откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы;

Учитель: Ребята давайте подведём итог сегодняшнего урока. Вы отвечаете на мои вопросы, если нужно то используете таблицы на доске.

  1. Что называется геометрической прогрессией?
  2. Как вычислить п-й член геометрической прогрессии?
  3. По какой формуле можно вычислить сумму членов геометрической прогрессии?
  4. Что называется арифметической прогрессией?
  5. Как вычислить п-й член арифметической  прогрессии?
  6. По какой формуле вычисляется сумма членов арифметической прогрессии?

Дети отвечают на вопросы,  выбирают из предложенных таблиц таблицы с изображением нужной формулы и проговаривают её.

7.Информация о домашнем задании:

Цель: -обеспечить понимание учащимися цели и способов выполнения домашнего задания;

П.15 – 19 №7.27, №7.28  *№7, 31, №7.43

8.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Цель: -дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

Учитель: Ребята давайте подведём итог сегодняшнего урока.

Учитель, следя за работой учащихся на каждом этапе работы,   выводит общую оценку за урок, аргументируя её.

9.Рефлексия:

Цель: -инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психико-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Учитель: Дети, на сегодняшнем уроке вы получили запас знаний, которые вам понадобятся при итоговой аттестации, но: «В задачах, которые ставит перед нами жизнь, экзаменатором является сама природа», сказал У.Сойер.

Сейчас мне хочется,  чтобы вы высказали своё мнение по поводу сегодняшнего урока. Как вы себя чувствовали на уроке? Что вы усвоили хорошо? Над чем вам надо поработать?

Дети говорят об уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметическая и геметрическая прогрессии.docx»

Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цель:- организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации знаний учащихся в рамках темы: « Арифметическая и геометрическая прогрессия»

- развивать навыки нахождения членов арифметической и геометрической прогрессии, суммы членов геометрической прогрессии; развивать навыки работы с тестовым материалом по подготовке к итоговой аттестации по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия»;

- воспитывать у учащихся внимательность, ответственность, самостоятельность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

Оборудование: Ю.Н.Макарычев «Алгебра 9 класс», Л.В.Кузнецова «Сборник заданий по подготовке к итоговой аттестации», карточки с заданиями, тесты, проекты, компьютер,презентация, таблицы с формулами.



Схема конспекта урока:

1.Организационный этап:

Цель: - психологический настрой учащихся;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке:


Приветствие детей. Проверка готовности учащихся к уроку. Включение детей в работу.

Учитель: Ребята, тема сегодняшнего нашего урока:»Арифметическая и геометрическая прогрессии» Цель нашего урока вспомнить о геометрической и арифметической прогрессии, повторить основные формулы, вести подготовку к предстоящему экзамену. Дети, как вы себя чувствуете в начале нашего урока? Я хочу обратить ваше внимание на высказывание Д.Пойя :«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдётся путь!» И если у нас с вами есть желание, то любые трудности на уроке нам будут по плечу. В добрый путь!


2.Проверка домашнего задания:

Цель: установить правильность полноту и осознанность выполнения домашнего задания большинством учащихся.

Учитель: Ребята, к сегодняшнему року вы должны были повторить теоретический материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии.» У доски дать определение прогрессий и написать основные формулы для арифметической и геометрической прогрессии,


3.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели перед детьми.

Цель: - обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

- актуализация субъектного опыта учащихся ( личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

1)Устный счёт выполняется по презентации «Арифметическая и геометрическая прогрессии (СД диск) фронтально.


2)Учащиеся подготовили проекты по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Учитель: Кто желает выступить с проектом?)

После защиты проекта дети высказывают своё мнение о нём.

Проверка записанного на доске, анализ.


4.Обобщение и систематизация знаний учащихся:

Цель: - обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

- обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания разнообразных ситуациях;


1)Учитель: Сейчас вы поработаете с тестами и скажите какие затруднения вы испытывали при решении заданий. Учащиеся выполняют тесты на арифметическую прогрессию, обмениваются карточками и решают тест на геометрическую прогрессию.

После окончания работы учащиеся говорят о своих затруднениях при решении заданий и проводят самооценку заданий по готовым ответам.

Ответ к тесту по теме: «Арифметическая прогрессия»- б, в, г, б, в.

Ответ к тесту по теме: «Геометрическая прогрессия» -в, г, б, б, в.

2)Учитель: Ребята, сейчас мы поработаем с материалом по итоговой аттестации. Эти задания из сборника Кузнецовой. Выберите для себя задание и приступайте к решению.

Решение заданий из сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе под редакцией Л.В.Кузнецовой (разноуровневые) у доски 2 ученика.


Учащиеся среднего уровня: № 7.10 (1) стр. 132 Л.В.Кузнецова Сборник заданий по алгебре для подготовки к итоговой аттестации.

Задача: Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии, если её четвёртый член равен 1/24, знаменатель равен 1/2.


Учащиеся с повышенной мотивацией к учению: № 7.10(1) стр. 148 Л.В.Кузнецова Сборник заданий по алгебре для подготовки к итоговой аттестации.

Задача:Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии, второй член которой равен 6, а четвёртый равен 24.


*Дополнительная задание для сильных учащихся.№7.30 стр 151

Задача:Сумма четвертого и десятого членов арифметической прогрессии равна 10. Найти сумму первых тридцати её членов.

Обсуждение решённых заданий. У сильных учащихся индивидуальная проверка.

Физкультминутка:(Проводят дети)

Цель: -обеспечение здорового образа жизни;


3)Работа учащихся с тестами содержащими теоретический материал и задания для решения.(Групповая работа).


5.Контроль и самоконтроль знаний учащихся:

Цель: -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям;

Учитель: Давайте, ребята, обсудим то, что вы сейчас решали.

Дети обсуждают решённые задания и затем проверяют их по готовым ответам и ставят оценку.


6.Коррекция знаний учащихся:

Цель: -откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы;

Учитель: Ребята давайте подведём итог сегодняшнего урока. Вы отвечаете на мои вопросы, если нужно то используете таблицы на доске.

  1. Что называется геометрической прогрессией?

  2. Как вычислить п-й член геометрической прогрессии?

  3. По какой формуле можно вычислить сумму членов геометрической прогрессии?

  4. Что называется арифметической прогрессией?

  5. Как вычислить п-й член арифметической прогрессии?

  6. По какой формуле вычисляется сумма членов арифметической прогрессии?

Дети отвечают на вопросы, выбирают из предложенных таблиц таблицы с изображением нужной формулы и проговаривают её.


7.Информация о домашнем задании:

Цель: -обеспечить понимание учащимися цели и способов выполнения домашнего задания;

П.15 – 19 №7.27, №7.28 *№7, 31, №7.43


8.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Цель: -дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

Учитель: Ребята давайте подведём итог сегодняшнего урока.

Учитель, следя за работой учащихся на каждом этапе работы, выводит общую оценку за урок, аргументируя её.


9.Рефлексия:

Цель: -инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психико-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Учитель: Дети, на сегодняшнем уроке вы получили запас знаний, которые вам понадобятся при итоговой аттестации, но: «В задачах, которые ставит перед нами жизнь, экзаменатором является сама природа», сказал У.Сойер.

Сейчас мне хочется, чтобы вы высказали своё мнение по поводу сегодняшнего урока. Как вы себя чувствовали на уроке? Что вы усвоили хорошо? Над чем вам надо поработать?

Дети говорят об уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Арифметическая и геметрическая прогрессии.docx

Автор: Карагодина Надежда Алексеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства