kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры и начала анализа в 12 классе вечерней школы Тема урока: Дифференцирование показательной функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Рассмотреть наиболее  типичные примеры применения  вычисления производной   показательной функции.

 Задачи:  

-образовательные:  Сформировать умение вычисления  производных показательной  функции;

-развивающие:   Научиться решать задачи  на  исследование функций, составление уравнения касательной.

-воспитывающие:  воспитание познавательного интереса к учебному предмету.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, раздаточный материал, справочный материал.  

Ход урока.

І. Организационный момент    

 Сегодня на  уроке,  мы рассмотрим типичные примеры вычисления производной и применения её к решению задач.            

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания  (слайд ) ( приготовили ученики) №538                                              

(Ответы на вопросы по домашнему заданию).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры и начала анализа в 12 классе вечерней школы Тема урока: Дифференцирование показательной функции »

Урок алгебры и начала анализа в 12 классе вечерней школы

Тема урока: Дифференцирование показательной функции

Цели урока: Рассмотреть наиболее типичные примеры применения вычисления производной показательной функции .

Задачи:

-образовательные: Сформировать умение вычисления производных показательной функции;

-развивающие: Научиться решать задачи на исследование функций, составление уравнения касательной.

-воспитывающие: воспитание познавательного интереса к учебному предмету.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, раздаточный материал, справочный материал.

Ход урока.

І. Организационный момент

Сегодня на уроке, мы рассмотрим типичные примеры вычисления производной и применения её к решению задач.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания (слайд ) ( приготовили ученики) №538

(Ответы на вопросы по домашнему заданию).

  1. Устная работа с целью систематизировать теоретические сведения, связанные с вычислением производной и первообразной функции.

Найдите производную функции.(Слайд1)

а) y = 3x2 + 11; б) y = ; в) y = cos 3x;

г) y = 3ex; д) y = ; е) y = 3 ln x + sin 2x;

ж) y = ln x + x; з) ln (2x + 2).

ІІІ. Решение задач с целью совершенствовать умения применять знание к вычислению производных и расширить кругозор при выполнении творческих заданий.

  1. Выполнить упражнение на доске №539 (б, г).

  2. Работа в группах (взаимопроверка):

1 группа № 541(а,б).

2 группа №541(в, г).

  1. На примере 3 со с. 253 учебника вспоминаем с учащимися алгоритм решение задач на исследование функций

  2. Решить задачу ( комментирование).

Исследуйте на возрастание( убывание ) функцию: у= 2 ln x3 – 5x +

у= 2 ln x3 – 5x + ; D (f) = (0; +);

y' = 2 · 3x2 · – 5 + · 2x = + x – 5;

y' = 0, если + x – 5 = 0; = 0;

x2 – 5x + 6 = 0;

x1 = 2; x2 = 3.

Имеем, функция возрастает на (0; 2] и на [3; +); убывает на [2; 3].

Проверить решение на слайде.

  1. Самостоятельное решение.

Исследуйте на возрастание( убывание ) функцию y = x2ex ( слайд);

Проверка решения демонстрируется на слайде.

y = x2ex; y' = 2xex + x2ex = ex (x2 + 2x);

y' = 0 если x2 + 2x = 0;

x (x + 2) = 0;

х = 0 или х = –2.

Функция y = x2ex монотонно возрастает на (–∞; –2] u [0; +∞) и монотонно убывает на [–2; 0].

  1. Вспоминаем с учащимися алгоритм решения задач на составление уравнения касательной к графику функции в точке х0 = а:

y = f (a) + f ' (a) · (xa)

Алгоритм (на слайде)

  1. Найти производную ;

  2. Найти производную в точке х0

  3. Значение функции в точке х0

  4. Подставить в формулу.

6) Решение задач№540(в) ( Проверка решения демонстрируется на слайде):

Составьте уравнение касательной к графику функции yx в точке с абсциссой х0 =0

1) y = ex ; y' = ex

2) y'(0) = е0 =1

3) y (0)= е0 =1

4) у = 1 ( х- 0 ) +1 = х+1.

Ответ: у = х+1.

Дополнительно: Задания творческого плана №542(б)

ІV. Домашняя контрольная работа.

Вариант 1

1. Найдите производную функции.

а) y = 2ex + cos 3x;

б) y = e2x – 5 ;

2. Составьте уравнение касательной к графику функции y =3 + ex – 1 в точке с абсциссой, равной 1.

Вариант 2

1. Найдите производную функции.

а) y = 3ex – sin 2x;

б) y = e2 – x;

2. Составьте уравнение касательной к графику функции y = 5 – ex + 3 в точке с абсциссой, равной –3.

V. Итоги урока.

Оценки за урок. При решении каких заданий нам нужны знания производной

Достигли ли мы поставленной цели на уроке?

-Чему научились? Что узнали нового?


Работали все хорошо - молодцы.



Домашнее задание: № 540 (а; г), №539 (в; г), № 542, повторить п.41.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Латышева Татьяна Владимировна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства