kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений" предназначен для систематизации и обобщения знаний по темам "Неполные квадратные уравнения", "Решение квадратных уравнений по формуле", "Теорема Виета".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"»

Урок математики в 8 классе

по теме «Формула корней квадратного уравнения»

Форма урока: Урок закрепления знаний

Цели урока:

Образовательная: закрепить решение квадратных уравнений по формуле,

Воспитательная: воспитывать стремление к достижению цели, уважительное отношение к старшим и друг другу, честность, взаимопомощь, интерес к математике.

Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к математике.

Задачи урока: познакомить обучающихся с понятием дискриминанта, вывести формулу корней квадратного уравнения, учить применять её при решении квадратных уравнений.

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение решать квадратные уравнения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать квадратные уравнения.

Основные понятия

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.


Ход урока

1. Организационный этап

- Девизом нашего урока будут слова Я.-А Каменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».


2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


3. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания. Сверка ответов с учителем. Ответы в тетради.


4. Актуализация знаний

Блиц-опрос по теории.

- Дайте определение квадратного уравнения.

- Какие квадратные уравнения называются неполными?

- Как найти корни неполного квадратного уравнения aх2 + bх = 0?

- Как найти корни неполного квадратного уравнения aх2 + c = 0?

- Какие квадратные уравнения называются приведенными?

- Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения.

- Назовите формулы для нахождения дискриминанта и вычисления корней квадратного уравнения.


5. Устный счет.

- Правильно ли записано на доске квадратное уравнение?

1. 3х2 + 5х – 2 = 0, где a = 3, b = 5, c = 2. Ответ: нет (с = –2).

2. х2 – 5х = 0, где a =1, b = – 5, c = 0. Ответ: да.

3. 4х2 + 8х + 2 = 0, где a = 4, b = 2, c = 8. Ответ: нет (b = 8, с = 2).

4. –х2 = 0, где a = –1, b = 0, c = 0. Ответ: да.

5. 5х2 – 3х + 7 = 0, где a = 5, b = – 3, c = 7. Ответ: да.

6. х2 + 16 = 0, где a = 1, b = 16, c = 0. Ответ: нет (b = 0, с = 16).


- Составьте квадратное уравнение с заданными коэффициентами (на доске начерчена таблица, в которой не заполнен последний столбец).


а

b

с

уравнение

1

1

–2

0

х2 – 2х = 0

2

5

0

–1

2 – 1 = 0

3

–1

3

6

–х2 + 3х + 6 = 0

4

2

–1

0

2 – х = 0

5

–3

3

–4

–3х2 + 3х – 4 = 0

6

4

2

1

2 + 2х + 1 = 0


6. Обобщение и систематизация знаний

- Определите, сколько корней имеет квадратное уравнение.

1) х2 – 7х + 6 = 0.

Решение. Так как D = 25 0, то данное уравнение имеет два корня.

2) 2х2 – 16х + 32 = 0.

Решение. Так как D = 0, то данное уравнение имеет один корень.

3) 2х2 + 18 = 0.

Решение. Уравнение не имеет корней, так как сумма неотрицательного и положительного чисел не может быть равной нулю.

4) 15х2 + 30х = 0.

Решение. Неполное квадратное уравнение вида aх2 + bх = 0 всегда имеет два корня.


- Решите уравнения.

Группа А.

уравнение

ответ

1

х2 – 2х = 0

0; 2

2

х2 –16 = 0

–4; 4

3

7х – 2х2 = 0

0; 3,5

4

2 = 0

0

5

2 = 8х

0; 2

6

х2 – 5х + 6 = 0

2; 3

7

х2 – 8х + 7 = 0

1; 7

8

х2 – 4х + 4 = 0

2

9

х2 + 3х + 6 = 0

корней нет

10

2 + х – 3 = 0

–1,5; 1


Группа В.

- При каких значениях параметра а уравнения имеют одно решение?

1) ах2 – 6х + 9 = 0.

Решение. Так как данное уравнение имеет один корень при D = 0, получим уравнение относительно параметра а. 36 – 36а = 0, а = 1.

2) 4х2 ах + а – 3 = 0.

Решение. Так как данное уравнение имеет один корень при D = 0, получим уравнение относительно параметра а.

а2 16(а – 3) = 0, а1 = 4, а2 = 12.


7. Самостоятельная работа.

Выполняется на сайте учи.ру

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Продолжите высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было … .

2. На уроке я научился(ась) … .

3. Я хотел(а) бы ещё узнать … .

9. Информация о домашнем задании

Выполнить домашнее задание на платформе Учи.ру.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"

Автор: Шадрина Людмила Валерьевна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики «Решение квадратных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "400543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489575914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему:«Решение квадратных уравнений по формуле» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-1"
    ["file_id"] => string(6) "225310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439553498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства