Разработка представленного урока "Решение квадратных уравнений" составлена для закрепления знаний учащихся по данной теме. Учащиеся в ходе урока выполняют индивидуальные задания различной сложности, также задания на взаимопроверку и задания с выбором ответа. Также подобраны различные задачи, в ходе решения которых используются квадратные уравнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Решение квадратных уравнений" »
Урок алгебры в 8»Б» классе по теме:
«Формулы корней квадратных уравнений»
Цели урока:
Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.
Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы.
Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Сегодня эпиграфом нашего урока служат слова великих математиков:
"Приобретать знания - это храбрость. Приумножать знания - это мудрость. А умело применять - великое искусство"
Сегодня на уроке я не ставлю цель решить много уравнений. Сегодня на уроке цель иная: показать, как вы можете применять свои знания к решению квадратных уравнений. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы в течение урока должны будете его заполнять.
Теоретический опрос
1. Какое уравнение называется квадратным?
2. Какое квадратное уравнение называется неполным?
3. Какое квадратное уравнение называется приведенным?
4. Что значит решить квадратное уравнение?
5. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Пока идет теоретический опрос- 3 учащихся на доске записывают формулы корней полного квадратного уравнения, формулы четного коэффициента и формулы неполного квадратного уравнения.
2. Устное решение уравнений
Задание 1
26х2 + 12х + 2014 = 0 1. Назовите вид данного уравнения.
2. Назовите его коэффициенты.
(26, 12, 2014)
3. О каком событии говорят коэффициенты данного уравнения? (это дата нашего урока) Записать в тетради число
2. Индивидуальная работа – Работа на листочках (6 вариантов)
Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений и их коэффициенты. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны, пять уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы.Ключ к тесту:
Практическая работа -Решение уравнений на доске
1.Найдите натуральный корень уравнения
1) -3х = - 5х2 + 14 =0
2) 5х2 + 25х = 0
3) 3х2 = 5 - 14х
4) 100х2 - 16 = 0
5) 3х2 – х + 4 = 0
5. Самостоятельная работа – на листочках продолжение- решение уравнений