kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 11 классе с использованием ИКТ "Исследование функций при помощи производной и построение графиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

                                                                       ТЕМА УРОКА:

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ, ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ.

ЦЕЛЬ УРОКА:  Обобщить знания учащихся по теме; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Сформировать умение пользоваться специальной программой для построения графиков GRAN I.  Закрепить умение работать с  OC Windows и электронными таблицами.

Развивать навыки самоконтроля; умение находить ответы на вопросы с помощью компьютерных программ; обобщать, систематизировать и  конкретизировать знания во время исследования функций. Воспитывать волю и настойчивость в достижении конечного результата. Заботиться о рациональном распределении учебного труда.

ХОД   УРОКА.

I.Организационный этап. Напомнить  о правилах поведения и ТБ в компьютерном классе.

II.Актуализация опорных знаний

Объявить тему и цель урока. Повторяем основные положения о производной (блиц-опрос):

1.Определение производной.

 

3. Таблица производных элементарных ф-ций.

4. Правила дифференцирования.

5.Производная сложной ф-ции.

Открыть на мониторе таблицу функций.  (табл. 1)

 

f(x)

 

f(x )= - - 2Х + 3

 

f(x) =

 

f(x) =

 

f(x) =

 

f(x)

 

f(x) =

 

f(x) =

 

f(x )

 

-Какие свойства приведенных функций вы можете назвать, не вычисляя производных ( обл. определения, четность, нечетность) ? Найти обл. определения данных  ф-ций.

Открыть на мониторе график   ф-ции .

-Укажите промежутки, где данная ф-ция возрастает (убывает), точки ее максимума, минимума.

-Как при помощи производной определить, что функция возрастает (убывает) на промежутке?

-Какие точки ф-ции наз. критическими?

-Сформулировать признаки максимума и минимума функции. Сколько точек экстремума имеет данная функция?

-Сформулировать  схему исследования функции.

III.Применение знаний, умений и навыков.

-На предыдущем уроке мы рассмотрели общую схему исследования функции. Дома вы исследовали функции :

  1. f(x) = ,       2) f(x) = ,       3) f(x) .

-Какие трудности  возникли при выполнении  домашнего задания?  Как проверить, правильно ли выполнено задание?  Для этого применим  программу    GRAN 1, с которой мы уже знакомы.

- Активизируйте программу. Строим графики  1),  2),    3).  Сверимся с графиками, построенными дома.

Работа в классе.

Задание 1. Исследовать  функцию, построить ее график, правильность проверить при помощи  GRAN 1.       f(x)= - - 2Х + 3.

Задание 2).   f(x)

IV.Самостоятельная работа

Исследовать функцию, построить ее график, проверить при помощи GRAN 1.

Вариант 1.                       Вариант2.                        Вариант 3.                  Вариант 4.

f(x) = -3                     f(x )= -2                     f(x) = x -                      f(x) = x +       

v. Построить графики функций, используя программу  GRAN 1.

1)  f(x) =   ;  2) f(x) =  ;      3)f(x) = .

VI. Домашнее задание: Повторить п.6.2, вопросы: стр.78, 79.  №2(2,4), №3(3,4).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе с использованием ИКТ "Исследование функций при помощи производной и построение графиков" »



УРОК АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА УРОКА:

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ, ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить знания учащихся по теме; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Сформировать умение пользоваться специальной программой для построения графиков GRAN I. Закрепить умение работать с OC Windows и электронными таблицами.

Развивать навыки самоконтроля; умение находить ответы на вопросы с помощью компьютерных программ; обобщать, систематизировать и конкретизировать знания во время исследования функций. Воспитывать волю и настойчивость в достижении конечного результата. Заботиться о рациональном распределении учебного труда.

ХОД УРОКА.

I.Организационный этап. Напомнить о правилах поведения и ТБ в компьютерном классе.

II.Актуализация опорных знаний

Объявить тему и цель урока. Повторяем основные положения о производной (блиц-опрос):

1.Определение производной.


3. Таблица производных элементарных ф-ций.

4. Правила дифференцирования.

5.Производная сложной ф-ции.

Открыть на мониторе таблицу функций. (табл. 1)


f(x)


f(x )=-- 2Х + 3


f(x) =


f(x) =


f(x) =


f(x)


f(x) =


f(x) =


f(x )



-Какие свойства приведенных функций вы можете назвать, не вычисляя производных ( обл. определения, четность, нечетность) ? Найти обл. определения данных ф-ций.

Открыть на мониторе график ф-ции .

-Укажите промежутки, где данная ф-ция возрастает (убывает), точки ее максимума, минимума.

-Как при помощи производной определить, что функция возрастает (убывает) на промежутке?

-Какие точки ф-ции наз. критическими?

-Сформулировать признаки максимума и минимума функции. Сколько точек экстремума имеет данная функция?

-Сформулировать схему исследования функции.

III.Применение знаний, умений и навыков.

-На предыдущем уроке мы рассмотрели общую схему исследования функции. Дома вы исследовали функции :

  1. f(x) =, 2) f(x) =, 3) f(x).

-Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Как проверить, правильно ли выполнено задание? Для этого применим программу GRAN 1, с которой мы уже знакомы.

- Активизируйте программу. Строим графики 1), 2), 3). Сверимся с графиками, построенными дома.

Работа в классе.

Задание 1. Исследовать функцию, построить ее график, правильность проверить при помощи GRAN 1. f(x)=-- 2Х + 3.

Задание 2). f(x)

IV.Самостоятельная работа

Исследовать функцию, построить ее график, проверить при помощи GRAN 1.

Вариант 1. Вариант2. Вариант 3. Вариант 4.

f(x) =-3 f(x )=-2 f(x) = x - f(x) = x +

v. Построить графики функций, используя программу GRAN 1.

1) f(x) = ; 2) f(x) = ; 3)f(x) =.

VI. Домашнее задание: Повторить п.6.2, вопросы: стр.78, 79. №2(2,4), №3(3,4).



Учитель математики I категории Малиневская Тамара Ивановна.

с. Урожайное Симферопольского района, Республика Крым.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Малиневская Тамара Ивановна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства