kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шымкентская  республиканская школа «Жас улан» имени Героя Советского Союза Сабыра Рахымова

                                 Методы решения тригонометрических уравнений.

                                                         Класс: 10

                                                         Предмет:Алгебра

                                                                                                 Учитель математики: Сейдинова Нуржамал Абдужапаровна

Цель урока:

  • Образовательные : повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.
  • Развивающие: развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширять кругозор.
  • Воспитательные: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Оборудование :сводная таблица решений простейших тригонометрических уравнений, таблица значений тригонометрических функций, интерактивная доска.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Логическая задача
  3. Устная работа.
  4. Работа в группах.
  5. Проверочный тест.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.
  8. Рефлексия.

Ввести понятие тригонометрической уравнений

  1. Ввести основные формулы для вычисления тригонометрических функции
  2. Выработка умения вычисления тригонометрической уравнений

Время: 45 мин                                                   

                                                                                         Ход урока

I. Организационный этап (2мин)

1. Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что это взаимно.

Итак. Начнем урок. Тема нашего урока : “Методы решения тригонометрических уравнений

1.Чтобы решить тригонометрическое уравнение, необходимо путём тождественных преобразований привести его к простейшим тригонометрическим уравнениям.

2.Научить учащихся применять виды тригонометрических уравнений:

  • приводимые к алгебраическим уравнениям относительно одной тригонометрической функции
  • решаемые путем преобразований тригонометрическими формулами
  • решаемые путем понижения степени уравнения
  • однородные тригонометрические уравнения
  • решаемые путем введения дополнительного аргумента.

                       Логические задачи  связь с другими предметами

1. При расчесывании сухих волос пластмассовой расческой возникают электрические искры между расческой и волосами.
Как Вы полагаете, каково напряжение этих искр?

2.У дороги на посту стоят два часовых.
Один смотрит в одну сторону дороги, а другой - в противоположную, но при этом они видят друг друга.
Как такое может быть? Варианты с отражениями и т.п. - исключены.

3.Не можете ли Вы назвать птицу, обитательницу наших лесов,
которая иногда после смерти сохраняет­ся в течение 15—20 лет в виде своего собственного чучела?
 

1 группа

  1. cosx=             2. 2 cosx - =0      3.     4.tgx+

2 группа

 1.sinx =        2.      3. 2 sin x + =0      4. tgx-

3 группа

1.sin2x=0     2. ctgx=-1     3. sin     4.  cos(x- )=0

           Задание на дом: Основные методы и формулы решения

                                     тригонометрических функции. № 126

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений"»



Шымкентская республиканская школа «Жас улан» имени Героя Советского Союза Сабыра Рахымова









Методы решения тригонометрических уравнений.

Класс: 10

Предмет:Алгебра

Учитель математики: Сейдинова Нуржамал Абдужапаровна





Цель урока:

  • Образовательные : повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.

  • Развивающие: развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширять кругозор.

  • Воспитательные: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Оборудование :сводная таблица решений простейших тригонометрических уравнений, таблица значений тригонометрических функций, интерактивная доска.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Логическая задача

  3. Устная работа.

  4. Работа в группах.

  5. Проверочный тест.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока.

  8. Рефлексия.

Ввести понятие тригонометрической уравнений

  1. Ввести основные формулы для вычисления тригонометрических функции

  2. Выработка умения вычисления тригонометрической уравнений

Время: 45 мин

Ход урока





I. Организационный этап (2мин)

1. Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что это взаимно.

Итак. Начнем урок. Тема нашего урока : “Методы решения тригонометрических уравнений



1.Чтобы решить тригонометрическое уравнение, необходимо путём тождественных преобразований привести его к простейшим тригонометрическим уравнениям.

2.Научить учащихся применять виды тригонометрических уравнений:

  • приводимые к алгебраическим уравнениям относительно одной тригонометрической функции

  • решаемые путем преобразований тригонометрическими формулами

  • решаемые путем понижения степени уравнения

  • однородные тригонометрические уравнения

  • решаемые путем введения дополнительного аргумента.











Логические задачи связь с другими предметами

1. При расчесывании сухих волос пластмассовой расческой возникают электрические искры между расческой и волосами.
Как Вы полагаете, каково напряжение этих искр?

          

2.У дороги на посту стоят два часовых.
Один смотрит в одну сторону дороги, а другой - в противоположную, но при этом они видят друг друга.
Как такое может быть? Варианты с отражениями и т.п. - исключены.

3.Не можете ли Вы назвать птицу, обитательницу наших лесов,
которая иногда после смерти сохраняет­ся в течение 15—20 лет в виде своего собственного чучела?








1 группа

  1. cosx= 2. 2 cosx -=0 3. 4.tgx+





2 группа

1.sinx = 2. 3. 2 sin x +=0 4. tgx-

3 группа

1.sin2x=0 2. ctgx=-1 3. sin 4. cos(x-)=0



Задание на дом: Основные методы и формулы решения

тригонометрических функции. № 126


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений"

Автор: Сейдинова Нуржамал Абдужапаровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по математики за 10 класс "Тригонометрические уравнение" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-matiematiki-za-10-klass-trighonomietrichieskiie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423552267"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по математики на тему: "Тригонометрические уравнение" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematiki-na-tiemu-trighonomietrichieskiie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423554851"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "открытый урок по теме тригонометрические уравнения "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-po-tiemie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426571594"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства