Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции »
Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции »
Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе.
учитель математики КГУ ОСШ№ 17.
Тема: «Исследование функции ».
Тип урока: урок - закрепление
Цели урока:
1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания при построении графиков функции;
2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.
3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания, воспитание культуры общения.
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, словесный.
Формы обучения: работа в парах, групповая работа
Оборудование: презентация, карточки с графиками функций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции » »
Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе.
учитель математики КГУ ОСШ№ 17.
Тема: «Исследование функции ».
Тип урока: урок - закрепление
Цели урока:
1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания при построении графиков функции;
2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.
3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания, воспитание культуры общения.
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, словесный.
Формы обучения: работа в парах, групповая работа
Оборудование: презентация, карточки с графиками функций.
Ход урока.
1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим исследование функций для построения графиков различных функций.
Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов.
«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
живопись – радовать глаз,
поэзия – пробуждать чувства,
философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»
Морис Клайн
А работать мы будем под девизом: « Знания имей отличные, исследуя функции различные».
2.Устная работа (аукцион вопросов) – 10 мин.
А) Чтобы хорошо разбираться в свойствах функций мы должны хорошо ориентироваться в самих функциях и их графиках. Давайте вспомним и проверим себя: насколько хорошо вы разбираетесь в графиках различных функций.
СЛАЙДЫ 5- 10.
Слайд 5. Одно из основных свойств функций это область определения функции.
Что называется областью определения функции.
На какие действия в записи формул для аналитического задания функций мы имеем ограничения?
Ответ: [-2;4)
Слайд 6:Рассмотрите функции, для которыхзаписаны условия для нахождения области определения функций. Найдите ошибки в этих условиях, если они есть и исправьте их, составьте правильные условия для нахождения области определения функции.
Выслушиваем ответы учеников и правильное решение проверяем на Слайде 3
Слайд 7. (-4;2] что называется областью значения функции.
Слайд 8. [-1;3], [5;7) какая функция называется убывающей.
Слайд 9. [-2;0] какая функция называется возрастающей.
Слайд 10. х=2; у=3 дать определение точек максимума, минимума.
3.Налисте изображен график функции у=f(x).Выберете те утверждения, которые соответствуют свойствам функции у=f(x).Работа в парах: подчеркните правильные ответы(см. приложение Слайд 11.)
-
На рисунке изображен график функции у=f(х). Выберете те утверждения, которые соответствуют свойствам функции у=f(х).
у
у=f(х)
1 х
Минутка- отдыха. Упражнение «Дыхание»
Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения-1 мин.
3.Закрепление материала:
Необходимо каждой группе самостоятельно исследовать график функции.
«Примеры учат больше, чем теория». М.В. Ломоносов.
При оценки учитывается скорость, самостоятельность и правильность выполнения.
y=3x2-x3
y=3x5-5x3+2
y=2+5x3-3x5
y=x2(x2-4)
4.Подведение итогов урока:
-Задание на дом:
Выучить схему исследования функции.
Рефлексия:
Я хотела бы чтобы сегодня в своей группе отметили учащихся в номинациях:
-самый активный
-математически грамотная речь
-самый
-Психологическая разгрузка. Я хочу вам пожелать, чтобы у вас от урока оставались только положительные эмоции, чтобы знания ваши только возрастали,а не убывали. Спасибо за урок.