kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к уроку по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Решение тригонометрических уравнений»

М. В. Ледрова (ГБОУ СПО НО «НМБК»)

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: образовать понятие однородных тригонометрических уравнений, сформировать у студентов умение решать однородные тригонометрические, отработать навыки решения всех видов изученных ранее тригонометрических уравнений.

Развивающая: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у студентов знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

Воспитательная: воспитывать у студентов аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, стремление к расширению кругозора.

Урок проводится в форме игры. Группа делится на 3 команды-по рядам.

Содержание урока

1.Организационный этап

Взаимное приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.

2.Этап актуализации опорных знаний.

Конкурс «Проверка быстроты реакции» (устный диктант по формулам и основным понятиям)

Вопросы:

  • Что называется арксинусом числа а?
  • Чему равен arcsin(-a)?
  • Назовите формулу для нахождения корней уравнения вида sin x=a
  • Что называется арккосинусом числа а?
  • Чему равен arccos(-a)
  • Назовите формулу для нахождения корней уравнения вида cos х = а
  • Всегда ли уравнения вида sin х = а и
  •   x = а имеют корни?
  • Что называется арктангенсом числа а?
  • Чему равен арктангенс (-а)?
  • Назовите формулу для нахождения корней уравнения tg x=a
  • Каким должно быть число а, чтобы уравнение tg x=a и ctg x = а имело корни?
  • Верно ли, что:     1) arcsin 1=П/2            

                                     2) arcsin (-1)=3П/2       

                                     3) arccos1=2П            

Конкурс «Ложные показания»

Сейчас от каждой команды к доске выйдут по 1 представителю и решат по 1 уравнению из домашней работы, намеренно делая ошибки в ходе решения:

1.sin x/2 + 1=0

2.3 cos ^2 x- sin x - 1 = 0

3. 2 cos (п/3 + 3x) -1 =0  

Во время подготовки студентов у доски с командами проводится конкурс на умение вести «Перекрестный допрос»

Дополнительное задание для команд. На слайде записаны уравнения:

1. 2sinx*cosx=1

2. cos^2 x - sin ^2 x = 1

3. ctg x =1

Проверка работы, выполненной на доске

Студенты поднимают руки и дают ответы.

За каждый правильный ответ команда получает жетон

Трое студентов из разных команд выходят к доске по вызову и решают уравнения, делая в решении по несколько ошибок

Один студент из каждой команды выбирается в качестве свидетеля. Команды противников решают простейшие тригонометрические уравнения, свидетель должен назвать корни этих уравнений (по 2-3 вопроса от каждой команды)

Студенты устно решают эти уравнения

Студенты команд противников ищут ошибки, допущенные в решении, и предлагают правильное решение

3. этап подготовки к усвоению нового материала и усвоение нового материала. Конкурс «Умение проводить экспертизу»

На доске записаны тригонометрические уравнения.

Студенты называют те уравнения, способ решения которых вы знаете

1) sin ( 4x-2 ) =1/2

2) 2sinx-3cosx=0

3) cos ^ 2 x - sin ^2 x =-1

4) 3 sin ^2 x - 4sinx cosx +cos^2x=0

В результате проделанной работы на доске остались уравнения, которые студенты затрудняются решить.

  • На доске оставались уравнения, которые называются однородными тригонометрическими уравнениями относительно синуса и косинуса.
  • Запишите тему урока «Однородные тригонометрические уравнения».
  • Уравнение, в котором каждое слагаемое имеет одну и ту же степень, называется однородным.
  • Какую степень имеют слагаемые в уравнении
  • Какое уравнение называется однородным уравнением первой степени?
  • Какую степень имеют слагаемые в уравнении
  • Это однородное уравнение второй степени.
  • Рассмотрим способы решения таких уравнений

Доска и лист делятся на две одинаковые колонки

Однородные уравнения 1-ой степени

Примеры

asinx+bcosx=0 |:cosx<>0, a<>0, b<>0

atgx+b=0

Студенты называют уравнения и говорят, как его решать. После сказанного, если нет замечаний, слайд с записью названного уравнения убирается с экрана.

Студенты записывают дату, тему и определение однородного уравнения.

В ходе беседы студенты отвечают на вопросы

Студенты выполняют записи в тетради, в ходе объяснения задают вопросы. 

4.Этап проверки понимания студентами нового материала и его закрепление.

Конкурс «Умение применять результат».

- Определите вид уравнения и укажите способ его решения:

  1. sin x + cos x =0
  2. Sin x = 2cos x
  3. 4cos 3x – 5sin3x = 0
  4. Sin2x -5 sin x cos x +6 cos2x = 0
  5. 1 - 4 sin x cos x + 2 cos2x = 0
  6. 4 Sin2  2x + 3 sin 4x + 2 cos2 2x = 0

Самостоятельная работа обучающего характера.

1 команда выполняет b,c

2 команда выполняет e

3 команда выполняет f

Студенты поднимают руку, называют вид уравнения и объясняют, как его можно решить.

Студенты решают уравнения в тетрадях. Первый выполнивший задание воспроизводит его на доске, все проверяют.

5. Подведение итогов и информация о задании на дом.

Преподаватель подводит итог урока с помощью вопросов:

  • С каким видом тригонометрических уравнений мы сегодня познакомились?
  • Каким способом решаются эти уравнения?

Домашнее задание

Sin x – cos x = 0

     4 Sin2 x + 2 cos2 x – 3 sin 2x = 0

Sin x + cos x =1

     sin x -  cos x =0

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации к уроку по теме "Решение тригонометрических уравнений" »

Урок по теме «Решение тригонометрических уравнений»

М. В. Ледрова (ГБОУ СПО НО «НМБК»)

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: образовать понятие однородных тригонометрических уравнений, сформировать у студентов умение решать однородные тригонометрические, отработать навыки решения всех видов изученных ранее тригонометрических уравнений.

Развивающая: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у студентов знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

Воспитательная: воспитывать у студентов аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, стремление к расширению кругозора.

Урок проводится в форме игры. Группа делится на 3 команды-по рядам. Содержание урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный этап

Взаимное приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.

Студенты готовятся к уроку

2.Этап актуализации опорных знаний.

Конкурс «Проверка быстроты реакции» (устный диктант по формулам и основным понятиям)

Вопросы:

  • Что называется арксинусом числа а?

  • Чему равен arcsin(-a)?

  • Назовите формулу для нахождения корней уравнения вида sin x=a

  • Что называется арккосинусом числа а?

  • Чему равен arccos(-a)

  • Назовите формулу для нахождения корней уравнения вида cos х = а

  • Всегда ли уравнения вида sin х = а и

cos x = а имеют корни?

  • Что называется арктангенсом числа а?

  • Чему равен арктангенс (-а)?

  • Назовите формулу для нахождения корней уравнения tg x=a

  • Каким должно быть число а, чтобы уравнение tg x=a и ctg x = а имело корни?

  • Вычислить

  1. arcsin

  2. arccos(- )

  3. arctg()

  4. arccos 0

  5. arcsin()

  6. arctg


  • Верно ли, что:

1)arccos ДА

2) arcsin 1=П/2 ДА

3) arcsin (-1)=3П/2 НЕТ

4) arccos1=2П НЕТ

Конкурс «Ложные показания»

Сейчас от каждой команды к доске выйдут по 1 представителю и решат по 1 уравнению из домашней работы, намеренно делая ошибки в ходе решения:

1.

2.

3.

Во время подготовки студентов у доски с командами проводится конкурс на умение вести «Перекрестный допрос»







Дополнительное задание для команд. На слайде записаны уравнения:

2sinx*cosx=1

Проверка работы, выполненной на доске


Студенты поднимают руки и дают ответы.



За каждый правильный ответ команда получает жетон































Трое студентов из разных команд выходят к доске по вызову и решают уравнения, делая в решении по несколько ошибок



Один студент из каждой команды выбирается в качестве свидетеля. Команды противников решают простейшие тригонометрические уравнения, свидетель должен назвать корни этих уравнений (по 2-3 вопроса от каждой команды)

Студенты устно решают эти уравнения

Студенты команд противников ищут ошибки, допущенные в решении, и предлагают правильное решение

3. этап подготовки к усвоению нового материала и усвоение нового материала. Конкурс «Умение проводить экспертизу»

На доске записаны тригонометрические уравнения.

Студенты называют те уравнения, способ решения которых вы знаете

1)

2)2sinx-3cosx=0

3)

4)

5)

6)


В результате проделанной работы на доске остались уравнения, которые студенты затрудняются решить.

  • На доске оставались уравнения, которые называются однородными тригонометрическими уравнениями относительно синуса и косинуса.

  • Запишите тему урока «Однородные тригонометрические уравнения».

  • Уравнение, в котором каждое слагаемое имеет одну и ту же степень, называется однородным.

  • Какую степень имеют слагаемые в уравнении

  • Какое уравнение называется однородным уравнением первой степени?

  • Какую степень имеют слагаемые в уравнении

  • Это однородное уравнение второй степени.

  • Рассмотрим способы решения таких уравнений

Доска и лист делятся на две одинаковые колонки

Однородные уравнения

1-ой степени

Примеры

asinx+bcosx=0 |:cosx=0

a=0, b=0

atgx+b=0

|cosx=0

2tgx-3=0

tgx=3/2

Ответ:

x=arctg(3/2)+Пn,n€Z








Студенты называют уравнения и говорят, как его решать. После сказанного, если нет замечаний, карточка с записью названного уравнения убирается с доски.







Студенты записывают дату, тему и определение однородного уравнения.









В ходе беседы студенты отвечают на вопросы

















Студенты выполняют записи в тетради, в ходе объяснения задают вопросы. Заполнение левой колонки закончить дома.

4.Этап проверки понимания студентами нового материала и его закрепление.

Конкурс «Умение применять результат».

- Определите вид уравнения и укажите способ его решения:

  1. sin x + cos x =0

  2. Sin x = 2cos x

  3. 4cos 3x – 5sin3x = 0

  4. Sin2x -5 sin x cos x +6 cos2x = 0

  5. 1 - 4 sin x cos x + 2 cos2x = 0

  6. 4 Sin2 2x + 3 sin 4x + 2 cos2 2x = 0

Самостоятельная работа обучающего характера.

1 команда выполняет b,c

2 команда выполняет e

3 команда выполняет f



Студенты поднимают руку, называют вид уравнения и объясняют, как его можно решить.








Студенты решают уравнения в тетрадях. Первый выполнивший задание воспроизводит его на доске, все проверяют.

5. Подведение итогов и информация о задании на дом.

Преподаватель подводит итог урока с помощью вопросов:

  • С каким видом тригонометрических уравнений мы сегодня познакомились?

  • Каким способом решаются эти уравнения?

Домашнее задание

Sin x – cos x = 0

4 Sin2 x + 2 cos2 x – 3 sin 2x = 0

Sin x + cos x =1

sin x - cos x =0







Студенты отвечают на вопросы.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методические рекомендации к уроку по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Ледрова Марина Витальевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методические рекомендации обучающимся по выполнению практических работ по теме  «Методы решения тригонометрических уравнений» "
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-obuchaiushchimsia-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot-po-tiemie-mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433974788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе " Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе:Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "163558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422511537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства