Тема: Признаки возрастания и убывания функции.
Обучающая цель. Научить применять производную к исследованию Функции НА
возрастание и убывание
Развивающая цель. Уметь применять правило – дифференцирования, формулы
вычисления производных, развивать навыки самоконтроля, развитие
творческой стороны мышления, умения анализировать, делать
выводы.
Воспитательная цель. Сознательное отношение к усвоению учебного материала,
честности, самостоятельности мышления.
Оборудование. Слайды с заданиями и ответами, алгоритм нахождение промежутков
возрастания и убывания функции, сигнальные знаки, электронный учебник.
Тема: Признаки возрастания и убывания функции.
Обучающая цель. Научить применять производную к исследованию Функции НА
возрастание и убывание
Развивающая цель. Уметь применять правило – дифференцирования, формулы
вычисления производных, развивать навыки самоконтроля, развитие
творческой стороны мышления, умения анализировать, делать
выводы.
Воспитательная цель. Сознательное отношение к усвоению учебного материала,
честности, самостоятельности мышления.
Оборудование. Слайды с заданиями и ответами, алгоритм нахождение промежутков
возрастания и убывания функции, сигнальные знаки, электронный учебник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Работая за компьютером следить за осанкой, не сутулиться.
Эпиграф нашего урока:
«Оқусыз білім жоқ
білімсіз күнің жоқ»
(Нет жизни без знаний,
а знаний без умения).
II. Игра – разминка
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаетезаписывая первую букву каждого ответа.
1.Множества, элементы которого можно пронумеровать (последовательность)
2.Знак корня (радикал)
3.Угол градусная мера которого меньше 900 (острый)
4.Двадцатигранник (икосаэдр)
5.Четыре точки в треугольнике, имеющие название (замечательные)
6.Тройка лошадей пробежала 8 км, сколько пробежала каждая? (восемь)
7.Ученик на казахском языке (оқушы)
8.Нахождение производной функции (дифференцирование)
9.Могут ли две прямые иметь две точки пересечение (нет)
10.Қазақстан Республикасының Ел ордасы (Астана)
11.Жылдың басы қандай аймен басталады (Январь – Қантар) орысша атауы№
Молодцы!
Какое слово получили: производная – это ключевое слово нашего урока. Сегодня на уроке мы рассмотрим как применяют производную к исследованию функции на возрастание и убывание. Научиться находить промежутки возрастания и убывания функции.
А для этого повторим правила дифференцирование и формулы вычисления производных.
III. тестирование (на компьютерах)
Найти производную.
1. у=2х17
А) 34х17 Б) 34х16 В) 19х16
2. у=4х3+7х
А) 7х2+7 Б) 12х3+7 В) 12х2+7
3.
А) Б) 81х8 В) х8
4. у=cos+1
A) –sinx Б) –sinx+1 B) sinx
5.
А) Б) В)
6.
А) Б) В)
7. у=2сos4x
А) 2 сos3sinx Б)8cos3x B) -8cos3xsinx
8. у=х4* сosч
А) 4хсos-х4 sinx Б) 4х3sinx В) 4х3sinx+х4сos3х
IV. Проверка тестов в форме самоконтроля
Коды правильных ответов.
1.Б 2.В 3.В 4.А 5.А 6.Б 7.В 8.А
Правильность задания оценивается в баллах
1) 1 балл 2) 2 балла 3) 2 балла 4) 2 балла
5) 3 балла 6) 4 балла 7) 5 баллов 8) 5 баллов
Перевод оценок: 22-24 балла - «5»
19-21 балла - «4»
18-13 баллов - «3»
V. Актуализация знаний, умений и навыков (с помощью создания проблемной ситуации). Давайте запишем дату и тему урока в тетради.
На следующем слайде вы видите функции
Построить графики функций
, с помощью графического калькулятора
Выполнив, ответьте на вопрос ( на слайде).
Определить промежутки возрастания и убывания функций
-; -0,25 -возрастает
-0,25; - убывает
-; -2 2; - возрастает
-2; 2 - убывает
Молодцы!
А теперь выполните задание на следующим слайде для этих функций:
1.Вычислить
2.Решить неравенства ,
3.Определить интервал, где и интервал
4.Сравнить интервалы полученные с помощью графиков и вычислением и сделать вывод.
Молодцы! Сейчас вы установили признаки возрастания, убывания функций
Если - возрастает
- убывает
Работа с алгоритмом (на слайде)
Алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания.
1.Область определения функции
2.Вычислить производную функции
3.Решить неравенства ,
4.Найти промежутки
VI. Психологическая пауза
(под музыку)
«Радуга»
1-4 чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо
5-8 – повторить движения счета 1-4 в другую сторону.
VII. Закрепление новой темы.
Найти промежутки возрастания, убывания функции
1)
2)
3)
-; 2 - убывает
2; - возрастает
VIII. Самостоятельная работа.
Докажите, что функция является возрастающей
№220
В-1 В-2
у=х3+х
1. 1. -; -0 0;
2. 2.
Х2 0 3х2+10 х20 0
возрастающая f(x) – возрастающая
IX. Нестандартные задания для тех, кто справился с самостоятельной работой.
1. Можно ли выбрать область определения функции, так, чтобы эта функция не была периодической
2. Привести пример положительной не прерывной периодической функции
3. Какое нужно наложить условие, чтобы знакопеременная функция обязательно имела нули.
Ответы:
1. (Да, например )
2. у=sinx+1.001; y=cosx+2
3. непрерывность
X. Итог урока.
а) Итак, ребята подумаем мы достигли целей урока. (Да, мы научились исследовать функции на возрастания и убывание).