kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе.

учитель математики КГУ ОСШ№ 17.

Тема: «Исследование функции ».

Тип урока: урок - закрепление

Цели урока:

1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания  при построении графиков функции;

2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.

3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания,  воспитание культуры общения.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, словесный.

Формы обучения: работа в парах, групповая работа

Оборудование:  презентация, карточки с графиками функций.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции » »

Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе.

учитель математики КГУ ОСШ№ 17.

Тема: «Исследование функции ».

Тип урока: урок - закрепление

Цели урока:

1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания при построении графиков функции;

2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.

3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания, воспитание культуры общения.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, словесный.

Формы обучения: работа в парах, групповая работа

Оборудование: презентация, карточки с графиками функций.



Ход урока.

1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим исследование функций для построения графиков различных функций.

Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов.

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

живопись – радовать глаз,

поэзия – пробуждать чувства,

философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»

Морис Клайн

А работать мы будем под девизом: « Знания имей отличные, исследуя функции различные».


2.Устная работа (аукцион вопросов) – 10 мин.

А) Чтобы хорошо разбираться в свойствах функций мы должны хорошо ориентироваться в самих функциях и их графиках. Давайте вспомним и проверим себя: насколько хорошо вы разбираетесь в графиках различных функций.

СЛАЙДЫ 5- 10.

Слайд 5. Одно из основных свойств функций это область определения функции.

Что называется областью определения функции.

На какие действия в записи формул для аналитического задания функций мы имеем ограничения?

Ответ: [-2;4)

Слайд 6: Рассмотрите функции, для которых записаны условия для нахождения области определения функций. Найдите ошибки в этих условиях, если они есть и исправьте их, составьте правильные условия для нахождения области определения функции.

Выслушиваем ответы учеников и правильное решение проверяем на Слайде 3

Слайд 7. (-4;2] что называется областью значения функции.

Слайд 8. [-1;3], [5;7) какая функция называется убывающей.

Слайд 9. [-2;0] какая функция называется возрастающей.

Слайд 10. х=2; у=3 дать определение точек максимума, минимума.

3.Налисте изображен график функции у=f(x).Выберете те утверждения, которые соответствуют свойствам функции у=f(x).Работа в парах: подчеркните правильные ответы(см. приложение Слайд 11.)


-

На рисунке изображен график функции у=f(х). Выберете те утверждения, которые соответствуют свойствам функции у=f(х).

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у=f)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



















Минутка- отдыха. Упражнение «Дыхание»

Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения-1 мин.


3.Закрепление материала:

Необходимо каждой группе самостоятельно исследовать график функции.

«Примеры учат больше, чем теория».
М.В. Ломоносов.

При оценки учитывается скорость, самостоятельность и правильность выполнения.





y=3x2-x3

y=3x5-5x3+2

y=2+5x3-3x5

y=x2(x2-4)






4.Подведение итогов урока:

-Задание на дом:

Выучить схему исследования функции.

Рефлексия:

Я хотела бы чтобы сегодня в своей группе отметили учащихся в номинациях:

-самый активный

-математически грамотная речь

-самый

-Психологическая разгрузка. Я хочу вам пожелать, чтобы у вас от урока оставались только положительные эмоции, чтобы знания ваши только возрастали,а не убывали. Спасибо за урок.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по алгебре и начала анализа в 10 классе на тему: «Исследование функции »

Автор: Макенбаева Динар Нурасиловна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок алгебры в 11 классе с использованием ИКТ "Исследование функций при помощи производной и построение графиков" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-alghiebry-v-11-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-issliedovaniie-funktsii-pri-pomoshchi-proizvodnoi-i-postroieniie-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "142253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418238970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока математики в 10 классе "Исследование функции на монотонность""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokamatiematikiv10klassieissliedovaniiefunktsiinamonotonnost"
    ["file_id"] => string(6) "304281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457694437"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок алгебры и начала анализа  в 12 классе вечерней школы Тема урока: Дифференцирование  показательной функции "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-12-klassie-viechierniei-shkoly-tiema-uroka-diffierientsirovaniie-pokazatiel-noi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "242125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445388488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства