kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений" предназначен для систематизации и обобщения знаний по темам "Неполные квадратные уравнения", "Решение квадратных уравнений по формуле", "Теорема Виета".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"»

Урок математики в 8 классе

по теме «Формула корней квадратного уравнения»

Форма урока: Урок закрепления знаний

Цели урока:

Образовательная: закрепить решение квадратных уравнений по формуле,

Воспитательная: воспитывать стремление к достижению цели, уважительное отношение к старшим и друг другу, честность, взаимопомощь, интерес к математике.

Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к математике.

Задачи урока: познакомить обучающихся с понятием дискриминанта, вывести формулу корней квадратного уравнения, учить применять её при решении квадратных уравнений.

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение решать квадратные уравнения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать квадратные уравнения.

Основные понятия

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.


Ход урока

1. Организационный этап

- Девизом нашего урока будут слова Я.-А Каменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».


2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


3. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания. Сверка ответов с учителем. Ответы в тетради.


4. Актуализация знаний

Блиц-опрос по теории.

- Дайте определение квадратного уравнения.

- Какие квадратные уравнения называются неполными?

- Как найти корни неполного квадратного уравнения aх2 + bх = 0?

- Как найти корни неполного квадратного уравнения aх2 + c = 0?

- Какие квадратные уравнения называются приведенными?

- Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения.

- Назовите формулы для нахождения дискриминанта и вычисления корней квадратного уравнения.


5. Устный счет.

- Правильно ли записано на доске квадратное уравнение?

1. 3х2 + 5х – 2 = 0, где a = 3, b = 5, c = 2. Ответ: нет (с = –2).

2. х2 – 5х = 0, где a =1, b = – 5, c = 0. Ответ: да.

3. 4х2 + 8х + 2 = 0, где a = 4, b = 2, c = 8. Ответ: нет (b = 8, с = 2).

4. –х2 = 0, где a = –1, b = 0, c = 0. Ответ: да.

5. 5х2 – 3х + 7 = 0, где a = 5, b = – 3, c = 7. Ответ: да.

6. х2 + 16 = 0, где a = 1, b = 16, c = 0. Ответ: нет (b = 0, с = 16).


- Составьте квадратное уравнение с заданными коэффициентами (на доске начерчена таблица, в которой не заполнен последний столбец).


а

b

с

уравнение

1

1

–2

0

х2 – 2х = 0

2

5

0

–1

2 – 1 = 0

3

–1

3

6

–х2 + 3х + 6 = 0

4

2

–1

0

2 – х = 0

5

–3

3

–4

–3х2 + 3х – 4 = 0

6

4

2

1

2 + 2х + 1 = 0


6. Обобщение и систематизация знаний

- Определите, сколько корней имеет квадратное уравнение.

1) х2 – 7х + 6 = 0.

Решение. Так как D = 25 0, то данное уравнение имеет два корня.

2) 2х2 – 16х + 32 = 0.

Решение. Так как D = 0, то данное уравнение имеет один корень.

3) 2х2 + 18 = 0.

Решение. Уравнение не имеет корней, так как сумма неотрицательного и положительного чисел не может быть равной нулю.

4) 15х2 + 30х = 0.

Решение. Неполное квадратное уравнение вида aх2 + bх = 0 всегда имеет два корня.


- Решите уравнения.

Группа А.

уравнение

ответ

1

х2 – 2х = 0

0; 2

2

х2 –16 = 0

–4; 4

3

7х – 2х2 = 0

0; 3,5

4

2 = 0

0

5

2 = 8х

0; 2

6

х2 – 5х + 6 = 0

2; 3

7

х2 – 8х + 7 = 0

1; 7

8

х2 – 4х + 4 = 0

2

9

х2 + 3х + 6 = 0

корней нет

10

2 + х – 3 = 0

–1,5; 1


Группа В.

- При каких значениях параметра а уравнения имеют одно решение?

1) ах2 – 6х + 9 = 0.

Решение. Так как данное уравнение имеет один корень при D = 0, получим уравнение относительно параметра а. 36 – 36а = 0, а = 1.

2) 4х2 ах + а – 3 = 0.

Решение. Так как данное уравнение имеет один корень при D = 0, получим уравнение относительно параметра а.

а2 16(а – 3) = 0, а1 = 4, а2 = 12.


7. Самостоятельная работа.

Выполняется на сайте учи.ру

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Продолжите высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было … .

2. На уроке я научился(ась) … .

3. Я хотел(а) бы ещё узнать … .

9. Информация о домашнем задании

Выполнить домашнее задание на платформе Учи.ру.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Автор: Шадрина Людмила Валерьевна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики «Решение квадратных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "400543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489575914"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему:«Решение квадратных уравнений по формуле» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-1"
    ["file_id"] => string(6) "225310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439553498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства