kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре «Первые представления о рациональных уравнениях» (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока: Создание условий для  представления учащимся  целостной картины темы « Первые представления  о рациональных уравнениях»

Образовательные задачи:

  • дать понятие рационального уравнения
  •    дать  понятие области допустимых значений рационального уравнения
  •  привести  классификацию рациональных уравнений;
  • сформировать умение решать простейшие рациональные уравнения с учетом ОДЗ

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительную деятельность
  • развивать информационную компетенцию учащихся
  • способствовать проявлению познавательной активности учащихся

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда
  •  воспитывать культуру умственного труда
  • Воспитывать  культуру речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре «Первые представления о рациональных уравнениях» (8 класс) »

      1. Открытый урок по теме «Первые представления о рациональных уравнениях»

Организационная информация

Тема урока: «Первые представления о рациональных уравнениях»

Предмет: алгебра

Класс:

Автор урока: Кузовенкова Елена Николаевна , учитель математики.

Методическая информация

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока: Создание условий для представления учащимся целостной картины темы « Первые представления о рациональных уравнениях»

Образовательные задачи:

  • дать понятие рационального уравнения

  • дать понятие области допустимых значений рационального уравнения

  • привести классификацию рациональных уравнений;

  • сформировать умение решать простейшие рациональные уравнения с учетом ОДЗ

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительную деятельность

  • развивать информационную компетенцию учащихся

  • способствовать проявлению познавательной активности учащихся

Воспитательные задачи:

  • воспитывать настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда

  • воспитывать культуру умственного труда

  • Воспитывать культуру речи

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, дистанционная мышь для управления презентацией

Технологии обучения :

  • Технология разно уровневого обучения

  • Здоровье сберегающая технология

  • Технология коммуникативного обучения

  • ИКТ технология

  • Контрольно- корректирующая технология

  • Технология тестирования

  • Технология развития критического мышления





Дополнительные материалы: презентация по теме «Первые представления о рациональных уравнениях», презентация для гимнастики глаз « Звездочет», памятка-схема « Алгоритм решения рационального уравнения», бланки «Оцени прошедший урок » , бланки с заданиями для учащихся .

Этапы урока

Этапы урока

Время, мин.

  1. Организационный момент:

  • Проверка готовности к уроку

  • Приветствие учащихся

1

  1. Актуализация опорных знаний:

  • Сообщение учащегося об истории возникновения рациональных уравнений

  • Вопросы на повторение

  • Решение рационального уравнения( знания полученные в 7 классе)

  • Формулировка цели и задач урока


13

5


2

5


1

  1. Объяснение нового материала :

  1. Объяснение нового материала

  2. Физкультминутка


10

9

1

  1. Закрепление знаний, умений и навыков:

  1. Решение уравнения

  2. Решение уравнений в парах

  3. Проверка уравнений


8


6

7

1

  1. Домашнее задание


0,5


  1. Подведение итогов урока :

  • Учащиеся проговаривают, что нового узнали на уроке. Намечаются перспективы последующей работы

  • Рефлексия «Оцени прошедший урок и работу в нем»

1,5

0,5


1


Продолжительность урока: 40 мин

Методика проведения урока

Этап урока

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку

• Приветствие учащихся

  1. Актуализация опорных знаний:


Сегодняшний урок- урок изучения новых знаний «Первые представления о рациональных уравнениях»


  1. Сообщение учащегося об истории возникновения рациональных уравнений

  2. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

– Какое выражение называется рациональным? Привести пример рационального алгебраического выражения.

– В каком случае дробь не имеет смысла? Что называется областью допустимых значений дроби.

– Каково условие равенства алгебраической дроби нулю?


  1. Решить уравнение





  1. Перед учениками Ставиться проблема вопрос: А как решить такое уравнение ?



  1. Учащиеся формулируют цели и задачи урока, и учитель переходит к объяснению нового материала


  1. Объяснение нового материала :


  1. Уравнение вида р(х)=0 (где р(х)- рациональное выражение) называют рациональным уравнением




  1. Классификация рациональных уравнений




  1. Возвращаемся к нерешенному уравнению


  1. Формируем алгоритм решения рационального уравнения ( учащимся на парты раздается алгоритмы памятки)

  1. Физкультминутка « Гимнастика для глаз» (презентация с упражнениями для глаз)



  1. Закрепление знаний, умений и навыков

  1. Решить уравнение ( к доске вызывается более подготовленный учащийся)

  1. Работа в парах . Учащиеся на парты получают задания тестового характера .

Каждый выполняет свой вариант , потом происходит обмен тетрадями для взаимной проверки. Параллельно эти задания выполняют на скрытых досках 2 подготовленных учащихся

1 вариант

2 вариант

  1. Домашнее задание

п.7. №7.10(б), 7.17(в), 7.20(а)

  1. Подведение итогов урока

1. Учащиеся проговаривают, что нового узнали на уроке. Намечаются перспективы последующей работы.

2. Оцени прошедший урок и работу в нем . Учащимся заранее раздаются бланки с вопросами для каждого и просят напротив вопроса поставить знак плюс или минус в зависимости от вашего впечатления

+ если понравилось

- если не понравилось

  1. Учитель оценивает результаты деятельности учащихся и завершает урок словами американского математика Мориса Клайна






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по алгебре «Первые представления о рациональных уравнениях» (8 класс)

Автор: Кузовенкова Елена Николаевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ АЛГЕБРЫ   9 кл НА 2014 – 2015УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-algiebry-9-kl-na-2014-2015uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230196"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Рациональные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(26) "ratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419930539"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства