kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I Организационный момент (объяснение структуры работы в группе  «Я и моя фирма)
1. Лист самооценки
2. Лист взаимооценки
3. Оценка экспертной группы
4. Учащиеся представляют свою фирму , назначают ответственного  в фирме(домашнее задание)

II Подготовка к ЕГЭ 
Каждая фирма получает задание (карточки) в  котором необходимо определить  сколько  рублей будет  стоить наиболее дешевый вариант перевозки (приложение 1)
III Составьте синквейн по теме «Уравнение» (работа в группе), защита синквейна
IV Повторение  (за каждое правильно выполнено задание представитель фирмы получает дополнительные баллы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения "Решение тригонометрических уравнений" »

Урок алгебры в 10 а классе

Учитель: Баженова Л. А.

План урока:

Тема: Обобщающий урок по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Цел ь:

- систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся; применять различные методы при решении уравнений;

- формировать самоконтроль, взаимоконтроль, продолжать учиться работать в группе;

- воспитание чувств ответственности, сопереживания.

Тип урока: обобщения, систематизации. (В форме игры)

Оборудование: проектор, карточки(тест, подготовка к ЕГЭ, работа в группе, домашнее задание)

Ход урока:

«Первое условие, которое надлежит

выполнять в математике,

- это быть точным,

второе – быть ясным и,

насколько можно, простым».

Л. Карно

I Организационный момент (объяснение структуры работы в группе «Я и моя фирма)

1. Лист самооценки

2. Лист взаимооценки

3. Оценка экспертной группы

4. Учащиеся представляют свою фирму , назначают ответственного в фирме(домашнее задание)


II Подготовка к ЕГЭ

Каждая фирма получает задание (карточки) в котором необходимо определить сколько рублей будет стоить наиболее дешевый вариант перевозки (приложение 1)

III Составьте синквейн по теме «Уравнение» (работа в группе), защита синквейна

IV Повторение (за каждое правильно выполнено задание представитель фирмы получает дополнительные баллы)

1. Определение тригонометрического уравнения

2. Определите по какому принципу записаны уравнения









3. Объясните способы решения уравнений, записанные в третьем столбике.

V Повторение формул для нахождение корней уравнения

Выполнение теста (5 вариантов). (Приложение 2)

Взаимопроверка (учащиеся обмениваются работами и оценивают работы)

VI Физпауза

1. Эту загадку задают детям при поступлении

в одну из московских школ.

Если ребенок отвечает на нее - его определяют

в физико-математический класс.

Корова - 2 Овца - 2 Свинья - 3 Собака - 3 Кошка - 3

Утка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик -?

2. Как правильно сказать?

9 и 5 будет 15

или 9 плюс 7

(9 +7 = 16)

VII Тригонометрический тренажер (по способам решения уравнений)

Каждой фирме выдается задания решить пять уравнений, их необходимо распределить между представителями фирмы и каждому решить по одному уравнению (взаимопроверка, экп. комиссия).

VIII При правильном выполнении задания фирма получает дополнительно 5 баллов ( задания из ЕГЭ)

IX Домашнее задание: 1. Повторить формулы, способы решения уравнений, решить уравнения (карточки)

X Итог урока:

1 Заполнение листа самооценки

2. Подведение итогов экспертной комиссии (какая фирма может участвовать в городском конкурсе)

Приложение:

Подготовка к ЕГЭ





Выполнение теста

№ 1

Решите уравнение

1)sinx= -

А. Б. х =

В. x=

Г. х=(-1)

2)сosx= A. x=

Б. X= - B. x =

Г. x =

3) tgx=-1 A. x=

Б. X= - B. X= -

Г. нет корней

№ 2


Решите уравнение

1)sinx= -

А. Б. х =

В. x=

Г. х=(-1)

2)сosx= A. x=

Б. X= - B. x =

Г. x =

3) tgx=- A. x=

Б. х= - B. X= -

Г. нет корней

№ 3

Решите уравнение

1)sinx= -

А. Б. х =

В. x=

Г. х=(-1)

2)сosx= A. x=

Б. X= - B. x =

Г. x =

3) tgx=- A. x=

Б. х= - B. X= -

Г. нет корней



№ 4

Решите уравнение


1)cos2x =0 A.

Б.

B. Нет решения Г.

2) sin3x=1 A.

Б. B.

Г. Нет решения

3) 3 tgx= - A. х=

Б. х= - B. х=

Г. х= -




№ 5

Решите уравнение

1) tg 2x=0 А. x = Б. x =

B. x = Г. x =

2) 10 cosx + 50 = 0 A. x =

Б. Нет корней B. x =

Г. x =

3 )sin(x+) = 0 А.

Б. B.

Г.



Тренажер по решению уравнений










Решение уравнения (из ЕГЭ)

Решите уравнение и в ответе запишите наименьший положительный корень

Домашнее задание

№1. Решите уравнение: а) sin 3х cos3х = б) cos2х + 5 cosх + 3 = 0;

в) г) cos д) ;

Лист самооценки:

Ф. И учащегося ----------------------------------------------------


Задание

Количество балов

1

Подготовка к ЕГЭ


2

Синквейн


3

Устная работа


4

Выполнение теста


5

Решение уравнений (в группе)


6

Дополнительные баллы



Всего

















Министерство образования Российской Федерации

Главное управление народного образования

Братский район п. Прибрежный

МКОУ «Илирская средняя общеобразовательная школа № 2»

















Обобщающий урок по теме

«Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)

Подготовила и провела:

учитель математики Баженова Л. А.













п. Прибрежный 2012 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок обобщения "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Баженова Людмила Александровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mietody_rieshieniia_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "417544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495430967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока решение тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "235732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443805823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "117412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412783533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "методические рекомендации к уроку по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "246536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства