kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 10 класс, «Решение тригонометрических уравнений».

Тема урока: «Путешествие в страну тригонометрических уравнений» 10 класс.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Систематизация методов  и способов  решения тригонометрических уравнений.

Задачи: Воспитывать у учащихся аккуратность, культуру решения уравнений, культуру речи; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, решение заданий КИМов ЕГЭ.

Оборудование: ноутбук, презентация «Тригонометрические уравнения», фломастеры, чистые листы, флажки.

Деятельность учащихся: групповая работа, соревнование команд, в ходе, которого повторяются все основные формулы решения тригонометрических уравнений, методы их решения. Решение заданий на соответствие, самостоятельная работа, взаимопроверка и оценка решений. Обобщение знаний.

Класс: 10

Учебник:

1).Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 7-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2010. -424с.

2). Мордкович, А. Г. Алгебра и начала  математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г.Мордкович B И др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 7-е изд., стер.- М. : Мнемозина, 2010. -343с.

Ход урока:

Правильному применению методов можно

 научиться, только применяя их на разнообразных

примерах  (Г. Цейтен)

I. Актуализация.

Организационный момент;

  1. Сообщение темы и цели урока (слайд№1)
  2. выбираются 3 диспетчера - члены жюри;
  3. остальные ученики делятся на 3 подгруппы, в каждой подгруппе выбирается капитан команды, он же водитель, курьер -  кондуктор доставляет путевые листы в диспетчерскую для начисления заработной платы;
  4. каждая группа проверяет свою готовность к отправлению, проверяют свой багаж: чистые листы, ручки, фломастеры, листочки с ответами общих решений простейших тригонометрических уравнений, и ответы на частные случаи решения тригонометрических уравнений.

Трогаемся в путь (каждая группа представляет автобус). Перед выездом главное  – это заправка автомобиля. Т.к. наши автобусы, это автобусы знаний, то мы заправляемся знаниями.

  1. (слайд №2) Задание: Даны тригонометрические уравнения: sin x=a , cos x=a ,

tg х=a, ctg x=a .

Кондуктор на путевом листе №1 пишет правильные ответы и передает его диспетчерам.

Только после передачи ответов идет фронтальная проверка, (слайд№3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении" »

Открытый урок в 10 классе Решение тригонометрических уравнений Учитель: Кулисова Рамзия Сакуевна Январь, 2013 год

Открытый урок в 10 классе

Решение тригонометрических уравнений

Учитель: Кулисова Рамзия Сакуевна

Январь, 2013 год

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924)     «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924)

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Цели урока:

Цели урока:

  • 1.     Развивающая
  • Развитие устной математической речи
  • Обеспечение условий для развития умения решить тригонометрические уравнения, совершенствовать мыслительные умения старшеклассников; сравнивать, анализировать и обобщать, навыков обработки информации
  • 2.     Образовательная
  • Создание условий для осознанного усвоения решения тригонометрических уравнений вида a sin x + b cos x = c
  • Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся.
  • 3.     Воспитательная
  • Развитие коммуникативных умений делового общения сверстников
  • Воспитание аккуратности
1 этап. Устная работа  Назовите значение синуса и косинуса от 0 до П

1 этап. Устная работа Назовите значение синуса и косинуса от 0 до П

Решите уравнения: 1 вариант 1) cos x = 1/2 2) sin x = -/2 3) tg x = 1 4) 2 cos x = 1 2 вариант 1) sin x = -1/2 2) cos x = /2 3) ctg x = -1 4) 4 sin x = 2

Решите уравнения:

  • 1 вариант
  • 1) cos x = 1/2
  • 2) sin x = -/2
  • 3) tg x = 1
  • 4) 2 cos x = 1
  • 2 вариант
  • 1) sin x = -1/2
  • 2) cos x = /2
  • 3) ctg x = -1
  • 4) 4 sin x = 2

Закончи формулы

Закончи формулы

  • sin 2 x + cos 2 x = ctg x * tg x = cos 2x =
  • сos 2x =
Правильному применению методов можно  научиться, только применяя их на разнообразных примерах (Г. Цейтен)

Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах (Г. Цейтен)

Определите и ответьте, какими методами нужно решать данные тригонометрические уравнения?  а) 2sinx – 3cos x = 0  б) 2sin²x - 5sinx = -3  в) sin2 x – 3sinx cosx + 2cos²x = 0  г) cos²x + sinx cosx = 0  д) sin2 x – 3sinx cosx + 2cos²x = 3

Определите и ответьте, какими методами нужно решать данные тригонометрические уравнения?

а) 2sinx – 3cos x = 0

б) 2sin²x - 5sinx = -3

в) sin2 x – 3sinx cosx + 2cos²x = 0

г) cos²x + sinx cosx = 0

д) sin2 x – 3sinx cosx + 2cos²x = 3

Решить уравнение 2 sin 2 x – 5 sin x + 2 = 0; 2cos 2 x – cos x = 0; (sin x – 1/3) (cos x + 2/5) = 0; 2 sin x cos 5x – cos 5x = 0; 2 sin x – 3 cos x = 0; sin 2 x + cos 2x = 0.

Решить уравнение

2 sin 2 x – 5 sin x + 2 = 0;

2cos 2 x – cos x = 0;

(sin x – 1/3) (cos x + 2/5) = 0;

2 sin x cos 5x – cos 5x = 0;

2 sin x – 3 cos x = 0;

sin 2 x + cos 2x = 0.

Итог урока  А.Энштейн говорил так: “ Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, важнее. Политика только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Итог урока

А.Энштейн говорил так:

Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, важнее. Политика только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Вывод:

Вывод:

  • обобщили знания и отработали навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, подготовились к выполнению контрольной работы по данной теме;
  • развили чувство самостоятельности и ответственности за качество своих знаний;
  • развили навыки самоконтроля, умений анализировать, составлять план или алгоритм учебных действий;
Домашнее задание.

Домашнее задание.

Спасибо за урок! Пусть  станет невозможное - возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, Решается красиво и легко!  

Спасибо за урок!

  • Пусть  станет невозможное - возможным!
  • Пусть станет близким то, что далеко!
  • И пусть все то, что было очень сложным,
  • Решается красиво и легко!

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении"

Автор: Кулисова Рамзия Сакуевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "116261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412359324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока решение тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "235732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443805823"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства