kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ И УРАВНЕНИЙ, СВОДЯЩИХСЯ К КВАДРАТНЫМ»

Характеристики занятия:

Предмет: Алгебра

Класс: 8

Тип урока: комбинированный урок

Используемые учебники:

1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 288 с.: ил. – (Академический школьный учебник).  

2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 239 с.

Используемые учебно-методические материалы:

3. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с.: ил. – (Библиотека учителя).

4. Обновление технологической культуры учителя на уровне урока в логике ФГОС: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Л.В. Зевина. – Ростов-н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО, 2015. – 90 с.

Используемое оборудование: компьютер, доступ к сети Интернет, мультимедиа проектор.

Используемые ЦОР и ЭОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112628/?interface=catalog&class=50&subject=17 – решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена;

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112630/?interface=catalog&class=50&subject=17 – решение квадратных уравнений по формуле;

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

личностных результатов:

- умение слушать, слышать и прислушиваться к мнению других;

- умение выражать своё мнение чётко, ясно, лаконично и в доступной форме для оппонента;

- умение учиться самостоятельно;

- способность применять свои знания и умения для приобретения новых знаний, новых умений и нового опыта («снежный ком»)

метапредметных  результатов: освоение способов деятельности:

позновательной: использование ранее известных алгоритмов в ситуациях, требующих нового подхода к решению; использование таких общеизвестных приёмов, методов познания нового: как: анализ, синтез, сравнение, классифицирование, обобщение;

информационно-коммуникативной: умение вступать в диалог, вести диалог, выходить из диалога; умение грамотно подбирать примеры/контрпримеры, аргументы, факты, делать выводы; представлять выводы, а также результаты своей деятельности в устной и письменной форме;

рефлексивной: поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих достижений; умение работать в группах и индивидуально; умение ставить цели и оценивать степень их достижения;

предметных результатов:

- распознавать квадратные уравнения среди прочих;

- решать различными способами квадратные уравнения (различными уже известными);

- определять количество корней квадратного уравнения;

- решать уравнения, сводящиеся к квадратным.

Ход урока

Организационное начало урока

Организует начало урока, конкретизирует план работы на уроке

Слушают учителя

2 мин

Постановка цели урока

Мотивирует учащихся на работу,

Формулируют тему урока

3 мин

Актуализация

Организует процесс подготовки учащихся к основному этапу урока за счет выведения на первый план необходимых знаний и умений, в частности: решение квадратных уравнений по формуле, в том числе со вторым чётным коэффициентом; решение квадратных уравнений через выделение полного квадрата

Отвечают на вопросы

Работают по заданиям, предлагаемым коллекцией ЦОР по теме «Квадратные уравнения», используя рабочую тетрадь

5 мин

Основной этап урока

Организует процесс ознакомления обучающихся с «новыми» уравнениям, которые сводятся к квадратным (биквадратные уравнения) и демонстрирует приёмы решения таких уравнений (ввод новой переменной и последующий возврат к старой переменной)

Слушают учителя, записывают в тетради, задают вопросы, работают с учебником

10 мин

Физкультминутка

Организует упражнения для глаз

Выполняют упражнения для глаз

1 мин

Выполнение заданий в группах

Организует и управляет работой учащихся в микрогруппах

Выполняют задания по специальным карточкам

13 мин

Проверка и обсуждение результатов

Организует сбор копий решений учащихся

Осуществляет проверку работ учащихся с помощью выведения решений на полотно через проектор с организацией последующего разбора решений

Сдают копии решений учителю

Осуществляют самопроверку с последующей самооценкой

Задают вопросы в связи с возникшими затруднениями при выполнении заданий

Слушают комментарии учителя

6 мин

Оценивание. Постановка домашнего задания

Осуществляет оценку учебной деятельности учащихся на уроке

Выдаёт домашнее задание с комментарием (просит обратить внимание на задание повышенной трудности)

Записывают домашнее задание в дневники

3 мин

Рефлексия

Организует и управляет процессом рефлексии

Высказываются по основным этапам урока, дают комментарии по достоинствам и недостаткам урока

2 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ И УРАВНЕНИЙ, СВОДЯЩИХСЯ К КВАДРАТНЫМ»



Автор: Константин Михайлович Москвин


Характеристики занятия:


Предмет: Алгебра

Класс: 8

Тип урока: комбинированный урок

Используемые учебники:

1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 288 с.: ил. – (Академический школьный учебник).

2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 239 с.

Используемые учебно-методические материалы:

4. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с.: ил. – (Библиотека учителя).

4. Обновление технологической культуры учителя на уровне урока в логике ФГОС: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Л.В. Зевина. – Ростов-н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО, 2015. – 90 с.

Используемое оборудование: компьютер, доступ к сети Интернет, мультимедиа проектор.

