Математика, 10 класс, «Решение тригонометрических уравнений».
Тема урока: «Путешествие в страну тригонометрических уравнений» 10 класс.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: Систематизация методов и способов решения тригонометрических уравнений.
Задачи: Воспитывать у учащихся аккуратность, культуру решения уравнений, культуру речи; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, решение заданий КИМов ЕГЭ.
Оборудование: ноутбук, презентация «Тригонометрические уравнения», фломастеры, чистые листы, флажки.
Деятельность учащихся: групповая работа, соревнование команд, в ходе, которого повторяются все основные формулы решения тригонометрических уравнений, методы их решения. Решение заданий на соответствие, самостоятельная работа, взаимопроверка и оценка решений. Обобщение знаний.
Класс: 10
Учебник:
1).Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 7-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2010. -424с.
2). Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г.Мордкович B И др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 7-е изд., стер.- М. : Мнемозина, 2010. -343с.
Ход урока:
Правильному применению методов можно
научиться, только применяя их на разнообразных
примерах (Г. Цейтен)
I. Актуализация.
Организационный момент;
- Сообщение темы и цели урока (слайд№1)
- выбираются 3 диспетчера - члены жюри;
- остальные ученики делятся на 3 подгруппы, в каждой подгруппе выбирается капитан команды, он же водитель, курьер - кондуктор доставляет путевые листы в диспетчерскую для начисления заработной платы;
- каждая группа проверяет свою готовность к отправлению, проверяют свой багаж: чистые листы, ручки, фломастеры, листочки с ответами общих решений простейших тригонометрических уравнений, и ответы на частные случаи решения тригонометрических уравнений.
Трогаемся в путь (каждая группа представляет автобус). Перед выездом главное – это заправка автомобиля. Т.к. наши автобусы, это автобусы знаний, то мы заправляемся знаниями.
- (слайд №2) Задание: Даны тригонометрические уравнения: sin x=a , cos x=a ,
tg х=a, ctg x=a .
Кондуктор на путевом листе №1 пишет правильные ответы и передает его диспетчерам.
Только после передачи ответов идет фронтальная проверка, (слайд№3)