kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 11 классе с использованием ИКТ "Исследование функций при помощи производной и построение графиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

                                                                       ТЕМА УРОКА:

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ, ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ.

ЦЕЛЬ УРОКА:  Обобщить знания учащихся по теме; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Сформировать умение пользоваться специальной программой для построения графиков GRAN I.  Закрепить умение работать с  OC Windows и электронными таблицами.

Развивать навыки самоконтроля; умение находить ответы на вопросы с помощью компьютерных программ; обобщать, систематизировать и  конкретизировать знания во время исследования функций. Воспитывать волю и настойчивость в достижении конечного результата. Заботиться о рациональном распределении учебного труда.

ХОД   УРОКА.

I.Организационный этап. Напомнить  о правилах поведения и ТБ в компьютерном классе.

II.Актуализация опорных знаний

Объявить тему и цель урока. Повторяем основные положения о производной (блиц-опрос):

1.Определение производной.

 

3. Таблица производных элементарных ф-ций.

4. Правила дифференцирования.

5.Производная сложной ф-ции.

Открыть на мониторе таблицу функций.  (табл. 1)

 

f(x)

 

f(x )= - - 2Х + 3

 

f(x) =

 

f(x) =

 

f(x) =

 

f(x)

 

f(x) =

 

f(x) =

 

f(x )

 

-Какие свойства приведенных функций вы можете назвать, не вычисляя производных ( обл. определения, четность, нечетность) ? Найти обл. определения данных  ф-ций.

Открыть на мониторе график   ф-ции .

-Укажите промежутки, где данная ф-ция возрастает (убывает), точки ее максимума, минимума.

-Как при помощи производной определить, что функция возрастает (убывает) на промежутке?

-Какие точки ф-ции наз. критическими?

-Сформулировать признаки максимума и минимума функции. Сколько точек экстремума имеет данная функция?

-Сформулировать  схему исследования функции.

III.Применение знаний, умений и навыков.

-На предыдущем уроке мы рассмотрели общую схему исследования функции. Дома вы исследовали функции :

  1. f(x) = ,       2) f(x) = ,       3) f(x) .

-Какие трудности  возникли при выполнении  домашнего задания?  Как проверить, правильно ли выполнено задание?  Для этого применим  программу    GRAN 1, с которой мы уже знакомы.

- Активизируйте программу. Строим графики  1),  2),    3).  Сверимся с графиками, построенными дома.

Работа в классе.

Задание 1. Исследовать  функцию, построить ее график, правильность проверить при помощи  GRAN 1.       f(x)= - - 2Х + 3.

Задание 2).   f(x)

IV.Самостоятельная работа

Исследовать функцию, построить ее график, проверить при помощи GRAN 1.

Вариант 1.                       Вариант2.                        Вариант 3.                  Вариант 4.

f(x) = -3                     f(x )= -2                     f(x) = x -                      f(x) = x +       

v. Построить графики функций, используя программу  GRAN 1.

1)  f(x) =   ;  2) f(x) =  ;      3)f(x) = .

VI. Домашнее задание: Повторить п.6.2, вопросы: стр.78, 79.  №2(2,4), №3(3,4).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе с использованием ИКТ "Исследование функций при помощи производной и построение графиков" »



УРОК АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА УРОКА:

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ, ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить знания учащихся по теме; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Сформировать умение пользоваться специальной программой для построения графиков GRAN I. Закрепить умение работать с OC Windows и электронными таблицами.

Развивать навыки самоконтроля; умение находить ответы на вопросы с помощью компьютерных программ; обобщать, систематизировать и конкретизировать знания во время исследования функций. Воспитывать волю и настойчивость в достижении конечного результата. Заботиться о рациональном распределении учебного труда.

ХОД УРОКА.

I.Организационный этап. Напомнить о правилах поведения и ТБ в компьютерном классе.

II.Актуализация опорных знаний

Объявить тему и цель урока. Повторяем основные положения о производной (блиц-опрос):

1.Определение производной.


3. Таблица производных элементарных ф-ций.

4. Правила дифференцирования.

5.Производная сложной ф-ции.

Открыть на мониторе таблицу функций. (табл. 1)


f(x)


f(x )=-- 2Х + 3


f(x) =


f(x) =


f(x) =


f(x)


f(x) =


f(x) =


f(x )



-Какие свойства приведенных функций вы можете назвать, не вычисляя производных ( обл. определения, четность, нечетность) ? Найти обл. определения данных ф-ций.

Открыть на мониторе график ф-ции .

-Укажите промежутки, где данная ф-ция возрастает (убывает), точки ее максимума, минимума.

-Как при помощи производной определить, что функция возрастает (убывает) на промежутке?

-Какие точки ф-ции наз. критическими?

-Сформулировать признаки максимума и минимума функции. Сколько точек экстремума имеет данная функция?

-Сформулировать схему исследования функции.

III.Применение знаний, умений и навыков.

-На предыдущем уроке мы рассмотрели общую схему исследования функции. Дома вы исследовали функции :

  1. f(x) =, 2) f(x) =, 3) f(x).

-Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Как проверить, правильно ли выполнено задание? Для этого применим программу GRAN 1, с которой мы уже знакомы.

- Активизируйте программу. Строим графики 1), 2), 3). Сверимся с графиками, построенными дома.

Работа в классе.

Задание 1. Исследовать функцию, построить ее график, правильность проверить при помощи GRAN 1. f(x)=-- 2Х + 3.

Задание 2). f(x)

IV.Самостоятельная работа

Исследовать функцию, построить ее график, проверить при помощи GRAN 1.

Вариант 1. Вариант2. Вариант 3. Вариант 4.

f(x) =-3 f(x )=-2 f(x) = x - f(x) = x +

v. Построить графики функций, используя программу GRAN 1.

1) f(x) = ; 2) f(x) = ; 3)f(x) =.

VI. Домашнее задание: Повторить п.6.2, вопросы: стр.78, 79. №2(2,4), №3(3,4).



Учитель математики I категории Малиневская Тамара Ивановна.

с. Урожайное Симферопольского района, Республика Крым.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Малиневская Тамара Ивановна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства