kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спецкурса  «Математика абитуриенту»

Пояснительная записка

     Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс старшей школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.  Разработана  в соответствии  с Государственным стандартом по математике для 5 – 11 классов.

    Курс по математике в 11 классе " Математика абитуриенту» представляет расширенное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к ЕНТ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки,  взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель обучения курса:

  • систематизация и обобщение  имеющихся знаний;   
  • ликвидация пробелов;
  • знакомить учащихся со способами решения задач, содержащих параметр.
  • обобщить понятия: «уравнение», «система уравнений»;
  • систематизировать основные приёмы решения уравнений, систем  уравнений и научиться применять их в нестандартных ситуациях;
  • обобщить понятия: «неравенство», «система    неравенств»;
  • систематизировать основные методы решения неравенств, систем  неравенств;                           научиться применять их в новых нестандартных ситуациях;
  • подготовка к ЕНТ.

Задачи курса:

- формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности;

- формирование умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.

В результате изучения курса все учащиеся должны

овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

-     находить область определения и область значений заданной числовой функции;

определять промежутки возрастания и убывания функции;

определять является ли заданная функция четной, нечетной;

-     решать рациональные неравенства методом интервалов;

-     помнить значения тригонометрических функций для значений аргумента 0, п/6, п/4, п/3, п/2;

-     определять знаки тригонометрических функций по четвертям;

-     решать тригонометрические уравнения на основе использования основных тригонометрических тождеств;

-вычислять производную степенной функции с натуральным показателем;

-выносить постоянный множитель за знак производной;

-находить производную многочлена;

-применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания исследуемых функций;

-с помощью производной находить экстремумы исследуемых функций, их наибольшие и наименьшие значения;

-     применять производную к построению графиков исследуемых функций.

-находить первообразную степенной функции;

-находить первообразную многочлена;

-исследовать свойства степенной функции с натуральным показателем по заданному графику;

-проверять, является ли целое число корнем n-ой степени (п=3,4, 5) из данного числа;

-использовать свойства корней для упрощения вычислений; представлять степень с   рациональным показателем в виде корня;

-решать показательные уравнения и неравенства;

-в простейших случаях определять логарифм числа по данному основанию;

-     применять свойства логарифмов для упрощения несложных логарифмических выражений;

-     решать логарифмические уравнения и неравенства;

-различать и показывать на моделях прямую и правильную призмы, прямоугольный      параллелепипед, куб, пирамиду, правильную пирамиду, указывать их основные элементы;

-изображать на рисунках треугольные и четырехугольные призмы и пирамиды и, их элементы;

-     решать задачи на нахождение элементов, вычисление площадей поверхностей, объемов параллелепипеда, прямой и правильной призмы, правильной пирамиды;

-вычислять площади поверхностей и объемы цилиндра и конуса;

-различать сферу и шар;

-использовать соответствующие формулы для вычислений площади поверхности сферы и объема шара.

Содержание курса:

  1. Задачи с целыми числами. Признаки делимости.( 2ч)
  2. Действительные числа.

Преобразования алгебраических выражений( 4ч)

 

  1. Уравнения и неравенства, методы их решения ( 24ч)
  • Решение линейных уравнений и неравенств.
  • Решение квадратных уравнений и неравенств.
  • Решение рациональных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.
  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств
  • Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
  • Решение систем уравнений и неравенств
  • Уравнения высших степеней.
  • Решение систем уравнений и неравенств
  1. Функции (8ч)
  • Область определения и множество значений функции
  • Графики функций
  • Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции
  1. Производная и ее применение (4ч)

     Производная функции у= хп (n е Z).,элементарных функций

Производные суммы, произведения и частного

Производная тригонометрических функций

Применение производной к исследованию функций

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке

  1. Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций ()
  2. Решение уравнений, содержащих параметры: ( 4ч)
    • Исследование квадратного трехчлена.
    • Теорема Виета.
    • Расположение корней квадратного трехчлена.
    • Необходимые условия в задачах с параметрами.
    • Квадратные неравенства с параметрами.
    • Дробно-рациональные уравнения и неравенства, содержащие параметр.
  3. Прогрессии ( 2ч) 
  • определение числовой последовательности
    • способы задания числовых последовательностей
    • монотонные последовательности
    • арифметическая прогрессия.
    • формула п-го члена арифметической прогресии
    •  понятие арифметической прогрессии
    • формула п-го члена фрифметической прогрессии
    • сумма первых n членов арифметической прогрессии
    • геометрическая прогрессияю, формула n-го члена геометрической прогрессии
    • понятие геометрической прогрессии
    • формула n-го члена геометрической прогрессии
    • сумма первых n членов геометрической прогрессии

9. Решение задач на составление уравнений, на проценты (4ч)

    10. Решение геометрических задач ( 12 ч)

  • Планиметрия. Задачи на вычисление
  • Стереометрия. Задачи на вычисление

№ урока

Тема занятия

Кол. часов

Дата

измен

прим.

1-2

Задачи с целыми числами. Признаки делимости.

2

3-6

Действительные числа. Преобразования алгебраических выражений

4

7-10

Уравнения и неравенства первой и второй степени.

4

11-12

Уравнения высших степеней. Рациональные неравенства

2

 

13-16

Иррациональные уравнения и неравенства

4

 

 

 

17-22

Системы уравнений и неравенств

6

23-24

Область определения и множество значений функции

2

 

 

 

25-26

Графики функций

2

27-30

Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции

4

 

 

 

31-34

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений

4

 

35-38

Производная. Исследование функций с помощью производной

4

39-42

Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций

4

 

 

 

43-46

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

4

47-48

Прогрессии

2

 

 

 

49-52

Решение задач на составление уравнений ,на проценты

4

53-56

Решение уравнений, содержащих параметры

4

57-62

Планиметрия. Задачи на вычисление

6

 

 

 

63-68

Стереометрия. Задачи на вычисление

6

Итого

68

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

(2час в неделю, всего 68ч)

используемая литература:

1.    Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры начал анализа, В.С. Крамор,»просвещение»;

2.    Задачи по математике. Уравнения и неравества, Москва «Наука»

3.    Тригонометрические уравнения и неравенства, И.Т. Бородуля, Москва»Просвещение»;

4.    Уравнения и неравенства, содержащие параметры, Г.А. Ястребинский, Москва «Просвещение»;

5.   Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии, В.С. Крамор, «Просвещение»;

6.      Сборники тестовых заданий  для подготовки к ЕНТ.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс »

Программа спецкурса «Математика абитуриенту»

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс старшей школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана в соответствии с Государственным стандартом по математике для 5 – 11 классов.

Курс по математике в 11 классе " Математика абитуриенту» представляет расширенное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к ЕНТ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель обучения курса:

  • систематизация и обобщение имеющихся знаний;

  • ликвидация пробелов;

  • знакомить учащихся со способами решения задач, содержащих параметр.

  • обобщить понятия: «уравнение», «система уравнений»;

  • систематизировать основные приёмы решения уравнений, систем уравнений и научиться применять их в нестандартных ситуациях;

  • обобщить понятия: «неравенство», «система неравенств»;

  • систематизировать основные методы решения неравенств, систем неравенств; научиться применять их в новых нестандартных ситуациях;

  • подготовка к ЕНТ.


Задачи курса:

- формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности;

- формирование умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.


В результате изучения курса все учащиеся должны

овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

- находить область определения и область значений заданной числовой функции;

определять промежутки возрастания и убывания функции;

определять является ли заданная функция четной, нечетной;

- решать рациональные неравенства методом интервалов;

- помнить значения тригонометрических функций для значений аргумента 0, п/6, п/4, п/3, п/2;

- определять знаки тригонометрических функций по четвертям;

- решать тригонометрические уравнения на основе использования основных тригонометрических тождеств;

-вычислять производную степенной функции с натуральным показателем;

-выносить постоянный множитель за знак производной;

-находить производную многочлена;

-применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания исследуемых функций;

-с помощью производной находить экстремумы исследуемых функций, их наибольшие и наименьшие значения;

- применять производную к построению графиков исследуемых функций.

-находить первообразную степенной функции;

-находить первообразную многочлена;

-исследовать свойства степенной функции с натуральным показателем по заданному графику;

-проверять, является ли целое число корнем n-ой степени (п=3,4, 5) из данного числа;

-использовать свойства корней для упрощения вычислений; представлять степень с рациональным показателем в виде корня;

-решать показательные уравнения и неравенства;

-в простейших случаях определять логарифм числа по данному основанию;

- применять свойства логарифмов для упрощения несложных логарифмических выражений;

- решать логарифмические уравнения и неравенства;

-различать и показывать на моделях прямую и правильную призмы, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду, правильную пирамиду, указывать их основные элементы;

-изображать на рисунках треугольные и четырехугольные призмы и пирамиды и, их элементы;

- решать задачи на нахождение элементов, вычисление площадей поверхностей, объемов параллелепипеда, прямой и правильной призмы, правильной пирамиды;

-вычислять площади поверхностей и объемы цилиндра и конуса;

-различать сферу и шар;

-использовать соответствующие формулы для вычислений площади поверхности сферы и объема шара.


Содержание курса:


  1. Задачи с целыми числами. Признаки делимости.( 2ч)

  2. Действительные числа.

Преобразования алгебраических выражений( 4ч)


  1. Уравнения и неравенства, методы их решения ( 24ч)

  • Решение линейных уравнений и неравенств.

  • Решение квадратных уравнений и неравенств.

  • Решение рациональных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.

  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств

  • Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

  • Решение систем уравнений и неравенств

  • Уравнения высших степеней.

  • Решение систем уравнений и неравенств

  1. Функции (8ч)

  • Область определения и множество значений функции

  • Графики функций

  • Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции

  1. Производная и ее применение (4ч)

Производная функции у= хп (n е Z).,элементарных функций

Производные суммы, произведения и частного

Производная тригонометрических функций

Применение производной к исследованию функций

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке

  1. Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций ()

  2. Решение уравнений, содержащих параметры: ( 4ч)

    • Исследование квадратного трехчлена.

    • Теорема Виета.

    • Расположение корней квадратного трехчлена.

    • Необходимые условия в задачах с параметрами.

    • Квадратные неравенства с параметрами.

    • Дробно-рациональные уравнения и неравенства, содержащие параметр.

  3. Прогрессии ( 2ч)

  • определение числовой последовательности

      • способы задания числовых последовательностей

      • монотонные последовательности

      • арифметическая прогрессия.

      • формула п-го члена арифметической прогресии

      • понятие арифметической прогрессии

      • формула п-го члена фрифметической прогрессии

      • сумма первых n членов арифметической прогрессии

      • геометрическая прогрессияю, формула n-го члена геометрической прогрессии

      • понятие геометрической прогрессии

      • формула n-го члена геометрической прогрессии

      • сумма первых n членов геометрической прогрессии

9. Решение задач на составление уравнений, на проценты (4ч)

10. Решение геометрических задач ( 12 ч)

  • Планиметрия. Задачи на вычисление

  • Стереометрия. Задачи на вычисление









№ урока

Тема занятия

Кол. часов

Дата

измен

прим.

1-2

Задачи с целыми числами. Признаки делимости.

2




3-6

Действительные числа. Преобразования алгебраических выражений

4




7-10

Уравнения и неравенства первой и второй степени.

4




11-12

Уравнения высших степеней. Рациональные неравенства

2




13-16

Иррациональные уравнения и неравенства

4




17-22

Системы уравнений и неравенств

6




23-24

Область определения и множество значений функции

2




25-26

Графики функций

2




27-30

Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции

4




31-34

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений

4




35-38

Производная. Исследование функций с помощью производной

4




39-42

Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций

4




43-46

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

4




47-48

Прогрессии

2




49-52

Решение задач на составление уравнений ,на проценты

4




53-56

Решение уравнений, содержащих параметры

4




57-62

Планиметрия. Задачи на вычисление

6




63-68

Стереометрия. Задачи на вычисление

6





итого

68





Календарно-тематическое планирование

(2час в неделю, всего 68ч)






























Используемая литература:

  1. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры начал анализа, В.С. Крамор,»просвещение»;

  2. Задачи по математике. Уравнения и неравества, Москва «Наука»

  3. Тригонометрические уравнения и неравенства, И.Т. Бородуля, Москва»Просвещение»;

  4. Уравнения и неравенства, содержащие параметры, Г.А. Ястребинский, Москва «Просвещение»;

  5. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии, В.С. Крамор, «Просвещение»;

  6. Сборники тестовых заданий для подготовки к ЕНТ.

Государственная средняя общеобразовательная школа №28









Программа

спецкурса по математике

« Математика абитуриенту»


для учащихся 11 класса





















Разработала : учитель математики

высшей категории СОШ №28

Дроздова Людмила Евгеньевна




2013 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс

Автор: Дроздова Людмила Евгеньевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства