kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе.

учитель математики КГУ ОСШ№ 17.

Тема: «Исследование функции ».

Тип урока: урок - закрепление

Цели урока:

1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания  при построении графиков функции;

2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.

3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания,  воспитание культуры общения.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, словесный.

Формы обучения: работа в парах, групповая работа

Оборудование:  презентация, карточки с графиками функций.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции » »

Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе.

учитель математики КГУ ОСШ№ 17.

Тема: «Исследование функции ».

Тип урока: урок - закрепление

Цели урока:

1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания при построении графиков функции;

2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.

3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания, воспитание культуры общения.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, словесный.

Формы обучения: работа в парах, групповая работа

Оборудование: презентация, карточки с графиками функций.



Ход урока.

1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим исследование функций для построения графиков различных функций.

Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов.

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

живопись – радовать глаз,

поэзия – пробуждать чувства,

философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»

Морис Клайн

А работать мы будем под девизом: « Знания имей отличные, исследуя функции различные».


2.Устная работа (аукцион вопросов) – 10 мин.

А) Чтобы хорошо разбираться в свойствах функций мы должны хорошо ориентироваться в самих функциях и их графиках. Давайте вспомним и проверим себя: насколько хорошо вы разбираетесь в графиках различных функций.

СЛАЙДЫ 5- 10.

Слайд 5. Одно из основных свойств функций это область определения функции.

Что называется областью определения функции.

На какие действия в записи формул для аналитического задания функций мы имеем ограничения?

Ответ: [-2;4)

Слайд 6: Рассмотрите функции, для которых записаны условия для нахождения области определения функций. Найдите ошибки в этих условиях, если они есть и исправьте их, составьте правильные условия для нахождения области определения функции.

Выслушиваем ответы учеников и правильное решение проверяем на Слайде 3

Слайд 7. (-4;2] что называется областью значения функции.

Слайд 8. [-1;3], [5;7) какая функция называется убывающей.

Слайд 9. [-2;0] какая функция называется возрастающей.

Слайд 10. х=2; у=3 дать определение точек максимума, минимума.

3.Налисте изображен график функции у=f(x).Выберете те утверждения, которые соответствуют свойствам функции у=f(x).Работа в парах: подчеркните правильные ответы(см. приложение Слайд 11.)


-

На рисунке изображен график функции у=f(х). Выберете те утверждения, которые соответствуют свойствам функции у=f(х).

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у=f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



















Минутка- отдыха. Упражнение «Дыхание»

Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения-1 мин.


3.Закрепление материала:

Необходимо каждой группе самостоятельно исследовать график функции.

«Примеры учат больше, чем теория».
М.В. Ломоносов.

При оценки учитывается скорость, самостоятельность и правильность выполнения.





y=3x2-x3

y=3x5-5x3+2

y=2+5x3-3x5

y=x2(x2-4)






4.Подведение итогов урока:

-Задание на дом:

Выучить схему исследования функции.

Рефлексия:

Я хотела бы чтобы сегодня в своей группе отметили учащихся в номинациях:

-самый активный

-математически грамотная речь

-самый

-Психологическая разгрузка. Я хочу вам пожелать, чтобы у вас от урока оставались только положительные эмоции, чтобы знания ваши только возрастали,а не убывали. Спасибо за урок.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции »

Автор: Макенбаева Динар Нурасиловна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок алгебры в 11 классе с использованием ИКТ "Исследование функций при помощи производной и построение графиков" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-alghiebry-v-11-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-issliedovaniie-funktsii-pri-pomoshchi-proizvodnoi-i-postroieniie-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "142253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418238970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока математики в 10 классе "Исследование функции на монотонность""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokamatiematikiv10klassieissliedovaniiefunktsiinamonotonnost"
    ["file_id"] => string(6) "304281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457694437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок алгебры и начала анализа  в 12 классе вечерней школы Тема урока: Дифференцирование  показательной функции "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-12-klassie-viechierniei-shkoly-tiema-uroka-diffierientsirovaniie-pokazatiel-noi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "242125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445388488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства