Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений различными способами."
Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений различными способами."
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема: Решение квадратных уравнений различными способами.
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в решении квадратных уравнений, выработать умения выбрать рациональный способ решения, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения квадратных уравнений.
Развивающие: развивать внимание, память и сообразительность учащихся, трудолюбие, самостоятельность в решении заданий, логическое мышление у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, уверенность в себе; способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики.
Тип урока: обобщающий.
Форма и виды работ: групповая работа, индивидуальная, фронтальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений различными способами." »
Эпиграф урока:«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше»
Э. Золя.
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема: Решение квадратных уравнений различными способами.
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в решении квадратных уравнений, выработать умения выбрать рациональный способ решения, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения квадратных уравнений.
Развивающие: развивать внимание, память и сообразительность учащихся, трудолюбие, самостоятельность в решении заданий, логическое мышление у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, уверенность в себе; способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики.
Тип урока: обобщающий.
Форма и виды работ: групповая работа, индивидуальная, фронтальная.
Сценарий урока.
Вводно-мотивационный этап (5 -7 мин).
Для создания положительного эмоционального настроя учащихся на урок проводится тренинг «Телеграмма» (учащиеся становятся в круг по 10 чел, берутся за руки и начинают передавать рукопожатие в одном из направлений по кругу друг другу, когда рукопожатие придет к ведущему, он должен сообщить «Телеграмма пришла» и т. д.).
Класс делится на 4 группы по 5 человек. Группам дается задание, с помощью которого они смогут самостоятельно сформулировать тему урока.
Задание учащимся:
Учащимся раздаются карточки, на которых напечатаны комбинация слогов, из которых они должны составить связанное предложение.
ратных
нений раз
ми спосо
реше
бами
ние квад
личны
урав
Когда учащиеся назовут тему урока , учитель предлагает им сформулировать три критерия успешности данного урока.
Задание учащимся: В тетради закончить фразу
Я знаю …
Я умею …
Я могу применить …
Основной этап. Обобщение пройденного материала.
Знание (шкатулка вопросов).
Каждой группе предлагается вопрос из шкатулки, на который они должны ответить.
Какие уравнения называются квадратными уравнениями?
Какие числа называются корнями квадратного уравнения?
Какие квадратные уравнения называются приведенные квадратные уравнения?
Какие квадратные ур внения называются неполными?
Перечислите виды неполных квадратных уравнений.
Сформулируйте теорему Виета и ей обратную.
Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?
Понимание (фронтальная работа с классом).
На доске записан ряд уравнений.
Какие из данных уравнений
являются квадратными и почему?
Из выбранных квадратных уравнений выберите неполные квадратные уравнения. Покажите, как решаются данные уравнения.
Использование (работа в группах).
а+в+с=0
а+с=в
Через четный дискриминант
Через дискриминант
Выделение полного квадрата
Применяя теорему Виета
Неполные квадратные уравнения.
Задание учащимся:
Каким наиболее рациональным способом можно решить уравнение?
В каждом пункте должно быть по два уравнения.
Затем решить данные уравнения данным способом.
Анализ.
Учащимся дается задание, которое они сначала обдумывают самостоятельно в течение 5 мин, а затем решение обсуждают в группе. После чего каждая группа объясняет , как решить одно из заданий.
Задания группам:
При каких значениях а уравнение является квадратным?
.
При каких значениях а уравнение является неполным квадратным уравнением?
Один из корней квадратного уравнения равен 1. Найдите значение параметра а и второй корень данного уравнения.
В уравнении один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р.
Синтез.
Задания учащимся:
Составить квадратные уравнения по каждому пункту таблицы, которую вы использовали ранее , и предложить их другой группе в качестве домашнего задания.
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин).
Оценивание.
Каждый учащийся в конце урока должен вернуться к своим критериям успешности и оценить свою работу на уроке.