Используемые ЦОР и ЭОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112628/?interface=catalog&class=50&subject=17 – решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена;

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112630/?interface=catalog&class=50&subject=17 – решение квадратных уравнений по формуле;


Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

личностных результатов:

- умение слушать, слышать и прислушиваться к мнению других;

- умение выражать своё мнение чётко, ясно, лаконично и в доступной форме для оппонента;

- умение учиться самостоятельно;

- способность применять свои знания и умения для приобретения новых знаний, новых умений и нового опыта («снежный ком»)

метапредметных результатов: освоение способов деятельности:

позновательной: использование ранее известных алгоритмов в ситуациях, требующих нового подхода к решению; использование таких общеизвестных приёмов, методов познания нового: как: анализ, синтез, сравнение, классифицирование, обобщение;

информационно-коммуникативной: умение вступать в диалог, вести диалог, выходить из диалога; умение грамотно подбирать примеры/контрпримеры, аргументы, факты, делать выводы; представлять выводы, а также результаты своей деятельности в устной и письменной форме;

рефлексивной: поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих достижений; умение работать в группах и индивидуально; умение ставить цели и оценивать степень их достижения;

предметных результатов:

- распознавать квадратные уравнения среди прочих;

- решать различными способами квадратные уравнения (различными уже известными);

- определять количество корней квадратного уравнения;

- решать уравнения, сводящиеся к квадратным.


Ход урока


Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учащихся

Время

Организационное начало урока

Организует начало урока, конкретизирует план работы на уроке

Слушают учителя


2 мин

Постановка цели урока

Мотивирует учащихся на работу,

Формулируют тему урока

3 мин

Актуализация

Организует процесс подготовки учащихся к основному этапу урока за счет выведения на первый план необходимых знаний и умений, в частности: решение квадратных уравнений по формуле, в том числе со вторым чётным коэффициентом; решение квадратных уравнений через выделение полного квадрата

Отвечают на вопросы

Работают по заданиям, предлагаемым коллекцией ЦОР по теме «Квадратные уравнения», используя рабочую тетрадь


5 мин

Основной этап урока

Организует процесс ознакомления обучающихся с «новыми» уравнениям, которые сводятся к квадратным (биквадратные уравнения) и демонстрирует приёмы решения таких уравнений (ввод новой переменной и последующий возврат к старой переменной)

Слушают учителя, записывают в тетради, задают вопросы, работают с учебником

10 мин

Физкультминутка

Организует упражнения для глаз

Выполняют упражнения для глаз

1 мин

Выполнение заданий в группах

Организует и управляет работой учащихся в микрогруппах

Выполняют задания по специальным карточкам

13 мин

Проверка и обсуждение результатов

Организует сбор копий решений учащихся

Осуществляет проверку работ учащихся с помощью выведения решений на полотно через проектор с организацией последующего разбора решений

Сдают копии решений учителю

Осуществляют самопроверку с последующей самооценкой

Задают вопросы в связи с возникшими затруднениями при выполнении заданий

Слушают комментарии учителя


6 мин

Оценивание. Постановка домашнего задания

Осуществляет оценку учебной деятельности учащихся на уроке

Выдаёт домашнее задание с комментарием (просит обратить внимание на задание повышенной трудности)

Записывают домашнее задание в дневники

3 мин

Рефлексия

Организует и управляет процессом рефлексии

Высказываются по основным этапам урока, дают комментарии по достоинствам и недостаткам урока

2 мин


Дидактический материал


Этап урока

Дидактический компонент

Актуализация

Выполняются задания по заранее приготовленным карточкам, см.:

Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с.: ил. – (Библиотека учителя), с. 82-83

Выполняются задания из коллекции ЦОР:

Основной этап урока

Знакомство с биквадратным уравнением.

Уравнение вида , где называют биквадратным.

Заменой это уравнение сводится к квадратному.

Пример.

(Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – с. 126, №468(3) )

обозначим . Тогда исходное уравнение примет вид где

Уравнение имеет корни , а уравнение имеет корни .

Ответ: и


Физкультминутка

Выполняются упражнения для глаз, можно сидя, см.: Обновление технологической культуры учителя на уровне урока в логике ФГОС: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Л.В. Зевина. – Ростов-н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО, 2015. – с. 29 (можно не все), например:

- закрыть глаза до лёгкого ощущения боли, сжать веки;

- смотрим вверх, вниз, не двигая головой;

- смотрим влево, вправо, не двигая головой.


Выполнение заданий в группах

Возможные задания для групп на карточках (задания для карточки взяты из: Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – с. 126, №469(1,3), №474(1,2) ):

I.

;

II.

;


Проверка и обсуждение результатов

Пример решения задания, представленного в карточке. Решение выводится на полотно через проектор.

Пусть , тогда исходное уравнение примет вид: , которое имеет корни: , .

Так как , то

1. не имеет смысла, т.к. выражение слева будет иметь положительное числовое значение

2.

Ответ:

Оценивание. Постановка домашнего задания


Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое биквадратные уравнения и как их решать.

- И как же их решать?

- Методом замены переменной

- Каким образом? В чём смысл этого метода?

- Свести биквадратное уравнение к квадратному

- Сведя биквадратное уравнение к квадратному и решив полученное уравнение, можем ли мы утверждать, что тем самым мы решили исходное уравнение?

- Нет, так как необходимо вернуться к старой переменной.

- Что вы научились делать на уроке?

- Решать биквадратные уравнения

Возьмите ребята, чистые листы, лежащие у вас на партах. На этих листах написаны следующие словосочетания:

«На уроке я чувствовал себя»

«Урок мне»

«На этом уроке я»

«На этом уроке я узнал, что»

«После этого урока я понял, что»

Подберите такие слова и допишите в конце приведённых словосочетаний, чтобы получилась Ваша законченная мысль.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москвин Константин Михайлович

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства