Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс
Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс
Программа спецкурса «Математика абитуриенту»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс старшей школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана в соответствии с Государственным стандартом по математике для 5 – 11 классов.
Курс по математике в 11 классе " Математика абитуриенту» представляет расширенное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к ЕНТ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель обучения курса:
систематизация и обобщение имеющихся знаний;
ликвидация пробелов;
знакомить учащихся со способами решения задач, содержащих параметр.
систематизировать основные методы решения неравенств, систем неравенств; научиться применять их в новых нестандартных ситуациях;
подготовка к ЕНТ.
Задачи курса:
- формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности;
- формирование умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.
В результате изучения курса все учащиеся должны
овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
- находить область определения и область значений заданной числовой функции;
определять промежутки возрастания и убывания функции;
определять является ли заданная функция четной, нечетной;
- решать рациональные неравенства методом интервалов;
- помнить значения тригонометрических функций для значений аргумента 0, п/6, п/4, п/3, п/2;
- определять знаки тригонометрических функций по четвертям;
- решать тригонометрические уравнения на основе использования основных тригонометрических тождеств;
-вычислять производную степенной функции с натуральным показателем;
-выносить постоянный множитель за знак производной;
-находить производную многочлена;
-применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания исследуемых функций;
-с помощью производной находить экстремумы исследуемых функций, их наибольшие и наименьшие значения;
- применять производную к построению графиков исследуемых функций.
-находить первообразную степенной функции;
-находить первообразную многочлена;
-исследовать свойства степенной функции с натуральным показателем по заданному графику;
-проверять, является ли целое число корнем n-ой степени (п=3,4, 5) из данного числа;
-использовать свойства корней для упрощения вычислений; представлять степень с рациональным показателем в виде корня;
-решать показательные уравнения и неравенства;
-в простейших случаях определять логарифм числа по данному основанию;
- применять свойства логарифмов для упрощения несложных логарифмических выражений;
- решать логарифмические уравнения и неравенства;
-различать и показывать на моделях прямую и правильную призмы, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду, правильную пирамиду, указывать их основные элементы;
-изображать на рисунках треугольные и четырехугольные призмы и пирамиды и, их элементы;
- решать задачи на нахождение элементов, вычисление площадей поверхностей, объемов параллелепипеда, прямой и правильной призмы, правильной пирамиды;
-вычислять площади поверхностей и объемы цилиндра и конуса;
-различать сферу и шар;
-использовать соответствующие формулы для вычислений площади поверхности сферы и объема шара.
Содержание курса:
Задачи с целыми числами. Признаки делимости.( 2ч)
Действительные числа.
Преобразования алгебраических выражений( 4ч)
Уравнения и неравенства, методы их решения ( 24ч)
Решение линейных уравнений и неравенств.
Решение квадратных уравнений и неравенств.
Решение рациональных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Решение систем уравнений и неравенств
Уравнения высших степеней.
Решение систем уравнений и неравенств
Функции (8ч)
Область определения и множество значений функции
Графики функций
Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции
Производная и ее применение (4ч)
Производная функции у= хп (n е Z).,элементарных функций
Производные суммы, произведения и частного
Производная тригонометрических функций
Применение производной к исследованию функций
Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке
Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций (4ч)
Решение уравнений, содержащих параметры: ( 4ч)
Исследование квадратного трехчлена.
Теорема Виета.
Расположение корней квадратного трехчлена.
Необходимые условия в задачах с параметрами.
Квадратные неравенства с параметрами.
Дробно-рациональные уравнения и неравенства, содержащие параметр.
Прогрессии ( 2ч)
определение числовой последовательности
способы задания числовых последовательностей
монотонные последовательности
арифметическая прогрессия.
формула п-го члена арифметической прогресии
понятие арифметической прогрессии
формула п-го члена фрифметической прогрессии
сумма первых n членов арифметической прогрессии
геометрическая прогрессияю, формула n-го члена геометрической прогрессии
понятие геометрической прогрессии
формула n-го члена геометрической прогрессии
сумма первых n членов геометрической прогрессии
9. Решение задач на составление уравнений, на проценты (4ч)
Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс »
Программа спецкурса «Математика абитуриенту»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс старшей школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана в соответствии с Государственным стандартом по математике для 5 – 11 классов.
Курс по математике в 11 классе " Математика абитуриенту» представляет расширенное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к ЕНТ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель обучения курса:
систематизация и обобщение имеющихся знаний;
ликвидация пробелов;
знакомить учащихся со способами решения задач, содержащих параметр.
систематизировать основные методы решения неравенств, систем неравенств; научиться применять их в новых нестандартных ситуациях;
подготовка к ЕНТ.
Задачи курса:
- формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности;
- формирование умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.
В результате изучения курса все учащиеся должны
овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
- находить область определения и область значений заданной числовой функции;
определять промежутки возрастания и убывания функции;
определять является ли заданная функция четной, нечетной;
- решать рациональные неравенства методом интервалов;
- помнить значения тригонометрических функций для значений аргумента 0, п/6, п/4, п/3, п/2;
- определять знаки тригонометрических функций по четвертям;
- решать тригонометрические уравнения на основе использования основных тригонометрических тождеств;
-вычислять производную степенной функции с натуральным показателем;
-выносить постоянный множитель за знак производной;
-находить производную многочлена;
-применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания исследуемых функций;
-с помощью производной находить экстремумы исследуемых функций, их наибольшие и наименьшие значения;
- применять производную к построению графиков исследуемых функций.
-находить первообразную степенной функции;
-находить первообразную многочлена;
-исследовать свойства степенной функции с натуральным показателем по заданному графику;
-проверять, является ли целое число корнем n-ой степени (п=3,4, 5) из данного числа;
-использовать свойства корней для упрощения вычислений; представлять степень с рациональным показателем в виде корня;
-решать показательные уравнения и неравенства;
-в простейших случаях определять логарифм числа по данному основанию;
- применять свойства логарифмов для упрощения несложных логарифмических выражений;
- решать логарифмические уравнения и неравенства;
-различать и показывать на моделях прямую и правильную призмы, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду, правильную пирамиду, указывать их основные элементы;
-изображать на рисунках треугольные и четырехугольные призмы и пирамиды и, их элементы;
- решать задачи на нахождение элементов, вычисление площадей поверхностей, объемов параллелепипеда, прямой и правильной призмы, правильной пирамиды;
-вычислять площади поверхностей и объемы цилиндра и конуса;
-различать сферу и шар;
-использовать соответствующие формулы для вычислений площади поверхности сферы и объема шара.
Содержание курса:
Задачи с целыми числами. Признаки делимости.( 2ч)
Действительные числа.
Преобразования алгебраических выражений( 4ч)
Уравнения и неравенства, методы их решения ( 24ч)
Решение линейных уравнений и неравенств.
Решение квадратных уравнений и неравенств.
Решение рациональных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Решение систем уравнений и неравенств
Уравнения высших степеней.
Решение систем уравнений и неравенств
Функции (8ч)
Область определения и множество значений функции
Графики функций
Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции
Производная и ее применение (4ч)
Производная функции у= хп (n е Z).,элементарных функций
Производные суммы, произведения и частного
Производная тригонометрических функций
Применение производной к исследованию функций
Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке
Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций (4ч)
Решение уравнений, содержащих параметры: ( 4ч)
Исследование квадратного трехчлена.
Теорема Виета.
Расположение корней квадратного трехчлена.
Необходимые условия в задачах с параметрами.
Квадратные неравенства с параметрами.
Дробно-рациональные уравнения и неравенства, содержащие параметр.
Прогрессии ( 2ч)
определение числовой последовательности
способы задания числовых последовательностей
монотонные последовательности
арифметическая прогрессия.
формула п-го члена арифметической прогресии
понятие арифметической прогрессии
формула п-го члена фрифметической прогрессии
сумма первых n членов арифметической прогрессии
геометрическая прогрессияю, формула n-го члена геометрической прогрессии
понятие геометрической прогрессии
формула n-го члена геометрической прогрессии
сумма первых n членов геометрической прогрессии
9. Решение задач на составление уравнений, на проценты (4ч)