kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 10 класс, «Решение тригонометрических уравнений».

Тема урока: «Путешествие в страну тригонометрических уравнений» 10 класс.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Систематизация методов  и способов  решения тригонометрических уравнений.

Задачи: Воспитывать у учащихся аккуратность, культуру решения уравнений, культуру речи; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, решение заданий КИМов ЕГЭ.

Оборудование: ноутбук, презентация «Тригонометрические уравнения», фломастеры, чистые листы, флажки.

Деятельность учащихся: групповая работа, соревнование команд, в ходе, которого повторяются все основные формулы решения тригонометрических уравнений, методы их решения. Решение заданий на соответствие, самостоятельная работа, взаимопроверка и оценка решений. Обобщение знаний.

Класс: 10

Учебник:

1).Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 7-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2010. -424с.

2). Мордкович, А. Г. Алгебра и начала  математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г.Мордкович B И др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 7-е изд., стер.- М. : Мнемозина, 2010. -343с.

Ход урока:

Правильному применению методов можно

 научиться, только применяя их на разнообразных

примерах  (Г. Цейтен)

I. Актуализация.

Организационный момент;

  1. Сообщение темы и цели урока (слайд№1)
  2. выбираются 3 диспетчера - члены жюри;
  3. остальные ученики делятся на 3 подгруппы, в каждой подгруппе выбирается капитан команды, он же водитель, курьер -  кондуктор доставляет путевые листы в диспетчерскую для начисления заработной платы;
  4. каждая группа проверяет свою готовность к отправлению, проверяют свой багаж: чистые листы, ручки, фломастеры, листочки с ответами общих решений простейших тригонометрических уравнений, и ответы на частные случаи решения тригонометрических уравнений.

Трогаемся в путь (каждая группа представляет автобус). Перед выездом главное  – это заправка автомобиля. Т.к. наши автобусы, это автобусы знаний, то мы заправляемся знаниями.

  1. (слайд №2) Задание: Даны тригонометрические уравнения: sin x=a , cos x=a ,

tg х=a, ctg x=a .

Кондуктор на путевом листе №1 пишет правильные ответы и передает его диспетчерам.

Только после передачи ответов идет фронтальная проверка, (слайд№3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении" »

Открытый урок в 10 классе Решение тригонометрических уравнений Учитель: Кулисова Рамзия Сакуевна Январь, 2013 год

Открытый урок в 10 классе

Решение тригонометрических уравнений

Учитель: Кулисова Рамзия Сакуевна

Январь, 2013 год

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924)     «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924)

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Цели урока:

Цели урока:

  • 1.     Развивающая
  • Развитие устной математической речи
  • Обеспечение условий для развития умения решить тригонометрические уравнения, совершенствовать мыслительные умения старшеклассников; сравнивать, анализировать и обобщать, навыков обработки информации
  • 2.     Образовательная
  • Создание условий для осознанного усвоения решения тригонометрических уравнений вида a sin x + b cos x = c
  • Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся.
  • 3.     Воспитательная
  • Развитие коммуникативных умений делового общения сверстников
  • Воспитание аккуратности
1 этап. Устная работа  Назовите значение синуса и косинуса от 0 до П

1 этап. Устная работа Назовите значение синуса и косинуса от 0 до П

Решите уравнения: 1 вариант 1) cos x = 1/2 2) sin x = -/2 3) tg x = 1 4) 2 cos x = 1 2 вариант 1) sin x = -1/2 2) cos x = /2 3) ctg x = -1 4) 4 sin x = 2

Решите уравнения:

  • 1 вариант
  • 1) cos x = 1/2
  • 2) sin x = -/2
  • 3) tg x = 1
  • 4) 2 cos x = 1
  • 2 вариант
  • 1) sin x = -1/2
  • 2) cos x = /2
  • 3) ctg x = -1
  • 4) 4 sin x = 2

Закончи формулы

Закончи формулы

  • sin 2 x + cos 2 x = ctg x * tg x = cos 2x =
  • сos 2x =
Правильному применению методов можно  научиться, только применяя их на разнообразных примерах (Г. Цейтен)

Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах (Г. Цейтен)

Определите и ответьте, какими методами нужно решать данные тригонометрические уравнения?  а) 2sinx – 3cos x = 0  б) 2sin²x - 5sinx = -3  в) sin2 x – 3sinx cosx + 2cos²x = 0  г) cos²x + sinx cosx = 0  д) sin2 x – 3sinx cosx + 2cos²x = 3

Определите и ответьте, какими методами нужно решать данные тригонометрические уравнения?

а) 2sinx – 3cos x = 0

б) 2sin²x - 5sinx = -3

в) sin2 x – 3sinx cosx + 2cos²x = 0

г) cos²x + sinx cosx = 0

д) sin2 x – 3sinx cosx + 2cos²x = 3

Решить уравнение 2 sin 2 x – 5 sin x + 2 = 0; 2cos 2 x – cos x = 0; (sin x – 1/3) (cos x + 2/5) = 0; 2 sin x cos 5x – cos 5x = 0; 2 sin x – 3 cos x = 0; sin 2 x + cos 2x = 0.

Решить уравнение

2 sin 2 x – 5 sin x + 2 = 0;

2cos 2 x – cos x = 0;

(sin x – 1/3) (cos x + 2/5) = 0;

2 sin x cos 5x – cos 5x = 0;

2 sin x – 3 cos x = 0;

sin 2 x + cos 2x = 0.

Итог урока  А.Энштейн говорил так: “ Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, важнее. Политика только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Итог урока

А.Энштейн говорил так:

Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, важнее. Политика только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Вывод:

Вывод:

  • обобщили знания и отработали навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, подготовились к выполнению контрольной работы по данной теме;
  • развили чувство самостоятельности и ответственности за качество своих знаний;
  • развили навыки самоконтроля, умений анализировать, составлять план или алгоритм учебных действий;
Домашнее задание.

Домашнее задание.

Спасибо за урок! Пусть  станет невозможное - возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, Решается красиво и легко!  

Спасибо за урок!

  • Пусть  станет невозможное - возможным!
  • Пусть станет близким то, что далеко!
  • И пусть все то, что было очень сложным,
  • Решается красиво и легко!

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку "Решение тригонометрических уравнении"

Автор: Кулисова Рамзия Сакуевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "116261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412359324"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока решение тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "235732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443805823"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства